Аквариум

 

Аквариум - О всемилостивейший господин! Возрадуйся, узрев диковину, способную потешить взор нашего великого Всеотца, да благословенно будь имя его! Много дней и ночей скакал твой преданный раб

— О всемилостивейший господин! Возрадуйся, узрев диковину, способную потешить взор нашего великого Всеотца, да благословенно будь имя его! Много дней и ночей скакал твой преданный раб по гибельной пустыне, жуткие муки претерпел от зноя и синей мошки, но посмотри же скорее, сколь чудесную вещь отыскал он в теле божественной птицы!
— Так ты сумел найти место падения дивной птицы, но скрыл это от нас — свёл брови грозный визирь.
— Лишь для того, великолепный, чтобы явиться пред твои очи с богатыми дарами и лично рассказать о своей удаче! — с пылом отвечал ему человек в одеждах торговца.
— Ну что ж… Такое рвение похвально. Итак, что тебе удалось отнять у песков Поспеши, ведь я занят приготовлениями к возвращению нашего повелителя! Воистину, позор мне, если владыка останется недоволен!
Торговец, не вставая с колен, размотал тряпки и благоговейно протянул визирю свою находку. Бьющий в полукруглые окна яростный свет отразился в прозрачном стекле диковинного ящичка, и он будто вспыхнул в руках мужчины.
— Поведай же скорее, что это такое — проговорил визирь, налюбовавшись на сияющий сосуд. — Велика сокровищница милосердного нашего правителя, но не припомню я среди драгоценных вещей, её наполняющих, ничего подобного! Сколь же изумительна чистота стекла, сколь тонка работа!
— О, пресветлый! Разбирая древние письмена текстов, сохранившихся подле сего творения богов, ничтожный раб твой был безмерно удивлён и не поверил, поначалу, своим глазам! Жители небес, если написанному можно доверять, имели обыкновение наполнять оный стеклянный короб водою и запускать туда плавать рыб, гадов давно высохших морей и даже… даже черепах! Вот и те самые бумаги. Великий твой ум, конечно, прозреет всякий тайный смысл, что мог ускользнуть от внимания бедного Чимкима!
— Бедного — ухмыльнулся визирь одними губами. — Не так уж беден ты, Чимким Саламандра, как говоришь! Многочисленны твои караваны, велики владения, сильна стража, изобилен дом. Не ты ли просил недавно разрешения на путешествие к Дальним Оазисам, желая отправить в путь две сотни верблюдов разом
— О, всезнающий!..
— Ступай готовить караван. Благодарю за великий дар, и пусть найденная тобою божья птица, местонахождение которой, конечно, уже известно дворцовым чиновникам, сослужит нам великую службу!
Чимким, рассыпаясь в похвалах мудрости визиря, задом наперед пополз к выходу. А тот уже снова погрузился в государственные дела, лишь иногда поглядывая на сияющее, будто маленькое солнце, изобретение богов.
На следующий день Всеотец с победой вернулся в столицу. Его встречали флаги и трубы, элитные воины на верблюдах-альбиносах (и сами все в белом), плачущие от радости рабы и сам визирь, преклонивший больные колени на раскалённых плитках дворцовой дороги.
А в прохладной опочивальне властелина, на мраморном столике, в дивном стеклянном сосуде ползали по дну два крошечных сомика, ловко плавал вечно юный аксолотль, и барахталась, выбиваясь из сил, запущенная по ошибке сухопутная черепаха.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *