Раз в крещенский вечерок…

 

Раз в крещенский вечерок... Нам, трем подружкам-хохотушкам, было лет по пятнадцать, когда под впечатлением баллады Жуковского «Светлана», мы решили устроить зимние гадания. Еще раз перечитали

Нам, трем подружкам-хохотушкам, было лет по пятнадцать, когда под впечатлением баллады Жуковского «Светлана», мы решили устроить зимние гадания. Еще раз перечитали балладу в том месте, где «девушки гадали»:
«Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили».
С башмачком более или менее было понятно, надо было снять валенок (в нашем случае именно валенок, башмачков не было) и бросить его через калитку, чтобы посмотреть, как упадет. Носком вперед, значит скоро замуж идти, носком к дому сидеть и принца ждать, долго ждать, не рыпаться. Как «слушать» под окном тоже не вызывало сомнений, заскрипят шаги по снегу, надо узнать молодой или старый идет, ну, и опять же скрип предскажет, какого возраста будет жених. А вот зачем полоть снег, и отсчитывать зерно, чтобы кормить кур, мы точно не знали. Но и заморачиваться не стали, все равно кур ни у кого в хозяйстве не было. Решили остановиться на двух пунктах бросании валенка и покапать в воду растопленной свечой, стеариновой, куда же денешься, восковые в магазинах не продавали.
Вечер. Поселок. Стоим, пересмеиваясь, у калитки. Наташка снимает валенок и пуляет на улицу. Бежим, смотрим: валенок падает, зарываясь носком в сугроб. Ничего не понятно, куда Наташке вскорости идти, пока только суждено допрыгать до валенка. Очередь Зои, но решаем бросить вместе, чтобы сократить стояние на морозе, он Крещенский, точно градусов под тридцать. По команде размахнулись и бац! Валенок Зои летит в мужика с собакой, а мой падает на снег, но радости от этого мало, его подхватывает громадный пес, и бежит с ним в зубах четко в ночь.
— Девчонки, вы что очумели, валенками пулять взялись спрашивает незнакомый мужик, мирно вышедший на прогулку с собакой. А мы стоим и не знаем, что ему ответить. На парней гадаем, так признаться стыдно:
— Скажите собаке, чтобы валенок вернула,- прошу я, — мамка ругать будет, если потеряю.
Нога успевает замерзнуть, пока я прыгаю в одном валенке на морозе, а подружки с прохожим ловят пса. Потом долго надо мной смеются, мол, далеко тебя судьба забросит, раз пес унес обувку, куда и Макар телят не гонял.
Еще позже, раскрасневшиеся от мороза, мы втроем сидим у меня в комнате и капаем в алюминиевое блюдо с водой стеарином свечи. Стараемся не шуметь, чтобы не привлечь внимание моих родителей, очень не хочется раскрывать секрет гадания. Перепачкав все пальцы, закапав свою одежду, мы поочередно вынимаем из воды причудливые наплывы, стараясь увидеть что-то понятное.
— Смотри, у тебя кольцо, вроде, — шепчет Зойка, хватая за руку Наташку. Но та неосторожно ломает фигурку и от кольца остается что-то похожее на подкову, — А у меня будто яблок целый вагон, а перевернуть, так шляпа получается в воланах.
Так ничего конкретного мы в тот день не нагадали, зато осталось ощущение неведомой тайны, и вроде как мы к этой тайне прикоснулись. Замуж, к слову, мы вышли все, некоторые из нас не по разу.
Аминова

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *