Погода была прекрасная, Принцесса была… своеобразная

 

Погода была прекрасная, Принцесса была... своеобразная Машина с трудом въехала на кое-как расчищенный от снега пятачок земли, прижалась вплотную к забору и, обиженно порычав напоследок мотором,

Машина с трудом въехала на кое-как расчищенный от снега пятачок земли, прижалась вплотную к забору и, обиженно порычав напоследок мотором, затихла. В ту же секунду щелкнула дверца, и с сидений бодро выскочил большой розовый шар, в котором лишь после некоторых усилий можно было признать одетого, кажется, во все имеющиеся вещи ребенка. Шар покрутился вокруг собственной оси, задрал голову и издал разочарованный вопль:
А где медведи!
Мужчина, вылезающий из-за руля, поперхнулся и осторожно уточнил:
Какие еще медведи
Он обещал, что здесь будут медведи! палец в перчатке обличающе ткнул в парня, выбравшегося из автомобиля следом; на его лице застыла гримаса скуки и отвращения. Сказал, только я выйду, меня схватят медведи и утащат в лес. Я всю дорогу ждала, а ты наврал!
Феликс! возмутился водитель. Я тебе запрещаю пугать сестру, запомни раз и навсегда!
Да она даже не пугается, мозгов не хватает, пробубнил юноша и с тоской кинул взгляд на окрестности. Дряхлая, занесенная снегом деревня с пасторальным названием Черемушки, прозябающая за много километров от цивилизации и в этой дыре ему предстоит встретить Новый год А какие грандиозные планы строились с друзьями: найти квартиру, позвать девчонок, купить пару ящиков веселящего газа в предыдущем агрегатном состоянии…
Бабушка! резанул по ушам визг от калитки семенила согбенная старушка, через пару секунд розовый колобок настиг добычу и, вереща от избытка чувств, свалился с ней в сугроб.
Внученька, слееезь… задушенно прохрипела несчастная, отец семейства бросился к ней на подмогу, а Феликс отвернулся и посчитал в голове до десяти матерных конструкций. Что же, во всяком случае, у него будет, на ком отыграться за испорченный праздник.
***
Чердак скрипел и стонал на все лады, стоило пройтись по ссохшимся половицам. Тусклые окна смотрели на лес, и так не слишком просторная комната была заставлена хламом и увешана паутиной. Картину дополняло отсутствие какого-либо освещения кроме запыленной керосинки. В общем, местечко могло вселить клаустрофобию и веру в привидений даже в самого уравновешенного человека. Неудивительно, что Принцессу оно привело в абсолютный восторг.
Снизу раздавались голоса: папа объяснял бабушке, как так вышло, что мама угодила в больницу, а его срочно погнали в командировку, поэтому пришлось менять планы и везти дочку сюда благо, есть кому присмотреть.
Собственно, Принцесса особо не была против, хотя понимание этого пришло к ней в середине грандиозной истерики на радость соседям. В деревне ей Новый год еще не доводилось праздновать а ведь даже из названия ясно, что он просто создан для новых открытий. Если бы еще не этот вредный Феликс! Принцесса топнула ножкой, на голову ей свалился шмат паутины, пол угрожающе содрогнулся и издал странный звук.
Эй, призраки, позвала девочка. В ответ раздалось трусливое молчание. Она подумала и добавила уже менее уверенно: Медведи..
Дочь, иди прощаться, я уезжаю, прокричали снизу.
Я скоро вернусь, пообещала в пустоту Принцесса. Пустота испуганно съежилась и прикинулась занавеской.
Папа потрепал дочь по золотистым кудряшкам, несколько виновато взглянул на сына и дал последние наставления:
Милая, слушайся Феликса. Феликс, присматривай за сестрой, бабушка уже старенькая, может недоглядеть. И чтоб никаких ссор!
Парочка дружно покивала. За спиной отца захлопнулась дверь, позвоночники снежинок захрустели под его шагами. Парень от души отвесил сестренке подзатыльник и прошипел:
Вот же проблемная соплюха…
Хтонический червь! обиделась Принцесса и пнула туда, куда смогла дотянуться.
До Нового года оставались считанные дни.
***
Дед Мороз ко мне придет, мне мачете принесет, напевала девочка, создавая творческий хаос на отдельно взятой елке: помимо мишуры и старых, еще советских шариков и игрушек, там болталась связка сосисок, косматый шлейф паутины, вырезанные из незадачливой занавескообразной пустоты снежинки и феликсовы наушники, послужившие прежде тренажером для вязания морских узлов.
Зачем тебе мачете, мелочь против воли поинтересовался брат, обшаривая диван. Да куда же они подевались…
А вдруг я встречу волков, когда пойду искать медведей пожала плечами Принцесса и натянула на еловую макушку перчатку.
Феликс злорадно хмыкнул и решил ненадолго прервать поиски. Удобно раскинувшись на подушках, он стал смотреть за суетой девочки столь снисходительно, что в итоге она занервничала и развернулась.
Ну ты чего
Да так… Думаю, какой ты еще наивный, в сущности, ребенок, с обманчивым сочувствием протянул юноша. Думаешь, в лесу тебе придется отбиваться от одних только волков О, волки милые щенята по сравнению с другими лесными обитателями.
Хм, ты про питонов предположила Принцесса, слегка выбив того из колеи, но сама ответила на свой вопрос: Нет, питоны же тут не водятся. Тогда про кого
О, это будет длинная история. Садись и слушай если, конечно не боишься.
Принцесса помотала головой, плюхнулась на пробегавшую под ногами крысу и зажевала конфету вместе с оберткой. В глазах ее сияли отблески древних языческих костров.
***
Продираться через бурелом занятие сомнительного удовольствия, зато крайне затратное. Если же квест усложняется внушительным ковром снега, сомнительность и затратность можно смело увеличивать вдвое. Но, скорее, лес бы сам снялся с места и ушел от греха подальше, чем Принцесса отступила от цели. Неукротимый энтузиазм гнал юную исследовательницу вперед, мозги пухли от щедро вываленной старшим братом информации. Она ехала охотиться на медведей, а попала в настоящий зоопарк! Если удастся встретить хоть одно из описанных Феликсом существ, она будет великодушна и вытряхнет колонию пауков, переселенных в его рюкзак. «Хотя, с досадой отметила девочка, мог бы и покороче рассказать: уже начинает темнеть, а в темноте ничего толком не разглядишь». А ведь еще пришлось ждать удобного момента и создавать себе аливье… нет, как же это, «алабай» Ну, в общем, демонстративно закрываться в комнате с коробкой фломастеров и новеньким альбомом, а после ухода бабушки к соседке, как тайный агент, красться в прихожую и бесшумно одеваться. Впрочем предосторожности оказались излишни: Феликс, плюнув на наушники, врубил на полную колонку, и вряд ли он теперь вообще ее хватится.
Витая в облаках, Принцесса запнулась о какую-то кочку и с удивленным писком покатилась в овраг. Когда реальность перестала полоскать ее, точно в стиральной машинке, девочка осторожно приоткрыла один глаз. И тихо ахнула.
Казалось, еще пару минут назад солнце нехотя катилось к западу, но сейчас его не было вовсе. Да и само небо выглядело очень странно: темно-синий мешался с малиновым заревом, звезды горели как никогда ярко. Принцесса завороженно села и зачерпнула ладонью искристый, будто бы светящийся снег.
Клааас! удовлетворенно выдала она и зажмурилась от наслаждения. Сзади деликатно поклацали зубами.
Ой! девочка подскочила от неожиданности и стремительно повернулась. А потом ее улыбка расползлась в такой оскал, что мохнатые гости утратили зловещий вид и чуть-чуть попятились так, на всякий случай. Принцесса решительно поднялась на ноги и направилась к окончательно растерявшейся стае.
Да не бойтесь, нет у меня мачете, махнула она рукой, с любопытством вглядываясь в голые черепа с мерцающими угольками вместо глаз. Вы что, линяете А почему по частям Или на ветку напоролись на морде каждого зверя отсутствовал приличный пласт шерсти. Принцесса почесала затылок. Местные волки и впрямь оказались милыми щенятами, как и говорил Феликс, так что она решила сделать их еще симпатичнее.
Я запасливее тысячи хомяков! похвасталась девочка, выуживая из карманов фломастеры. Волки переглянулись. Один из них с надеждой оскалил клыки и щелкнул пастью. Принцесса щелкнула в ответ вышло гораздо громче. Затем надулась как индюк, угрожающе похрюкала, выпучила глаза и завращала ими во все стороны одновременно. Звери заскулили и сдались без боя странному человеческому детенышу, совершенно их не боявшемуся. Чутье подсказывало убегать бесполезно.
***
Ты что делаешь Принцесса взвизгнула, фломастер дернулся и перечеркнул столь старательно выведенный цветочек. Хватит ко мне подкрадываться! разозлилась она, но осеклась и застыла с выражением крайнего изумления на лице. Т-ты кто
Босая черноволосая девочка в синем платье сидела на ветке и болтала ногами. При виде нее волки подняли головы и тонко завыли, жалуясь на судьбу. Девочка цокнула языком и легко соскочила вниз; стая окружила ее, тычась в ладони разрисованными черепами.
Так волчики твои деловито уточнила Принцесса и назидательно покачала пальцем, явно подражая кому-то: Совсем не следишь за животными! Лысеют! Им, наверное, не хватает ви-та-ми-нов!
Это не животные, это мары духи несчастий, ответила девочка, рассеянно поглаживая скулящих волков. Затем она снова уставилась на Принцессу: безжизненные светло-серые глаза будто пронзали насквозь и не могли принадлежать живому человеку.
Принцесса подумала, что они похожи на камешки из маминых сережек тех, которые она эксперимента ради запихнула в микроволновку.
А тебя как зовут Я Принцесса. Ты здесь живешь с волками или тоже гулять ходишь Тебе совсем-совсем не холодно Круто! А…
Девочка вдруг поежилась и жестом велела замолчать. Стая заворчала и начала принюхиваться, хвосты у всех опасливо поджались. Принцесса заерзала на месте, обхватила себя руками вокруг резко похолодало, морозный воздух зазвенел, как хрусталь.
Бежим отсюда, отмерла новая знакомая и крепко вцепилась в розовый рукав. Бежим, это Он идет! Он близко!
В кои-то веки не захотелось спорить, спрашивать или кидаться на разведку ужас колючей проволокой заполз под одежду, и, если бы не волчья хозяйка, тащившая Принцессу с неудержимостью паровоза, она бы и с места сдвинуться не смогла. По бокам размытыми штрихами мелькали деревья девочка и не подозревала, что умеет так быстро бегать; впрочем, она-то, пожалуй, и не умеет, тут дело не в ней. Волчьи тени летели следом, не касаясь земли.
Наконец они нырнули в укромную пещерку под вывернутой с корнями сосной и затаились. Самый темный угол посмотрел на обеих горящими желтыми огоньками. Принцесса наспех восстанавливала дыхание, а вместе с ним дар речи.
Кто это был прошептала она, теребя заевшую молнию у ворота.
Тсс! Он еще здесь ходит! Не шуми, если жить хочешь, шикнула ее черноволосая спутница и с тревогой подалась вперед. Принцесса мужественно прикусила губу, когда ее запястье сжали девичьи пальчики, на поверку оказавшиеся ледяными тисками.
Страх, ядовитая змея, догнал и теперь вновь норовил протиснуться поближе к телу. Снаружи послышалось негромкое, но ритмичное поскрипывание. Скрип-скрип-скрип туда, скрип-скрип-скрип обратно. Скрип. Скрип. Скрип.
Принцесса уже не выдерживала и была готова выскочить прямо на неведомого ходока, но ее держали крепко, а рвущийся наружу боевой клич замерзал прямо в горле.
Скрип.
Скрип.
Скрип.
Она задержала дыхание и только тут поняла, что никто, кроме нее, и не дышит.
Шаги удалялись, унося за собой чувство скованности и обреченности. И в конце концов все стихло.
Ушел, хвала нави, пробормотала вторая девочка и вдруг жестко приказала: Сейчас и ты уходи, доведу до тропы, так и быть, а дальше сама. Гуляет, ишь. Дома будешь гулять.
Принцесса медленно развернулась в ее сторону. Растекшиеся облачками мары как по команде вздрогнули, сглотнули и сгустились в вопросительные знаки, проецируя четко читаемое требование с воинственного лица.
У их хозяйки отчетливо дернулось веко, но глаза оставались такими же безэмоциональными.
Хорошо. Отвечу на твои вопросы, а затем уйдешь немедленно. Я дочь Морены, навьей царевны, звать меня Марянка.
Маринка переспросила Принцесса, сосредоточенно хмуря брови.
Нет. Марянка. И не перебивай! А тот, от кого мы хоронились, Карачун-Морозко, зимы хранитель, вьюг повелитель. К вам-то он сейчас редко захаживает, зато здесь частый гость. Даже мне ему лучше не попадаться: на расправу скор и жалости не знает. Ну, все теперь Тогда пошли, Марянка первой полезла наружу.
Эй, подожди! Стой, ну! Скажи, а здесь водятся осьмиёжики и трехкрылые совы размером с собаку
Что-о! Нет, никогда не видала таких, поразилась навья дочь.
Уу, Феликс! обиженно провыла Принцесса и стукнула кулаком ближайший ствол, в тот же момент по шапке хлестнула ветка.
Наши деревья обижать нельзя ответить могут, усмехнулась Марянка. Чего встала, поторопись давай.
А где волки спохватилась девочка.
Мары дальше побегут, проследят, чтобы Мороз не воротился. Ну, вот и тропка, теперь ступай прямо так и выйдешь к своему селу.
А ты
А мне нужды нет к людям шастать, отрезала Марянка. Разве что… Голос ее смягчился и стал задумчивым. Разве что шалость какую учинить, поразвлечься… Хоть раз за год-то…
Положись на меня! выпалила Принцесса. Она терпеть не могла оставаться в дураках.
***
Феликс рванул дверь, едва не сдирая ту с петель, и оглядел бардачное царство, засранное государство. Удивительно: как в одной маленькой соплюшке помещается столько первозданного хаоса Самой пакостницы не наблюдалось, а значит, оставался последний вариант.
Мышь летучая, спускайся! крикнул он наверх. На чердаке хрустнуло, скрипнуло, тихо рассмеялось и умолкло. Парень предсказуемо завелся. Его попросили позвать эту бестолочь к чаю, а не в игры тупые играть.
Ну, щас кто-то получит, с такими словами он взял штурмом старую лестницу, и под ее отчаянные стоны взобрался вверх.
Тускло горела керосинка, неверный свет колебался на стенах, а сестра по-прежнему не желала показываться. Феликс свернул попавшиеся на пути коробки, откинул покрывало, заглянул за тумбочку. Пусто.
Поймаю капец тебе, мелочь.
Тьма внезапно всколыхнулась, сгустилась до состояния беспросветного мрака, отрастила два пальца и погасила ими огонек в лампе. Феликс емко выразился и рванул обратно, но тут чердак ожил. Шепоты, шорохи, скрежет и лязг раздались со всех сторон, создавая леденящую душу какофонию.
Ма-ама-а, на одной ноте провыл юноша, тычась в вещевые баррикады, точно слепой котенок.
Шум прекратился. И вдруг снова вспыхнул свет, но уже другой, призрачно-голубоватый. И в этом свете стало отчетливо видно огромные, покрытые шерстью силуэты. Обнаженные кости черепа белели, приковывая внимание, а на костях… Стоп, что
Феликс на миг даже позабыл о страхе, и его можно было понять: головы чудовищ, изрисованные звездочками, цветочками и узорами любых оттенков слегка выбивались из общей картины.
Косолапая громадина, заметив неподдельный интерес, ощерила зубастую пасть и издала ряд звуков, схожий со смешками. Вторил ей заливистый детский смех, почему-то на два голоса.
Видишь, Феля Я все-таки нашла медведей. Здорово, правда радостно пропищала откуда-то сбоку Принцесса. Они еще и дрессированные. Ну-ка, алле-оп!
Желтоглазые монстры сомкнули круг и одновременно клацнули зубами. Феликс упал в спасительный обморок.
Экий нервный, снисходительно отметила сидящая за окном Марянка. Ее волосы сливались с ночью, а кожа просвечивала, как пергаментная бумага.
Хорошо, что бабушка глуховата… Правда, мне показалось, что такой бедлам она точно услышит, под нос пробубнила Принцесса. Кстати, раз Феликс хоть насчет медведей угадал, надо выпустить паучков из его рюкзака.
Поздно. Марянка сделала знак марам, они вылетели из комнаты и вплелись в чернильные волосы. Я уже их съела, и навья дочь продемонстрировала два ряда острехоньких, словно спицы, зубов.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *