ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ

 

ТОЛЬКО РАЗ В ГОДУ В ночь на 31 декабря капитан Ляличев проснулся в холодном поту от собственного крика. За пятнадцать лет службы он так и не привык к таким моментам. - Саша, что, опять началось

В ночь на 31 декабря капитан Ляличев проснулся в холодном поту от собственного крика. За пятнадцать лет службы он так и не привык к таким моментам.
— Саша, что, опять началось Жена озабоченно положила ладонь ему на лоб.
— Похоже, да, Катюша. Я думал, прошлый раз был последний.
Капитан сунул ноги в тапки и пошлепал на кухню за водой. Жена пришла следом. Сон как рукой сняло.
Ляличев смотрел в окно. Неоновые гирлянды издевательски подмигивали из темноты. Стакан с водой подрагивал в его руке. Катя осторожно взяла стакан, залпом допила воду и поставила его на стол.
— Дорогой, но ведь тебе уже почти пятьдесят. Сколько можно Они же должны понимать, что пора найти кого-то помоложе. Пятнадцать лет я встречаю Новый год без тебя. Пятнадцать лет, Саша! И основную твою работу никто не отменял. Не надоело придумывать отмазки для комбата Он думает, что ты запойный, Саша! Он не раз мне на это намекал. Я так устала врать!
— Катя, ты же знаешь, что я ничего не могу с этим поделать. Ну, пожалуйста, потерпи еще один раз. Я постараюсь уговорить их найти мне замену.
-И как ты собираешься с ними поговорить А самое главное с кем с ними С оленями Или со Снеговиком А может, со Снегуркой своей Катя ревниво поджала губы.
— Ну, перестань, милая! Ну, ты же знаешь, что она
— Что она Что она Я миллион раз слышала, что она не женщина. Как же меня это все достало, Ляличев! переход на фамилию означал начало большого скандала.
— Кать, не надо, соседей перебудишь. А-а-а! капитан внезапно скривился от боли.
— Саша, Сашенька, прости! Что мне сделать Катя кинулась к нему. За пятнадцать лет она так и не смогла привыкнуть к моменту трансформации.
Это и в самом деле выглядело страшновато. Когда обращение случилось первый раз, Катя, любившая ужастики, орала до обморока. Теперь уже не орет, но в глазах все равно страх. И сострадание. Потому что она знает, как мужу больно в эти минуты.
Пятнадцать раз она видела, как он стискивает зубы, чтобы не кричать. Бедный Сашка. Сразу после армии пришел в милицию. С рядовых дослужился до капитана. Честный, прямой, добрый. Всегда думал о других в первую очередь. Помочь сослуживцу, попавшему в беду Ляличев. Поменяться отпусками с товарищем, потому что у того маленький ребенок Да легко! Ну и что, что с июля на ноябрь! Надо же человеку помочь. Денег в долг дать Ляличев. Ничего, что сами кредит выплачивают. Товарищу нужнее.
Видно, поэтому и пал выбор на него. На веселого, неунывающего добряка, обожавшего детей. И своих, и чужих. Дети, сын и дочка, кстати, так и не узнали, куда их отец пропадал на Новый год. Катя рассказывала им сказки про командировки, про важные служебные задания. А когда выросли, они и сами убегали отмечать в компаниях. И только Катя оставалась одна.
Негромкое «хо-хо-хо» вывело ее из задумчивости. Превращение завершилось. Вместо высокого и поджарого Александра Ляличева перед ней стоял довольно упитанный Дед Мороз. Всегда гладко выбритое лицо мужа украшали длинная белая борода и усы. Короткие темные волосы с легкой проседью на висках превратились в белоснежную седину до плеч.Единственные приметы, по которым Катя могла узнать в этом человеке своего Сашу, были татуировка с ее именем на груди и семейные трусы в цветочек. Ну, и тапочки, конечно.
— Что, Катюша, доставай шубу мою с антресоли. Вон, гляди, и сани уже на подлёте, — Дед Мороз (у Кати не поворачивался язык назвать его Сашей) помахал кому-то за окном.
Она засуетилась, схватила табуретку, побежала доставать с антресоли всю Морозову амуницию. Смешно, но когда сын однажды что-то искал там и обнаружил красную шубу, он долго смеялся и сказал, что всегда знал, что это папа переодевался в волшебного деда.
Через десять минут, привыкший к быстрым сборам капитан-Мороз стоял перед женой в полном облачении. На ногах — новые валенки, в руках — хрустальный посох. В кармане шубы у него лежал рапорт об увольнении, написанный непонятно кому. Они стояли на кухне у открытого настежь окна. За окном били в воздухе копытами шесть серебристых оленей, запряженных в красивые сани. В санях сидела невысокая, очень бледная девушка в голубой шубке. Она улыбнулась и помахала Кате рукой.
— Саша, ты это Ты пригласи как-нибудь Снегурочку к нам в гости что ли, познакомимся хоть. А то столько лет вместе работаете Ну, ладно, лети уже. Пора!
Дед Мороз-Ляличев крепко обнял жену, перелез через подоконник и уселся в сани.
— Не скучай, родная! Обещаю, это в последний раз!
Катя закрыла окно и долго смотрела вслед улетающим саням. Вздохнула, поставила на плиту чайник. Она знала, что этот раз, как и все предыдущие, не будет последним.
— Что ж, Сашка, пойду придумывать очередную отмазку для твоего начальника…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *