Вниз или вверх

 

Вниз или вверх *** Художник расстелил холст на полу мастерской, провёл пальцами по шероховатой, безукоризненно чистой поверхности что угодно пиши здесь, творец жизни. Полотно длинное ровно

***
Художник расстелил холст на полу мастерской, провёл пальцами по шероховатой, безукоризненно чистой поверхности что угодно пиши здесь, творец жизни. Полотно длинное ровно легло, только в местах, где оно покрыло зазоры меж деревянными половицами, были заметны небольшие волны.
Свет входил в мансарду через запыленные стёкла больших окон, рассеивался по холсту неравномерно, и тени забирали часть полотна под свой покров.
***
Крепко сложенный молодой мужчина собирал снаряжение. В большой походный рюкзак он аккуратно уложил страховочную систему, каску, зажимы, ледовые инструменты. В движениях его не было спешки: каждый элемент важен, жизненно важен при подъёме.
Он передвинул квадратик календаря на «30», стрелку будильника отвёл на пять, подошёл к окну. Ночь распласталась над городом, но огни мешали спать, и он задёрнул штору.
***
Художник выбрал кисть, на палитру выложил горчичный и охру … Широкими, смелыми были мазки. Масло ложилось на холст, срасталось с текстурой ткани.
***
Наутро альпинист заварил густой, крепкий чай, выпил кружку, остальное налил в термос. Последний походный атрибут он отправил в боковой карман рюкзака. Присел на дорожку.
***
Художник залил фон, и теперь на полотне проявлялись очертания человека. Поджарое, мускулистое тело парило в золоте охры.
***
Склон был большим, и люди, которые поднимались вверх, казались муравьишками, перед закатом солнца спешно взбегающими ко входам в муравейник. У самой горы перемигивались квадрокоптеры. Наблюдая за соревнованием через дистанционные объективы, люди внизу оживлённо переговаривались, делали ставки, о чём-то спорили.
***
Тонкая кисть в морщинистой руке порхала над холстом, и каждый штрих оживлял картину. Масло расходилось по полотну, крылья Икара уже оплавились, и тело его падало вниз.
***
Альпинист сидел у стойки бара, тянул виски. Перед глазами мелькали отрывки из памяти первое его восхождение, второе, десятое… А ещё память воспроизводила для него список, в котором его имя снова было последним. Он устало потёр лоб и, заметив взгляд бармена, кивнул на опустевший стакан.
Рядом подсел мужчина в дорогом костюме. Сначала он наблюдал за альпинистом, осторожно, внимательно, словно прощупывая на человечность. Потом улыбнулся, поднял стакан мол, давай за…
***
Художник отошёл к окну, взобрался на табурет, чтобы взглянуть на картину. Пристально он оглядывал полотно сверху вниз, от штриха к штриху. Дуги бровей сдвинулись, серые глаза стали уже. Творец покачал головой, расфокусировал взгляд, словно обдумывая что-то… Потом аккуратно сел, и тут же резко вскочил, подавшись к картине.
***
Квадратик календаря он сдвинул на цифру «14». Пнул рюкзак, попавший под ноги. С негодованием посмотрел на выпавшую каску, поддал и ей. Вслед в угол комнаты полетели зажимы и крепления. Мужчина рывком выдвинул верхний ящик комода, достал трясущимися руками пластиковый конверт, открыл, ножом выхватил немного порошка… Взгляд его метнулся в угол, где было теперь снаряжение. Грудь его ещё вздымалась, но дыхание стало реже.
Выдохнув, он аккуратно ссыпал порошок в пакет.
***
Масло заново ложилось на полотно, покрывая изгибы тела и оплавленные крылья. Со стороны ещё не было ясно, что проявится здесь теперь.
***
Мужчина, увидев вошедшего в бар собеседника, встал, протянув руку для приветствия. Альпинист выдвинул стул, сел, подвинул к себе меню. Оглянувшись по сторонам, он достал из внутреннего кармана ветровки пластиковый пакет и положил его на страницу с надписью «Мясные закуски». Захлопнув меню, он встал, повернулся и быстро вышел из заведения.
Мужчина в дорогом костюме удивлённо, и, кажется, раздосадованно, смотрел ему вслед.
***
Икар поднимался к золотому сиянию. Крылья его теперь не плавились, но сами были огнём. Язычки пламени горели в согласии с солнцем.
Полотно было закончено.
***
Альпинист забросил рюкзак на плечи, провернул ключ в замке, подёргал ручку дом надолго остаётся без хозяина. Сделал несколько шагов, остановился, достал из внутреннего кармана ветровки паспорт, проверил билет. Бережно уложил обратно. Широко улыбнувшись, он застегнул карман и уверенно шагнул за калитку.

 

Вниз или вверх *** Художник расстелил холст на полу мастерской, провёл пальцами по шероховатой, безукоризненно чистой поверхности что угодно пиши здесь, творец жизни. Полотно длинное ровно

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *