Как ловкий Эдуард хотел домой

 

Как ловкий Эдуард хотел домой 1918-ый год. Идет перекличка. - Мюллер - Я! - Шмидт! - Я! - Изак! Тишина. - Ой, да ладно, куда он денется, с подводной лодки. И хрен угадал. Отчаянно бултыхаясь в

1918-ый год. Идет перекличка.
— Мюллер
— Я!
— Шмидт!
— Я!
— Изак!
Тишина.
— Ой, да ладно, куда он денется, с подводной лодки.
И хрен угадал. Отчаянно бултыхаясь в Северном море американский военнопленный, лейтенант Эдуард Изак, был крайне замотивирован грести усерднее в сторону берега. А ведь все так хорошо начиналось
Родился он в США, 18 декабря 1890-ого года. Родители его были эмигрантами из разных пограничных областей Германии, так что с детства Эдуард вполне сносно изъяснялся и на немецком и на французском. И, как показала практика, это сильно ему пригодится. (А ваша тригонометрия, Светлана Степановна, мне до сих не пригодилась! прим. авт.) Но обо всем по порядку.
Кроме Эдуарда в семье было ещё восемь детей, так что сын изготовителя фургонов сразу не рассчитывал на Гарвард или Оксфорд и поступил в военно-морскую академию. Тут-то и случилось первое по важности событие в его жизни он повстречал Агнес Кэбелл. Поженятся они на следующий же день, как Эдуард закончит академию. Через год у них родится дочь.
На дворе, однако, был 1917-ый год. Много интересного происходило в этот год: Анри Барбюс выиграл гонкуровскую премию, немецкая сопрано Валли фон дер Остин вышла замуж за немецкого тенора Фрица Виндгассена. А, ну и первая мировая война в разгаре.
Изак служил старшим помощником на военном транспортнике «Президент Линкольн». Корабль успел сделать только четыре успешных рейса. На пятый все пошло прахом.
31-ого мая 1918-ого в 9 утра, в бок «Линкольну» влетели три торпеды. Спасти корабль шансов не было, счет шел на секунды и экипаж погрузился в спасательные шлюпки. Посреди этого лодочного хаоса всплыла виновница торпедной атаки немецкая подлодка U-90 и быстро провела допрос с пристрастием у моряков с первой попавшейся шлюпки. Да, к несчастью именно в ней сидел наш Эдуард Изак.
— А где, собственно, капитан спросили немцы.
— Он утонул, — не моргнув глазом соврал Изак.
Хороший ответ. Но на его беду немцы разбирались в американских военных знаках различия. И раз капитан уже летит на встречу с Посейдоном, захват лейтенанта тоже хороший вариант. Они взяли Изака в плен и подлодка нырнула.
И как раз вовремя на место атаки прилетел американский эсминец и без всяких сантиментов начал раскидывать вокруг глубинные бомбы.
— Охренеть, как повезло-то, — думал Изак сидя в консервной банке на глубине пятидесяти метров и чувствуя, как рядом разрываются родные бомбы.
Уйдя из-под атаки, подлодка пошла на базу. Однако, немцы ещё не знали, что притащили на борт не просто военнопленного, а натурально троянского коня. Другой бы как Попил с подводниками шнапса, потравил морские байки, да и стал бы дальше дожидаться, пока не освободят. Но молодожену Изаку остро хотелось домой. Так что, немцы, не серчайте.
В лейтенанте явно скрывался талант разведчика. Для начала он мастерски скрыл, что владеет немецким языком, и спокойно подслушивал все разговоры среди матросов и офицеров. Запоминал внутреннее устройство подлодки и действия экипажа. Более того сумел позаимствовать бинокль, а затем по карте определил положение лодки, тем самым узнав маршруты движения немцев и тайную базу подлодок в Северном море. Талант.
Именно тут, у берегов Дании он сделал первую попытку побега увы, неудачную. Беглеца выловили в море, высушили и доставили на большую землю. Из первого тюремного лагеря он, разумеется, тоже попытался сбежать.
Экий буйный, — подумали немцы и вернули его обратно в полон.
Через месяц Изака посадили в поезд, направляющийся в лагерь рядом с Виллингеном. Изак тоскливо взирал в окошко. Никакие красоты немецкой природы не могли его соблазнить. Он. Хотел. Домой. Поэтому Эдуард дождался, пока поезд немного сбавит скорость, всего лишь километров до 60 в час, и на глазах ошалевших конвоиров головой пробил стекло и ухнул за борт. К сожалению, он слишком сильно ударился при падении. Эдуарда настиг охранник и настолько жестоко избил его прикладом винтовки, что попал потом под трибунал. За порчу винтовки. Военнопленных много, а военное имущество все подотчетное. Орднунг.
Избитого, сильного травмировавшего ноги и голову Изака охранник под угрозой расстрела заставил бежать оставшееся до лагеря расстояние. Восемь километров. Изак чувствовал свою ответственность в голове его хранились многие немецкие военные тайны. А дома ждала жена и дочь. Эдуард сцепил зубы и добежал.
За попытку побега в лагере его упекли на месяц в одиночку. Выйдя на свет божий на негнущихся ногах, похудевший до 50 кг, Эдуард правильно, замыслил очередной ежемесячный побег. Понимая, что в таком изможденном состоянии далеко не убежать, он начал усиленно заниматься спортом. Поднимал тяжести, потихоньку бегал по периметру лагеря и готовил побег.
В ночь на 6-ое октября 1918-ого во всем лагере потух свет, а группы военнопленных, переодетые в украденную немецкую форму, беспалева покидали территорию лагеря. Изак и тут отличился. Оказавшись по другую сторону колючей проволоки, беспокоясь об оставшихся товарищах, он начал дразнить охрану. Та подняла стрельбу, общая суматоха усилилась, и ещё большее количество пленников рвануло на свободу.
Всего за неделю, на едва вылеченных ногах, питаясь только сырыми овощами и скрываясь от преследователей, Изак пешком отмахал 200 километров до швейцарской границы. Оставался сущий пустяк Рейн. Октябрь месяц, быстрое течение, ширина метров сто. Но Изака тянуло домой сильнее, чем Одиссея. Он нырнул в ледяную реку и переплыл.
Так он оказался в нейтральной Швейцарии, оттуда ему помогли перебраться в Лондон, а затем, 11 ноября 1918-ого года, и в США.
Прежде, чем увидеть семью следовало немедленно передать в министерство множество важной информации о действиях немецкого флота.
— Изак.
— Сэр
— Война уже закончилась.
(Первое компьенское перемирие (Компьенское перемирие 1918 года) соглашение о прекращении военных действий в Первой мировой войне, заключённое 11 ноября 1918 года между Антантой и Германией во французском регионе Пикардия недалеко от города Компьень.)
— Да и хрен с ней, — сказал Изак и укатил домой к жене и дочери.
И жили они долго и счастливо.
lindDog

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *