Общество трезвости

 

Общество трезвости Во всем должна быть ясность, определенность. Выйдет, скажем, новый Указ: это, мол, явление есть отрицательное, надо с ним бороться. И тогда мы все как один включаемся в

Во всем должна быть ясность, определенность. Выйдет, скажем, новый Указ: это, мол, явление есть отрицательное, надо с ним бороться. И тогда мы все как один включаемся в борьбу. А если такого Указа нету, значит и явления нету, а поскольку его нету, то и бороться не с чем. Ясно и определенно. И только отдельные неуживчивые личности этого не понимают.
Энтузиасты есть везде. В каждом населенном пункте хоть один найдется, если поискать. Но если не искать, то все вроде бы благополучно по этой части. Речь здесь не о тех энтузиастах, которые запланированы, утверждены официально, удостоверения имеют, что «предъявитель сего является энтузиастом», подпись, печать. Тут никакого сомнения. Речь про других, ненастоящих, которым ни с того ни с сего больше всех надо. Ходят, чего-то доказывают, мешают работать…
Лет пять назад и у нас в Староуральске один такой завелся. С виду обыкновенный токарь. По фамилии Нелепский. В годах мужик, пора бы, кажись, остепениться.
А ему, видите ли, взбрела в голову идея создать в Староуральске общество трезвости. Хотя в те старые добрые доуказные времена у нас этой самой трезвостью, слава богу, и не пахло, трудились в полную силу магазины, милиция, вытрезвитель, следователи, судьи, а тут какой-то неформальный токарь вздумал отлаженную кипучую деятельность государственных органов нарушить. Смешно!
Нет, конечно, с пьянством и алкоголизмом и тогда следовало бороться. Были такие указания. Так ты и борись в свете решений, как все нормальные деятели. Ну там заметку в городскую газету, мол, я в рот не беру, того и вам желаю. Вряд ли напечатают, потому что явление для Староуральска нетипичное, а писать надо про что-нибудь актуальное. Но могут и опубликовать в разделе «Чудеса живой природы». Есть шанс прославиться, экскурсантам показывать станут.
Так ведь нет, ему зачем-то приспичило именно общество трезвости создавать. Вроде как для положительного примера. Руководящие товарищи ему мягко пообещали и выпроводили. Но он не унимается, ходит и ходит, ноет. Тогда пошли ему навстречу: проверили по бумагам. Выяснилось: насчет общества никаких указаний не поступало. На всякий случай задействован был лучший в аппарате специалист по «входящим руководящим», два рабочих дня копался в папках, в архивах искал. И подтвердил:
Нет насчет трезвости указаний. Только о пьянстве, что с ним надо бороться, а о трезвости ничего не сказано. Правда, в древности, еще в царской России, таковые общества имели место. В наше же время это, извините, анахронизм.
Соответствующие товарищи так Нелепскому и объяснили: оставьте ваши пережитки прошлого, не мешайте развертывать борьбу в свете постановлений. Думали, поймет. А он, как ни странно, все-таки создал это самое трезвое общество. Как бы нелегальное, поскольку никто не санкционировал. С ума сойти в современном благоустроенном городе и подпольное общество! И нашлись отдельные отщепенцы, которые примкнули к нему, к Нелепскому. Надо же!
Так как ихнее общество заседало не в настоящем подполье, а в одном окраинном Доме культуры предоставили им кладовку для хранения инструмента, то руководящие товарищи послали туда инструктора по мероприятиям проверить, чего они там…
Оказалось, что трезвенников в Староуральске набралось десятка три, чего уж вовсе никто не ожидал! Заседают они совершенно безопасно для окружающих. Представьте, они чай пьют. Закусывают печеньем. Стихи советских поэтов читают. Беседуют на научные темы. В общем, темное дело…
Не успели сообразить, что с ними, с трезвыми, делать, как вдруг из области запрос: срочно осветите, что там у вас за общество трезвости, чья инициатива Тотчас настрочили покаянный ответ: «…вышеуказанный факт действительно имел место, не доглядели, примем срочные меры…».
Хотели отправить с нарочным. Пока ему командировку выписывали, глядят в областной газете большая статья, называется «Ценный почин староуральцев». Вот те на! Неужели ценный! Перечитали еще раз. Действительно: «…идеологическая работа в Староуральске находится на высоком уровне, внедряются новые формы борьбы с пьянством, чему активно способствует недавно созданное общество трезвости». Далее упоминались инициаторы почина, приводились фамилии видных староуральских должностных лиц, которые еще вчера чуть было не прихлопнули это похвальное общество. Вот как все обернулось! Кто ж знал…
Покаянный ответ хотели выбросить, да передумали: конечно, областная пресса сила, но с другой стороны взглянуть, официальных-то указаний все же пока нету, мало что может произойти. Заперли этот в сейф, новый ответ сочинили в таком духе: «…мы, дескать, об этом трезвом обществе всю жизнь мечтали, и вот в итоге наших повседневных и неустанных усилий мечта осуществилась. Но мы не покладаем рук, не успокаиваемся на достигнутом! В течение ближайшего квартала обязуемся довести количество членов общества до ста человек. Но и это не предел…» И так далее.
У руководителей города Староуральска слово с делом не расходится. Вызвали этого, как его, Нелепского. Одобрили. И ободрили. Обещали всемерную поддержку, плюс новый самовар для общества с дарственной надписью от горисполкома. Пока Нелепский изумлялся такому перестроечному эффекту, вручили ему плановое задание: расширить общество трезвости до двухсот человек на первый случай, а к концу отчетного года до тысячи.
До него не сразу дошло, ошалел от неожиданных похвал. Когда дошло, засомневался:
Как же расширить Непьющие сами к нам идут поговорить, пообщаться, а кто выпивает, тот не…
Проводите широкую воспитательную работу по вовлечению. Так как наш город взял обязательства. Кстати, поставьте вашу подпись вот здесь, под обязательством, ведь вы, можно сказать, тоже имели некоторое отношение к замечательному почину.
Ошалевший Нелепский подписался: он думал, что это ведомость за обещанный самовар.
Вот и хорошо, сказали ему. Для усиления массовой работы прикрепим к вам лучшего инструктора. Получите бланки отчетности, будете представлять нам ежемесячно в трех экземплярах показатели роста членов.
Прикрепленный инструктор оказался талантливым организатором, сразу взял дело в свои руки. И все пошло гораздо лучше. Общество планово росло и сверхпланово ширилось. Так как инструктор предложил и сам единогласно принял решение принимать не только совсем не употребляющих, но и умеренно выпивающих. Но ведь каждый алкаш-хроник распоследней стадии убежден, что пьет нормально, как все, то к концу года план по вовлечению успешно перевыполнился.
Слава о почине перешагнула границы области. Главный антиалкоголик Староуральска отозван был в областной центр и стал главным областным. Впервые в истории город Староуральск был упомянут в центральной прессе. Прошел слух, что председателя горисполкома пошлют во Францию для обмена опытом, поскольку там у них алкоголизм не снижается.
К сожалению, Нелепский ничего этого не желал замечать. Протестовал против новшеств, всячески докучая, лепетал свои доводы. Нехорошо, дескать, когда члены общества трезвости, идя с заседания домой, попадают в вытрезвитель. И что из дареного самовара пахнет брагой. Нелепского вызвали, провели с ним работу. Не помогло. Тогда инструктор поставил вопрос о возможности его дальнейшего пребывания в рядах общества.
Что сам Нелепский не употребляет спиртные напитки, сказал в частности инструктор, это, в конце концов, его личное дело. И мы, товарищи, не позволим заводить у нас склоки и интриги!
В прениях один член общества, пошатываясь от возмущения, поддержал инструктора:
Друг, ты меня уважаешь А Нелепский, гад, не ува…уважает! Гнать таких из рядов нашей родной компании тверезости!
Его сосед встать не смог, подал реплику с места:
И морду набить.
Убедившись, что широкие массы против него, Нелепский бежал. Другие тридцать трезвенников убежали еще раньше, опасаясь новых массовых членов.
Так что наш Староуральск начал перестройку по части трезвости, опережая время!
Автор: Владимир Печёнкин

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *