Пеленг

 

Говорят, что если человек чего-то лишен, то другого у него в избытке. Слепой может иметь феноменальный слух, калека гениальные математические способности. Вася был глухонемой и имел невероятно ловкие пальцы. Пенсия по инвалидности, на которую можно было купить восемь кило среднекачественного мяса, его не устраивала, и, когда умерла мать единственный друг и помощник калеки, Вася начал «щипать» беззаботных пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта.
Когда парень, дико волнуясь, вытаскивал из чьей-то сумочки портмоне впервые, он почувствовал странный монотонный стук где-то в своей голове. Ду-дух, ду-дух, ду-дух
Только выйдя из троллейбуса с кошельком в рукаве, Вася догадался он слышал стук сердца своей жертвы. Как-либо объяснить это глухой карманник не мог.
Приноровясь и перестав волноваться во время «ощипа», Вася перестал слышать странные колебания, он полностью концентрировался на работе. Виртуозно, пользуясь тем, что от дела его не отвлекали лишние звуки и шум, Вася искал клиента, заточенной монеткой вскрывал брюшину его несессера или чрево женской сумочки, и, будто опытный хилер, проводил ловкими, уверенными пальцами бескровную операцию по избавлению от опухоли в виде бумажника.
Однажды Васю схватили за руки какие-то хмурые, небритые люди. Даже несмотря на то, что бумажник он «спулил», они выволокли его на остановку, потерпевшей сунули в лицо «корочки» сотрудников МВД, и, почему-то, сразу вернув ей кошелек, отправили ее восвояси, а парня потащили в отделение. Там, в унылой комнате с обшарпанными обоями и решетками на окнах, они стали сильно бить Васю. Их губы все время шевелились, изо рта вылетали фразы, которых Вася, однако, не мог прочесть люди все время отворачивались или дергались, нанося ему очередной удар.
Наконец, Вася понял, что они не догадываются о его глухоте. Дернувшись, чтобы увернуться от очередного удара, Вася страшно и глухо замычал.
— Бля, Серега, да он немой по ходу. Слышь, гнида Вася замотал головой, — Не слышь И глухой в придачу Ну нихера себе овощ мы вырастили на нашей грядке, Серый! Значит так, гнида, теперь ты работаешь только в этом районе и только с нами, понял Все деньги приносишь нам, мы тебе платим зарплату, гы-гы
Вася стал приносить вырученные деньги в отдел. Выдавалось ему немного, но на жизнь хватало. Зато парень был уверен, что его не «заметут».
Однажды, когда менты выдали ему совсем уж копейки, Вася вышел из опорки разозленный. Целенаправленно, твердым шагом он пошел в сторону метро станция находилась у них в районе и там была своя милиция, тем более что «пропасти» Васю в метро было бы сложнее.
Спустившись на платформу, Вася прислонился к колонне и стал ненавязчиво искать взглядом камеры наблюдения. Вот одна у эскалатора, вторая у перехода на другую ветку, третья в тоннеле слева от табло.
Время полседьмого вечера, на платформе давка: народ едет по домам, есть ужин, пить горячий чай, смотреть телевизор, слушать музыку, болтать по телефонам.
Поезд только что ушел, а новая толпа уже собралась у края платформы в ожидании следующего состава. Тучную тетку, пересчитывающую наличность после покупки проездного, Вася заметил еще когда она спускалась по эскалатору. На платформе она остановилась от Васи метрах в трех и, что-то бормоча, начала засовывать кошелек в сумку, но увидала в тоннеле свет прибывающего поезда, и просто впихнула портмоне в сумку, даже ее не закрывая. Как сказал бы в таком случае герой фильма, который Вася смотрел с субтитрами: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!».
Звук взрыва Вася, естественно, не услышал. Просто в начале платформы, за несколько секунд до въезда поезда на станцию, что-то ярко вспыхнуло и брызнуло во все стороны, по всей станции пошла взрывная волна и лавина пыли, повалил густой как туман дым.
Люди кинулись к выходу, толкаясь и сбивая друг друга с ног, крича от ужаса и непонимания происходящего. Сплошная толпа была так пронизана паникой, что нахлынувшему неконтролируемому страху поддался и Вася. Его буквально понесло потоком перепуганных пассажиров к выходу.
Вот тогда он и услышал стук еще раз. Ду-дух, ду-дух, ду-дух Только стук был не размеренным как раньше, а частым как пулеметная очередь. И каким-то неравномерным, прерывающимся, чуть слышным.
Расталкивая людей локтями, буквально прорываясь назад, парень добрался до колонны и вжался в нее, пропуская перепуганных, засыпанных пылью и пеплом людей. Тут стук был чуть отчетливей.
Вася осмотрелся. Основная часть пассажиров уже выскочила с платформы. Люди тащили под руки потерявших сознание, окровавленных мужчин и женщин. Какой-то парень брел по платформе вслепую, закрыв лицо руками. Из-под них на грязный пол текла кровь.
Вася рванулся к началу станции, туда, где прогремел взрыв. Там набат стал совсем отчетливым, будто колотилось собственное сердце.
Поезд не успел притормозить и просто врезался в огненную вспышку. Кабину машинистов разворотило, стекла были выбиты, морда вагона была прошита осколками. Часть платформы, стены и даже колонны обрушились на пути, создав месиво из камня и металла.
Все вокруг было в бурой каше, на которую оседала воняющая порохом и селитрой пыль. Вася заметил на покореженном полу платформы оторванную ногу в зимнем ботинке, чуть дальше лежали какие-то невидные из-за пыли и копоти непонятные развороченные мешки. Парень догадался, что это были трупы.
Стук начал звучать так громко, что у Васи разболелась голова. Он начал оглядывать все вокруг, пытаясь найти источник звука, и тут его взгляд остановился на груде камня на путях. Он подошел ближе звук определенно шел оттуда.
Будто во сне Вася спрыгнул на рельсы и начал разбирать завал там, откуда шел звук.
Его подхватили под руки подоспевшие менты и попытались вытащить на платформу, но Вася лишь отмахнулся, замогильно замычав и вытаращив глаза. Менты на секунду оторопели, затем махнули рукой и бросились спасать тех, кто не мог выйти со станции на своих ногах.
Разрывая кожу, ломая ногти, кряхтя от напряжения, Вася откидывал в сторону куски камней, покореженную металлическую арматуру, обрывки ткани. Неожиданно он наткнулся на помятую грязную женскую сумку и отбросил ее в сторону.
Пот лился ручьями, противно щекоча лицо и попадая в глаза, которые начало разъедать от копоти и пыли, но набат звучал все громче, он пульсировал в висках, пронзая все тело своим стуком.
Откинув в сторону очередной камень, Вася напоролся на торчащую из завала покрытую коркой крови и грязи женскую руку, пальцы которой подрагивали, будто пытаясь уцепиться за жизнь. Вася страшно зарычал и с удвоенной силой стал раскидывать в стороны строительный мусор.
Через три минуты он вытащил из груды камней тело молодой девушки. Все лицо было в синяках, одежда разорвана, нога висела так, что было очевидно, что она сломана, но набат стучал, значит, она была жива.
Подоспели спасатели и врачи. Они помогли Васе поднять тело девушки на платформу. Медики прощупали пульс и, кивнув друг другу, подхватили носилки и потащили спасенную наверх. Набат начал утихать, вот он пропал совсем.
Вася обессилено прислонился к полуразрушенной колонне, вытирая покореженными пальцами пот с лица.
Вдруг набат вернулся! Настойчиво, непрерывно он звал: помоги!
Расталкивая в стороны МЧС-ников, Вася спрыгнул обратно на рельсы и кинулся к тому месту, откуда шла пульсация сердца.
Спасатели, видя, что делает парень ,сначала ошалело на него смотрели, а потом кинулись помогать ему расчищать те места, к которым бросался он.
В тот вечер молодой глухонемой воришка вытащил из-под завалов семь человек. Пятерых из них удалось спасти.
Станцию отстроили, на ней разместили мемориальную доску с именами шестнадцати погибших пассажиров. Виноватых во взрыве нашли и показательно судили. Дело было закрыто и забыто.
Ни один из пяти выживших после завала не узнал, что его жизнь спасена благодаря глухому парню, который не смог толком распорядиться своей жизнью, и умер по дороге в больницу через три года после случившегося. Он сильно запил, и однажды в пьяной драке собутыльники воткнули ему в живот нож, которым до этого нарезали на неровные круги кровяную колбасу.
yan4ello

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *