ХОТЬ НА ЧАСОК…

 

ХОТЬ НА ЧАСОК... Дед Мороз вздыхает. Ну вот, опять. Ты уверен в своём желании Может, послушаешь дедушку, и выберешь чего другого Его собеседник, мужчина средних лет, упрямо хмурится. Я точно

Дед Мороз вздыхает. Ну вот, опять.
Ты уверен в своём желании Может, послушаешь дедушку, и выберешь чего другого
Его собеседник, мужчина средних лет, упрямо хмурится.
Я точно знаю, чего хочу.
Ну-ну, качает головой Дед и бьёт посохом о пол подъезда.
Снежинки взметнулись белой пеленой и осыпались, перенеся мужчину в пространстве и времени.
Смотри, смотри! Да это же моя квартира! Наша! Смотри, а это же я, маленький!!!
Из пустоты раздался голос:
Если хочешь, можешь все трогать и даже пробовать. Тебя, конечно, никто не увидит и не услышит. Наслаждайся.
Кажется, в последнем слове был сарказм, но человеку было не до того. Он, действительно, вовсю наслаждался. Не моргая, смотрел на советское застолье, впитывал звуки и запахи прошлого. Умилился даже громоздкой тёмно-коричневой стенке. Хотя, это в детстве она была огромной, а сейчас так, по плечо.
Мужчина провел рукой по ковру на стене. Привычно, не смотря на прожитые почти полвека, рассмотрел в абстрактном узоре морду льва, летящих птиц и танцующих индейцев.
Из черно-белого «Рекорда» лились песни предновогоднего концерта. Мужчина улыбнулся, вспомнив, как поворачивал тумблер, меняя каналы. Квартира казалась маленькой и тесной, хотя в воспоминаниях была огромной. Хотя, может, всё из-за большого количества гостей.
Кажется, это соседи, а это друзья родителей. Взрослые на удивление радостно играли с детьми. Намётанным взглядом оценил количество спиртного — выпито мало. Удивительно, значит, играют просто так, потому что им весело… Заметил среди мелких себя. Смешной и курносый, он засыпал над тарелкой с мандаринками и тортом. Мамин фирменный торт! Да он его с детства не ел!
Наконец, мужчина набрался смелости и перевел взгляд на родителей. Какие молодые, красивые и, господи, живые! Призраком будущего обнял маму. Её глаза кажутся уставшими. Конечно, ведь весь день у плиты… Наверно, нелегко было наготовить столько всего. Отец, слегка навеселе, вовсю обсуждает с соседом новинки отечественного производства. Дядя Миша, у которого на Львовском заводе работает брат, с гордостью говорит, что уже через пару лет там начнут выпускать цветные телевизоры.
По телевизору читает речь Генсек, близится бой курантов. Отец открывает дверь в подъезд и кричит во всю ивановскую «С Новым годом, соседи!». Из многих квартир в ответ — звонкие поздравления.
Отец, подхватив его заснувшую маленькую копию, унёс в кровать.
Кажется, это был как раз тот год, когда Дед Мороз оставил ему металлический конструктор. Мужчина усмехнулся. Лучшие новогодние волшебники остались тут, в прошлом. А сейчас… Человек бросил взгляд на часы. Время почти истекло.
Морозным холодом повеяло от мысли, что ещё десять минут — и назад. К стильному магазинному интерьеру современной квартиры. К магазинной же еде за фуршетным столом. К светским разговорам с серьёзными, важными гостями, которых сам же и приглашал на семейный праздник.
Гости, напившись, растеряют воспитанность и серьезность, но ближе и проще так и не станут. К жене, которая зашипит «не вздумай портить мне прическу и макияж» — попытайся он обнять и покружить её, как вот сейчас отец — маму. К детям, уткнувшимся в гаджеты и мало интересующимися происходящим вокруг. К огромному дому, в котором он не знает никого, кроме вахтера — но и с тем лишь здоровается легким кивком. В гигантский город, в котором у всех людей общего лишь одно — желание обогатиться. В страну, где почти половина жителей мечтает сменить гражданство….
Чувство несоответствия желаемого и полученного встало колом в горле. Царапало изнутри. И оставило саднящие следы-дорожки на щеках.
Дед Мороз появился по первой просьбе. Привычно хмыкнул на просьбу вернуться обратно раньше времени. Стукнул посохом. И так же привычно предложил стереть воспоминания о только что произошедшем.
Только, сам понимаешь, добавляет он. Я лишь одно желание в год должен исполнять. Так что — в счет следующего года.
Дождался ответного кивка и ударил посохом о землю в третий раз. Снежинки просыпались и растаяли на полу подъезда.
Слегка растерянный мужчина проводил взглядом ряженого под Деда Мороза. Вытер неизвестно откуда появившиеся слёзы — ветром, что ли, надуло И поспешил к своему празднику: с идеальной женой, просидевшей сегодня весь день в салоне красоты; с важными гостями, которых желательно под пьяную дудочку уговорить на пару выгодных сделок; к детям, которые, он надеется, в следующем году будут достаточно самостоятельные, чтобы провести новогодние каникулы где-нибудь в другом месте.
Дед Мороз согнал с лица хмурое выражение и попытался найти в происходящем плюсы. Что ж, все эти картинки «Раньше было лучше» и
«Хотя бы на полчасика в прошлое», запущенные внучкой в соцсети, здорово оптимизировали новогоднюю работу. Пожалуй, если дело пойдёт так уверено, в следующий новый год вполне можно будет выделить себе выходной.
И отметить праздник со Снегурочкой где-нибудь на Бали…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *