А как твоё имя

 

А как твоё имя Эта история началась тогда, когда любая другая должна была бы закончиться я умер. Странно, но я не помню причины смерти. Даже не сразу заметил, что жизнь покинула мое бренное

Эта история началась тогда, когда любая другая должна была бы закончиться я умер. Странно, но я не помню причины смерти. Даже не сразу заметил, что жизнь покинула мое бренное тело. Да и бренное тело осталось со мной. Я просто шёл домой с работы, разглядывая выставленные в витринах товары, и только через несколько дней вспомнил, что уже тогда утратил отражение.
Итак, я умер. Неизвестно когда и где, но умер совершенно точно. Спросите, как я это определил Очень просто, но вы вряд ли догадаетесь.
Нет, я не перестал взаимодействовать с материальным миром: всё также мог взять стакан с кофе или открыть ключами дверь, ходить на работу или свидания. Да и сам потусторонний мир до странности мало отличался от нашего, кроме ряда досадных мелочей. Я бы даже сказал, глупостей.
Первым звоночком стало то, что я не нашёл свои чёрные брюки. Их попросту не было. Вместо них на вешалке висели какие-то темно-серые. Знаете, невнятного такого цвета вроде и тёмный, но не совсем. Словно полиняли от многочисленных стирок. Но мои любимые брюки были новые и угольно-черные, а не застиранное старье.
Удивительные метаморфозы произошли и с прочими чёрными вещами. Некоторые приобрели темно-синий оттенок, другие пыльный налёт серости, а мои обожаемые ботинки и вовсе стали коричневыми. Коричневыми! И как, скажите, их надевать с новоперекрашенным в синий пальто В общем, подбор гардероба сильно усложнился.
Лишь через неделю я понял, что чистый чёрный отсутствует тут в принципе. Возможно в мире мёртвых цвет траура утратил свой смысл и выродился. Кто знает. Но факт есть факт.
Вы, наверное, думаете, почему же я не говорю про отражения, ведь любой человек по десять раз в день смотрит в зеркало. Но отражение было. Я нормально брился и умывался утром, чистил зубы по вечерам, видел себя в зеркалах общественных уборных. Но отражения в стёклах исчезли.
У тебя что, синяк под глазом однажды спросил коллега. Конечно, у меня не было синяка, но я машинально всмотрелся в свое отражение в кофейнике. В отражение, которого не было.
Сейчас я думаю, а не навёл ли тот парень с назапоминающимся именем, меня на эту мысль специально. Может быть, он уже догадался о том, в каком мире мы были.
Я начал приглядываться к отражающим поверхностям, но ни в окнах, ни в витринах, ни даже в лужах люди не обнаруживались. Словно в тех призрачных мирах все двигалось и жило без участия человека.
Всматриваться в отражения быстро вошло привычку. По ту сторону тонких прозрачных преград были полностью техногенные миры: работали светофоры, хотя через дороги никто не переходил, ездили машины без шоферов, останавливались автобусы, но из открытых дверей никто не появлялся. Словно сами механизмы были живыми существами, взаимодействующими по какой-то неведомой мне схеме.
Однажды привычный ритм отраженного мира разбило почти невероятное зрелище из автобуса на противоположной стороне дороги вышла девушка. Русые, чуть вьющиеся волосы, зелёный плащ, тёмные брюки. Я даже сначала не понял почему не могу отвести от неё глаз, но потом… Она единственная отражалась в витрине! Единственная, кому можно было задать вопрос!
Толпа вокруг мешала. Путь до остановки показался бесконечным. После работы все торопилась по домам, набиваясь в и без того переполненные автобусы и трамваи, выливаясь бесконечным потоком на пешеходные переходы и тротуары. И девушка растаяла в толпе, словно мартовский снег на солнце. Минуту назад была, и вот уже исчезла.
Я растерянно оглядывался вокруг, но взгляд натыкался то на рассерженного мужчину, не успевшего на автобус, то на женщину с плачущим ребёнком, то на подростков, что-то оживленно обсуждающих.
Пришлось развернуться и идти обратно, тоскливо глядя на безлюдные миры отражений. Зелёное пятно плаща мелькнуло неожиданно. И совершенно не в том месте, где раньше.
Не раздумывая дольше и стараясь не отрывать глаз от отражения, я побежал за девушкой. Три раза я терял её, когда приходилось делать переходы вдалеке от витрин или стеклянных остановок, и трижды находил снова. Расстояние сокращалось, но потом я увидел, что она свернула в парк.
В тёплый весенний вечер там было полно людей и совершенно не было ничего отражающего. Я побежал. Люди нехотя расходились, кто-то ругался мне вслед, одна дамочка закричала про полицию, наверное, решив, что я карманник и убегаю с добычей. Но я не обращал на это внимания.
Весенняя зелень сбивала с толку, заставляла метаться в разные стороны. И я остановился на площади с фонтаном, поняв, что окончательно потерял направление.
Струи воды приятно журчали, падая из большой чаши вниз. Я облокотился о бортик, собираясь умыть лицо. Там, в отражении, меня не было, зато сидела девушка в зелёном плаще и приветливо улыбалась.
Привет, прочитал я по ее губам.
Привет, ответил, заметив краем глаза, как шарахнулся в сторону молодой мужчина. Кто ты
У меня была куча вопросов, но я прекрасно понимал, что вряд ли смогу понять ответ.
Почему ты отражаешься я напрягся, всматриваясь в лицо незнакомки, ожидая сложностей с чтением по губам. Но девушка просто спросила.
Как тебя зовут
Я сначала даже не понял, что она говорит, но незнакомка повторила очень медленно, по слогам. Какой-то глупый вопрос, несвоевременная дань вежливости. И я уже готов был ответить, резко и раздражённо. Напряг горло, а губы чуть выпятил. И вдруг понял, что не помню. Я не помню своего имени!
Голова разболелась. Казалось, что ещё чуть-чуть и произнесу. Но так только казалось. Я растеряно посмотрел на девушку и пожал плечами.
Забытое озеро, беззвучно ответила она и исчезла.
***
Забытое озеро. Почему я не помню свое имя Почему девушка в отражении Почему у меня нет отражения
Я смотрел в монитор рабочего компьютера, а в голове все время крутились эти мысли. Снова и снова. По порядку и вразнобой. Друг за другом и сливаясь в мешанину слов.
А потом меня позвали. Тот самый парень, который про синяк спрашивал. Он позвал меня по имени. И я это понял. Но само имя… Я не слышал его, просто почувствовал, словно меня в спину легонько толкнули, будто бросили камень, и на поверхности озера разошлись круги, которые задели меня.
И я ответил. Также, не понимая как, позвал этого своего коллегу. Просто обратился, а он понял. Он услышал свое имя, не слыша его. Никто из нас здесь не знал своих имён.
И тогда я понял, что все мы мертвы. Ведь только смерть или нежизнь лишает имени.
После всех странностей, которые я наблюдал, мысль о том, что этот мир мёртв, оказалась очень простой и совсем не шокирующей. Я принял её и принял быстро. Но очень долго думал, какой же в этом смысл. В такой смерти. Наверное, именно это стало моей навязчивой идеей. Зачем все это Зачем так жить, то есть не жить.
Не могу сказать, что я доискивался смысла жизни в прежнее «живое» время, но всегда надеялся, что уж после смерти-то все прояснится. Но нет, мы все снова попали в цикличную ловушку бессмысленного существования. Ни ад, ни рай, ни чистилище. Или все же чистилище
Оставив самокопания, я стал искать ответы. Забытое озеро. Оно нашлось на удивление быстро и находилось недалеко от города. Может быть там я пойму в чем дело
***
Тропинок не было, и приходилось пробираться через заросли кустов. Ветки хлестали по лицу и сыпали холодные капли за шиворот, и, хотя дождь закончился ещё ночью, я все равно вымок насквозь. Радовало только то, что берег был уже близко, и водная гладь виднелась в переплетении ветвей. Под ноги попалась какая-то коряга, я споткнулся и, проламывая заросли, вывалится на заросший берег.
Где-то тут должны быть ответы. Нет, не в траве, конечно, но не зря же незнакомка в зелёном отправила меня к этому озеру. Я встал, отряхнулся и огляделся. Озеро как озеро. Тёмная неподвижная вода, удобных заходов нет, берег не песчаный, а травяной и каменистый, местами даже болотистый. Не удивительно, что место не пользуется популярностью. Что же я должен здесь узнать
Встав на самом краю небольшого обрыва, я посмотрел в воду. Чуть заметная рябь от слабого ветерка исказила моё отражение. Отражение! Там, в воде, было моё отражение. Я обрадовался ему как старому другу, как потерянной когда-то частичке души. Стоял и смотрел, не в силах оторваться, пока ко мне не подошла девушка в зелёном. То есть к моему отражению, конечно. Подошла, положила руку на плечо (клянусь, я ощутил реальное прикосновение), подмигнула и поманила пальцем.
Как меня зовут спросил я, не веря, что получу ответ.
Ты знаешь, улыбнулась девушка.
Я собирался возразить, но имя вдруг всплыло в голове, и я выкрикнул.
Виктор! Меня зовут Виктор! эхо отразилось от поверхности озера и взлетело к небесам, повторяя и повторяя моё имя.
Иди ко мне, поманила незнакомка. Тут больше смысла.
И я решился. Решился пойти к ней, стать отражением, искать тех, кто начал понимать что-то не так в этом мире. Я уже обрёл имя, может быть смогу понять и остальное.
Оставалось доделать одно дело. Я достал телефон, открыл свою страницу в социальной сети и начал набирать.
«Эта история началась тогда, когда любая другая должна была бы закончиться я умер…»
***
«Теперь вы знаете, как узнать правду.
Итак, меня зовут Виктор. А как твоё имя»
Я нажал кнопку публикации поста, и на моей странице появилась новая запись. Что ж, надеюсь, кто-нибудь прочитает это и найдёт свой ответ.
Я разбежался и прыгнул в озеро. Холодная вода приняла меня в свои объятия. И в тот момент, когда я, наконец, соединился с отражением, я все понял…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *