Консервативные люди

 

Консервативные люди «Уверен, бабуля, ты не думала, что доживёшь до появления марсиан. » Из кинфильма «Марс атакует!» Алфет облегченно вздохнул и откинулся в кресле. Система посадки сработала

«Уверен, бабуля, ты не думала, что
доживёшь до появления марсиан. »
Из кинфильма «Марс атакует!»
Алфет облегченно вздохнул и откинулся в кресле. Система посадки сработала идеально, носовые обтекатели меняли цвет с пунцового на серебристый, с шипением остывая в облаке пара. Капли дождя, лившего из темной, пузатой тучи над полем, не долетали до раскаленной обшивки, испарялись в паре локтей от неё.» Ничего, скоро остынешь,» — бормотал Алфет, ласково поглаживая камень управления. Значит не повезло остальным, просто не повезло. Он аккуратно вытер камень специальной тряпицей и уложил в шкатулку. Подождал еще две сотни ударов сердца, поднялся из кресла и, пройдя через мембрану шлюза, прыгнул на мягкое, пошедшее волнами от недавнего жара, покрытие поля.
За пеленой дождя вспыхнули огни и несколько тёмных силуэтов двинулись в направлении космического корабля. Алфет жадно вдыхал воздух прародины. В том, что это была потерянная Земля он уже не сомневался. Один из встречающих приблизился и улыбаясь протянул руку.
— Полковник Павел Зимин, специалист по сношениям, э-э, связям и знатец древнеарамейского языка.
— Знаток, — машинально поправил гость,- прости, меня зовут Алфет,- он пожал протянутую руку и продолжил, — полковник Павел, я рад видеть тебя и приветствую от имени Совета Столпа.
— Просто Павел, — встречавший заулыбался еще шире, — рад привет тебе от… э-э… людей Земля, походим… то есть… пойдем с нами!
Павел раскрыл нелепое с виду механическое приспособление из металлических спиц и тканных перепонок, укрыл им Алфета от дождя и повел навстречу огням.
Чуть позже, уже автомобиле (Алфет узнал, как работает этот вид транспорта из пойманных на орбите сообщений землян) Простой полковник Павел кратко рассказал об истории планеты и человечества. Космонавта интересовали последние сорок тысяч местных лет. Алфет сопоставил рассказ Павла с событиями, описанными в Хронике Столпа и понял, что оставшиеся на Земле во время Катастрофы, наиболее консервативные социальные группы древних людей не погибли, как считали многие ученые из Совета. Напротив, пройдя через суровые испытания, потомки этих консерваторов и ретроградов (как их обзывали историки) сотни поколений спустя смогли заново выстроить вполне сносное общество.
Пожалуй, открытие Земли гарантирует Алфету место в Высоком Собрании Ученых Мужей. Теперь-то никто не посмеет насмехаться над ним!
Принимая в один поток сознания информацию от Павла, вторым потоком Алфет уже мысленно купался в лучах славы. В конце концов, это путешествие было опасным. Трое пропали без вести в коварной системе местного солнца, ему одному повезло, а тут еще и народ предков удачно подвернулся. Древнеарамейский язык (как его назвал гостеприимный Павел) был весьма похож на Общий язык, на котором говорили в большей части рукава галактики. Будет над чем поработать лингвистам.
Машина въехала в город и вскоре остановилась перед огромным серым зданием с узкими окнами. «Удивительно уродливое строение и слишком много дыма на улицах, и механизмы страшно шумят, — подумал гость. Впрочем, нужно быть снисходительнее, им пришлось многое пережить. К тому же с приходом Столпа в этот мир все непременно и очень скоро изменится в лучшую сторону». Алфет, полковник и несколько человек из группы сопровождения направились внутрь.
— Друг, — гость озабоченно взял полковника за руку, — скажи, это правда, что у вас еще не излечены многие болезни
— Правда, — Павел увлек межзвездного путешественника на узкую лестницу куда-то вниз.
— Тогда у меня хорошие новости, — Алфета провели через стальные двери в узкий коридор, — Совет Столпа принесет лекарства от всех болезней, которые есть на Земле. Мы готовы поделиться всеми технологиями. Мы даруем вам право вступить в Совет. Поверь, наша общественная модель намного совершенней здешней, вам понравится! Равенство людей без однообразия, бесконечная жизнь без скуки, духовное развитие без веры в сверхъестественное. Огромные перспективы! Отсутствие войн, никакой надобности в борьбе за выживание! Еще на орбите я перехватывал ваши видеосигналы! Прости, но что за жизнь на Земле сейчас В лучшем случае — бесконечное потребление еды и странных культурных продуктов, которые вы зовете «современным искусством»! В худшем — война, голод, болезнь, ранняя смерть! Разве вам такая жизнь по нраву
Павел немного замялся, пропуская гостя вперёд:
— Алфет, нам этого не нужно.
— Почему не нужно — изумился пришелец, продвигаясь по узкому коридору.
— Мы перехватили и расшифровали сигналы вашего Совета более восьмидесяти лет назад. Почти сразу после того как изобрели первые радиоприемники. Здесь, на этом континенте, мы даже пробовали строить общество по вашему образцу. Не получилось, многие погибли. Тогда мы поняли, что нам этого не надо. Можешь не верить, но здесь люди любят страдать, болеть, занимать платежные средства и всю жизнь отдавать долг, любят заменять бесполезные вещи новыми бесполезными вещами. Есть и те, кто готов им все это дать. А главное, Алфет, люди панически боятся равенства. А точнее — равной ответственности и равных обязанностей, которые приходят вместе с равными правами и равными возможностями. Большинству просто нравится быть частью стада…
Еще во время тирады Павла, Алфет удивился правильной речи и внезапно пропавшему акценту землянина, а сейчас замер, услышав сухой щелчок за спиной. Не оборачиваясь спросил:
— Ты пастух этого стада, Павел
— Пес пастуха. — в голосе землянина была горечь.
Выстрел в узком коридоре наполнил уши полковника противным звоном. Опустившись на корточки и взглянув на выходное отверстие на месте левой глазницы космонавта Павел Зимин закончил:
— Только в обществе бессмертных и равных псы не нужны. А я бы хотел всегда оставаться нужным. Так что не обижайся… друг.
Выйдя из подвала полковник принял телефонную трубку, протянутую дежурным:
— Товарищ генерал, все по плану… Да, гостя встретили, разместили, да… Сам, лично… Зарубежным коллегам, можно передать, что счет мы сравняли, два-два… Так точно, товарищ генерал… Надеюсь, в этом году уж не прилетят, а там, бог даст, и остальных примем. «ТТ» родной не подведет. Не хуже их лазеров-шмазеров, а лучше и не надо! Мы,- Зимин ухмыльнулся, — люди консервативные.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *