Еще много раз Наталья приходила в дом бабушки, в надежде на примирение, а та… словно не замечала. За стол не приглашали, а есть хотелось очень. Не привыкла девчушка есть «сухие» макароны да ещё и один раз в день. Она пыталась заговорить, но натыкалась на каменную стену непонимания и гордости, и уходила, со слезами на глазах, чтобы прийти снова.
Трезвые дни в родительском доме закончились быстро и Наталья оказалась невольной свидетельницей и участницей ночных разборок. Поспать толком не получалось. По квартире шастали малознакомые, а то и вовсе незнакомые лица и хищно косились в её сторону. Драки на ножах, битье посуды, окон, ночные приезды полиции…Спала в углу, на старом матрасе, укрываясь старыми шубами, без подушки и все пыталась смириться с новой реальностью жизни. За что Почему Этого ей никак не удавалось понять.
Вещи и обувь, принесённые из прошлой жизни в короткое время были распроданы, не ею, продавец с неё тот ещё. Надо было что- то есть. Часть потрачена на еду, часть на спиртное.
Близилась школа, в которую она, круглая отличница, теперь уже не пойдёт. Это было ясно, как Божий день. К старшей сестре не стала напрашиваться. Та и так еле вырвалась из этого ада. Маринка отстранилась от родственников, постоянно выпрашивающих на спиртное и Наталья ее не винила. Та изменилась, похорошела. Родители мужа были зажиточными и добрыми людьми. Маринку приняли, обули и одели в самое лучшее, что мог предложить городской рынок на тот момент. Хозяйкой она была хорошей, готовила вкусно, в общем оставалось за неё только радоваться. Ходила в гости, не часто, но тем не менее. Та подкармливала, давала денег сколько могла. А осенью Наталья устроилась продавцом на местный рынок, к родителям одной из одноклассниц, с которой была в хороших отношениях. Та из- за первой и несчастной любви решила свести счёты с жизнью и влезла в петлю на чердаке своего дома в это же лето. Парень, местный хулиган и красавчик, из- за которого произошло это несчастье продолжил жить как ни в чем не бывало. Через несколько лет он примет непосредственное участие в судьбе старшей сестры, которое закончится для неё сначала потерей всего, что дала ей судьба, а за тем и непосредственно смертью, но это будет ещё не скоро.
Приняли родители одноклассницы Натку как свою и поселили в пустующую комнату погибшей дочери. Можно жить.
Всю осень и зиму Наташка простояла на рынке, торгуя селедкой и прочей мелочевкой. Утром с вечера пересчитанный и пополненный запас товара грузился на тележку. До рынка не более километра. Раскладка товара. Потом Валера, муж Светланы и хозяйки привозил бочку соленой селёдки и полным ходом шла торговля. Вечером налегке домой… пересчёт товара, сдача выручки, сытный ужин и тёплая ванна. Денег было немного, но хватало и на еду и на кое- какую одежду и обувь. Ближе к зиме справила себе сапоги и дубленку, натуральную, рыжую, хоть и б/у, чем безумно гордилась. Пришлось занять денег у Валеры, он дал, но однажды, в отсутствии Светланы дома, пришёл в комнату Натальи за «благодарностью». Разозленный отказом вышел громко хлопнув дверью.
С того самого вечера отношение к Наталье в этом доме стало меняться. Светлана- добродушная наивная женщина слепо доверяла своему супругу абсолютно во всем. Более того, это он держал в руках маленький семейный бизнес.
А ведь только все стало налаживаться. Стали всплывать не пойми откуда появившиеся недостачи, и Наталья поняла, что ее подставляют… В один из дней она просто тихо собралась и ушла в ночь… Опять туда… Сбережений хватило ровно на неделю. Дома она старалась не находиться, просто уходила и бродила по улицам города в любую погоду и время суток. К сестре часто появляться было неудобно, к бабушке и подавно.
Однажды возле неё остановился автомобиль и улыбающийся мужчина предложил ее подвезти…
С тех пор прошло почти два года.
Именно та улица, на которой она встретила своего первого клиента стала местом ее работы.
Не о такой жизни она мечтала, живя у Бабушки… Тогда она четко знала, что после школы пойдёт в медицинское училище, потому что все функции медсестры она уже освоила на практике дома. Крови не боялась. Вскрыть фурункул- легко, занозу вытащить или соринку из глаза- тоже не проблема. Поясницу перцовкой растереть…понимала в общем, что ей открыта медицина. А теперь что
Но она себя не винила… это ее выбор. Когда за одну ночь в тот первый раз ей была предложена сумма ее недельного заработка на рынке, она не стала отказываться. Да и потом все оказалось довольно терпимым. Даже удалось хорошо поесть и поспать. Появились деньги, кое какие шмотки. Жила у родителей. Стала приносить деньги в дом. Ее адрес был на слуху у всех таксистов городка. Как никак, она была первой официальной проституткой в городе. Были девчонки, и много, из тех, кто отдавался за еду и алкоголь, но Наталья предпочитала с ними не пересекаться, потому как часто встречала их битыми. Сама не пила из страха за свою жизнь.
Незаметно для себя, спустя еще пару лет Наталья оказалась плотно сидящей на игле. Все та же улица, только стоимость ее услуг стала равна одной дозе.
Бывали и периоды протрезвления в которые хотелось возвращаться все реже и реже, уж слишком неприглядной была реальность… а там, в опиумном дурмане все было хорошо…там вообще все иначе и не так страшно… То и дело разлетались слухи, что умер кто- то из знакомых наркоманов. Один, драгой, третий. Опиум не щадил ни кого. В один из летних дней такая смерть случилась и на её глазах. Света… старшая дочь Светланы и Валерия, ушедшая из дома из любви к наркотикам и бродяжничеству ещё до прихода в их дом Натальи. Та, в чьей компании Наталья впервые сначала курила анашу, а затем попробовала и все остальное. Она сидела на лавочке у «точки», бледная, худая, в сопровождении своих друзей. Наталья подошла поздороваться, но увидела лишь, как та вздохнула несколько раз тяжело и закатив глаза, свалилась с лавочки на землю. Неизменно сопровождавшие ее повсюду «рыцари», разбежались в разные стороны. Вот он, конец… одна, на пыльной земле… молодая и красивая. Сказать что Наталья была потрясена- не сказать ничего. Вдруг стало понятно, что и ее ждёт именно такой конец и не факт, что у неё ещё есть время… Она шла в никуда, очнувшаяся словно после долгого сна… Я сама… Мой выбор… Меня никто не заставлял… Я умру… Я выбрала смерть…ха! Ну а что стоило ожидать Какие у меня были шансы на жизнь Был ли хоть один, который привёл бы к иному результату Ни одного! Все, что произошло- это просто моя судьба, и значит я должна спокойно принять и тот факт, что мой конец не за горами… Присев на лавочку в парке она горько зарыдала за всю свою жизнь… вспоминая все… а потом… потом она так же горько рыдала в кабинете начальника уголовного розыска, который крышевал ее все эти годы: « Понимаешь… я больше не могу… я не могу и не хочу, но я не знаю что мне делать». А Нуржан сидел напротив и с удивлением смотрел на неё… «Сколько лет живу и работаю и никогда не видел, что бы такие как ты хотели другой жизни. Я помогу тебе…чем смогу. с документами точно, тут не переживай. Восстановим всё. Даже аттестат об окончании школы сделаем, пятерок не обещаю… но ты пообещаешь мне, что уедешь отсюда и никогда больше не вернёшься ни сюда ни к прошлой жизни»
Ей было уже около 40. Позади был долгий и сложный путь. Пришлось учиться жить заново. Ещё долгое время она жила с ощущением, что все окружающие её люди знают о том кто она и каким было ее прошлое. Она уехала тогда… не быстро произошло и восстановление документов и оформление выезда на ПМЖ в Россию. Нелегко дался и трёхнедельный курс в психоневрологическом диспансере. Нуржан сдержал своё обещание. Поселил на время за город к знакомым, чтобы оградить от соблазнов. Помог с оформлением выезда из страны. Оглядываться не хотелось, там смерть… неизвестность будущего пугала…
Через год жизни в России она узнала о смерти своей старшей сестры… узнала в день похорон и потому не смогла приехать. На следующий год не стало матери. Цирроз. Тогда ей позвонил Захар и сообщил, что мать выписали умирать. «Мама, я люблю тебя… прости меня, пожалуйста…» « И ты меня прости…» Проснувшись утром в поезде, поняла, что мамы больше нет. Не успела… Сразу после похорон приехала к бабушке. Та на тот момент уже ослепла и лишилась половины лица. Две недели она провела, ухаживая за старушкой. Даже удалось поговорить… «Мне говорили, что ты шибко на меня обиделась за то, что я выгнала тебя…» Впервые за долгие годы Наталье удалось выговориться перед человеком, отречение которого так круто изменило её жизнь. Бабушка слушала молча, не перебивая… Выговорив все, Наталья поняла, что обида растворилась и больше не держит ее.
А тому моменту не стало в живых старшей сестры, матери, всех четырёх осиротевших внуков и даже Сашки Косого, а через две недели после отъезда Натальи не стало и бабушки… Захар и младшая Надюха все так же живут в Казахстане. Захар повторяет судьбу родителей, с вот младшая живет в соседнем посёлке со своей семьей.
А Наталья живет… Большую цену конечно пришлось заплатить за ошибки молодости, но она справилась…
Это сейчас, спустя долгие годы можно сказать, что все позади, что теперь есть новая Наталья, о прошлом которой известно только автору этого рассказа.
Глядя на эту женщину, я никогда бы в жизни не поверила во все то, что было описано выше. Я уберегла вас от большей половины событий ее жизни, но я знаю эту женщину уже более 5 лет. Замуж она так и не вышла и детей не родила, стояние на рынке в сорокоградусный мороз ну и нездоровая работа на улице сказались на ее здоровье, но у неё своё небольшое дело и дом за городом. В отношения не вступает, говорит, что хватило в молодости. Она- хороший и надежный друг и очень позитивный человек, готовый всегда прийти на помощь.
Когда я спросила ее о том, что стало для неё стимулом, она ответила очень просто: « Я ведь считала себя практически обреченной на смерть. Я смотрела в ее глаза…Мне хотелось оправдаться тем, что другого исхода жизни у меня просто не было, что условия и окружение… все рано или поздно привело бы к смерти, но не могла, потому что понимала, что сама выбрала легкий путь. Путь без сопротивления обстоятельствам. Понимаешь, я не боролась за место под солнцем. И я просто попросила дать мне ещё один шанс.
Это сейчас я могу смело сказать тебе и любому на своём пути- нет ничего невозможного для человека и пока он не попробует- не поймёт».
Вот такая свобода выбора…
Автор: