Вепрь по кличе Зураб

 

— Как хорошо, сына, что ты приехал! обрадовался мой сосед дядя Паша, когда его наследник студент Федор изволил прибыть на каникулы. А мы как раз собрались кабанчика колоть. Да куда нам вдвоем (это дядя Паша имел в виду еще и меня) против такого зверя. В прошлом-то годе не стали его трогать: я хворал, а ты, балбес, за всю зиму так ни разу и не наведался. Поросенок этот теперь в такого хряка оборотился подойти страшно!
Действительно, поросенок дяди Паши, которого по молодости любовно звали Зурабиком (как раз, когда его купили, бывший тогда министром социального обеспечения Михаил Зурабов поднял пенсию старикам аж на десять процентов), вымахал за два года в такого Зурабищу, что заполнил собой все пространство отведенного ему в хлеву закутка.
Когда он, проголодавшись, начинал оглушительно визжать во все свое свинячье горло, дяди Пашина корова Зорька с перепугу начинала доиться сама по себе, а куры валились с нашеста в обморок.
Естественно, как только отчаявшийся дядя Паша позвал меня «оприходовать» Зураба, я отказался: хряк весил куда больше нас обоих. Как вдвоем такого бегемота валить без риска для жизни А звать еще кого-либо на подмогу мой прижимистый сосед не хотел.
Федор сразу заскучал. Он хоть и накачал себе в городе мускулы, но был созданием безобидным. А тут вона такую животину надо жизни лишать! И еще вопрос кто кого
— Мне в клуб надо, — зачастил Федор. Заведующий очень просил помочь ему подготовить новогодний концерт!
— Не пущу, пока Зураба не завалим! разозлился дядя Паша. Что же мне, мобилизацию, что ли, по деревне объявить против одного несчастного кабанчика
— Действительно, Федя, от людей будет стыдно, если батя твой пойдет искать забойщиков по деревне, — поддержал я соседа. — Уж втроем-то сладим как-нибудь.
— Да поймите вы, нельзя мне со свиньями иметь дела!
-Это почему же
— Я, это, магометанство недавно принял! На мусульманке жениться решил!
— Чего-о сел мимо стула дядя Паша.
Федор молчал, потупившись.
— А ну, покажь! рассвирепел дядя Паша.
— Что показать-то
-То место, через которое ты магометанином стал!
Федор наотрез отказался.
-То-то же, — успокоился дядя Паша. Ты не бойся, сынок, твоя задача только помочь нам свалить его, да подержать немного, а остальное мы сами сделаем. Так ведь, Гриня (это уже ко мне)
— Ладно, — сдался Федор. Но трезвым я на это дело не пойду!
— Не вопрос! обрадовался дядя Паша. Мамка как раз ушла к соседям, сказала от греха подальше. Так что, сколько душа потребует, столько и примем для храбрости и твердости руки!
Ну, выпили по одной, по второй После пятой глаза у Федора остекленели и он решительно промычал:
— Н-ну, кого тут и где надо замочить П-шли!
— П-шли! согласился дядя Паша.
— Постойте ик! ..давайте сначала составим план действий! остановил я их.
Постановили так: мы с дядей Пашей выманиваем Зураба, а Федор ждет его на выходе и глушит кувалдой. Остальное уже дело техники!
Махнув еще по стопочке, побрели в хлев. Мы с дядей Пашей вошли внутрь, Федор, покачиваясь, занял пост у входа с кувалдой на плече. Я держал в руках миску, в которой исходила ароматом мятая картошка с жареным луком излюбленное лакомство Зураба.
Дядя Паша отпер калитку зурабовского закутка, Зураб с трудом встал на маленькие бегеможьи ножки, радостно хрюкнул и потянулся к миске. Но тут его свинские глаза с подозрением уставились на меня, на дядю Пашу, на выход, где топтался, перекладывая кувалду с плеча на плечо, пьяненький Федор. Хряк негодующе ухнул и попятился назад, и сколько дядя Паша не звал его ласково наружу, сколько я не махал перед его пятачищем пахучей приманкой, Зураб напрочь отказался покидать свое логово.
Дядя Паша вспылил и стал изо всех сил выталкивать хряка наружу. И тут глаза у Зураба стали наливаться кровью, щетина на загривке встала дыбом, из клыкастой пасти повалила пена. «Ну, — думаю, — это уже не просто хряк, а чисто вепрь. Надо рвать когти!». И наладился к выходу.
А дядя Паша вскочил на Зураба верхом, уши ему крутит, по бокам каблуками сапог барабанит, матерится. Зураб взревел совсем уж не по-свински и как сиганет из клети! Меня с ног сбил и по спине проскакал. У меня аж в глазах потемнело от боли, и я ушел в отключку Все остальное уже происходило без моего участия.
А дальше было вот что (это мне уже в больнице жена рассказывала). Когда дядя Паша верхом на Зурабе вылетел из хлева, тут уж их поджидал затомившийся Федор. Догадайся с трех раз, кому в лоб прилетела кувалда Так что дядя Паша теперь тоже в больнице, только в краевой.
Что касается ФедораЗураб цапнул его своими клычищами в такое место, что Феде теперь все равно кем быть мусульманином или иудеем А сам хряк исчез где-то в лесу. И никто его больше с тех пор не видел. Фильм «Вепрь» смотрели по телеку Я не знаю, где киношники его нашли, как приручили, но в кино снимался точно он, наш Зураб!..
Марат Валеев

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *