КАК ВАСИЛИСА-ДУРАК БАБУ-ЯГУ ПЫТАЛАСЬ ОГРАБИТЬ…

 

КАК ВАСИЛИСА-ДУРАК БАБУ-ЯГУ ПЫТАЛАСЬ ОГРАБИТЬ... - Избушка, Избушка, повернись Василиса Дурак, младшая дочь Ивана Дурака и Василисы Премудрой, хмуро смотрела на покосивший бревенчатый домик на

— Избушка, Избушка, повернись
Василиса Дурак, младшая дочь Ивана Дурака и Василисы Премудрой, хмуро смотрела на покосивший бревенчатый домик на мощных курьих лапах, наполовину утонувший в болоте.
Упитанные лягушки, монотонно распевающие серенады на мясистых кувшинках, умолкли на полукваке и, как по команде, повернулись к нарушительнице лесной идиллии. В округе повисла тревожная тишина.
— ко мне передом, подсказала стоявшая рядом Марфа Васильна, лучшая подруга Василисы.
— Да-а, — протянула Василёнка, с подозрением косясь на замерший в странной позе домик, окруженный заградительным отрядом из молчаливых квакушек, — Ко мне передом
— а к лесу задом! Марфа поправила висевшую на плече котомку с торчащим из нее длинным свертком.
— Задом как-то не литературно, Марф, Василиса легким движением ноги скинула в болото небольшой камушек. Квакушки дружно и немного озадачено проследили за его полетом.
— Всё ж по регламенту, — авторитетно заявила Марфа Васильна и открыла огромный талмуд, который все это время держала под мышкой. Название гласило: «Краткое руководство по использованию строения одноэтажного на встроенных курьих телескопических ногах-подпорках модели «Избушка на курьих ножках». Издание седьмое. Дополненное. Том третий», — Вот. Читай.
Домик, нарисованный на картинке инструкции по эксплуатации, сильно отличался от того, что самодовольно торчал из топи.
Вместо привычного деревянного засова даже отсюда видна была белая вываренная человеческая нога, запоры заменяли костлявые руки, а на месте огромного замка на двери висели челюсти с острыми зубами. Потрескавшиеся наличники единственного окна украшали вырезанные черепа, а в сам домик, казалось, совершенно не попадали солнечные лучи.
— Ла-адно, протянула Василиса, пробежав по строчкам взглядом, — А к лесу задом!
Избушка вздрогнула, словно просыпаясь ото сна, поёрзала в зелёной жиже, с громким чавком вытащила одну лапу, затем присела на другой, завозилась и расстроенно плюхнулась обратно, взбудоражив болото.
Одна из лягушек — охранниц не выдержав, громко квакнула, то ли с испуга, то ли от неожиданности, заработав осуждающие взгляды более сдержанных соплеменниц.
— Застряла, Василиса звонким шлепком убила нахального кровососа, в очередной раз покусившегося на ее кровушку.
— Что ж баба Яга ее в болоте то оставила Марфа Васильевна с досадой топнула ногой.
— Когда от Опергруппы с Кощеем улепётываешь, особо не выбираешь укромный уголок, где бы транспортное средство своё бросить, — Василёнка отмахнулась от привязчивого слепня, — Давай-ка, рассказывай, подруга, что мы тут делаем Хватит таинственность нагнетать!
— Мы тут батюшке подарок добываем, — Марфа поежилась, словно от прохладного ветерка.
— А еще страшнее места не нашлось невольно вырвалось у Василисы.
В болоте что-то утробно булькнуло, и на поверхность всплыла отполированная ухмыляющаяся черепушка.
Марфа вздрогнула, но тут же собралась, надеясь, что ее слабость не заметили: — Достоверный источник рассказал, что он должен быть именно здесь.
— Он Василиса будто тисками тянула из подруги информацию.
— Ну, батюшкин подарок, — Марфа Васильна отвернулась, стараясь не смотреть Василисе в глаза.
— Марфа
— Ну, ладно, — девушка вздохнула, задумчиво глядя на домик, — Хочу у бабы Яги меч-кладенец украсть. Как раз батюшкину коллекцию «Дивных диковинок со всего света» пополню этакой диковинкой. Эй! Ты куда! спохватилась будущая преступница и бросилась вслед за подругой, широкими шагами топающей в сторону дороги, — Стой, Дурак!
— Это ты — Дурак! Василиса резко обернулась, да, так, что преследовательница чуть не сшибла ее с ног, — Ты собралась своровать Меч Смерти из логова Бабы Яги! У Крестной Матери Тридевятого Одной из самых опасных и авторитетных преступниц современности Яги «Живущей в Двух Мирах» Ты с ума сошла
— Ой, да, не нагнетай! Никто ничего не заметит, Марфа Васильна заискивающе заглянула подруге в глаза, — Я уже и фальшивый меч у дяди Тараса заказала. От настоящего кладенца и не отличить! она похлопала ладонью по своей сумке.
— Ты и кузнеца нашего во всё это втянула! Василиса схватилась за голову, — А если вдруг матушка узнает! Ой-й!
— Да, что ж ты за трусиха такая! Где твой дух авантюризма! Марфа осеклась, осознав, что выбранная стратегия не работает, и резко ее сменила, — Но ты же ведь не бросишь меня в лесу тё-ёмном!
— День на дворе, — Василиса закатила глаза, уже не в первый раз присутствуя на знаменитом Марфином спектакле.
— В мороз люты-ый
— И лето
— Одну-одинешенькууу
— А вот и брошу, не очень уверенно заявила Василёнка, и для пущего эффекта уперла руки в бока.
— А вот и не бросишь! Марфа Васильна самодовольно хмыкнула.
— Ну, не брошу, — пыл девушки немного поутих, — Но в болото не полезу, — она грустно смотрела на успевшие промокнуть сапожки.
— Сейчас мы избушку эту оттуда выманим! Марфа бросила котомку на землю, внутри что-то протестующе звякнуло, — Цип-цып-цы, — девушка осеклась. На секунду ей показалось, что покосившийся домик посмотрел на них с явным презрением, — Ну, допустим Как же нам ее оттуда вытащить
— Нужна веревка или
— подъемный кран, — подсказал веселый мужской голос.
Девушки дружно вскрикнули и обернулись. Из чащи вышел высокий белобрысый парень в охотничьем костюме защитной раскраски и широкой панамке с москитной сеткой, откинутой на затылок.
— Меч-кладенец воровать пришли Алешка Средний сын явно подошел к делу с большим прагматизмом, чем девчата. Парень красовался в высоких резиновых сапогах, на плече висел моток толстой веревки, а из котомки торчала лебедка.
— А ты как тут оказался недовольно буркнула Марфа Васильна, буравя недобрым взглядом улыбчивого конкурента, — Место то тайное
— Богатырем стать хочу! Расправив плечи, Алешка гордо выпятил грудь и подмигнул Василисе, — Что б увидела ты, роднуля, как любимый твой чудище одним взмахом меча пополам разрубает. А так качественно сечь лишь меч-кладенец может, — он мечтательно вздохнул, — Вот, и сподобился я кражу тайную совершить, пока Баба Яга опасная в бегах находится. Авось и не подумает потом на меня.
— Мы сюда раньше пришли, дружочек! — Марфа Васильна вышла вперед, всем своим видом демонстрируя непоколебимую решимость, — Значит, первыми воровать и будем!
— Ну, воруйте, коли первые, — Алешка перекинул веревку на другое плечо, — А я тут пока обожду! Все равно ж мне вас потом из болота вытаскивать, когда оплошаете.
— А с чего это ты решил, — начала закипать Марфа, но подруга тут же вмешалась, дернув ее за рукав.
— Пойдем, носик попудрим!
— Что! исподлобья глядя на Алешку, прорычала Марфа Васильна, — Какой еще носик, мать Мы ж в лесу! — Василиса что-то коротко шепнула ей на ухо и девушка немедленно спохватилась: — Ах, да! Носик, да, очень важно. Мы сейчас, — и подруги отошли на пару шагов.
— Предлагаю объединиться ради общего дела, — Василиса коротко стрельнула глазками в беззаботно насвистывающего Алешку, — На время.
— А меч-кладенец как потом делить будем недовольно пробормотала Марфа.
— Да, ничего делить не надо будет, — успокоила ее подруга, — Разрубит он чудище, покрасуется и успокоится. И уже завтра про меч этот и не вспомнит. Новый богатырский подвиг придумает.
Марфа помолчала. Приняв решение, она неторопливо подошла к заскучавшему Алешке.
— Алексей, мне нужна твоя веревка, сапоги и лебедка
— Марфа! Василиса опять встряла между претендентами на меч-кладенец.
— Ну, что — прошептала в ответ Марфа Васильна, — Пускай подстраховывает. Сами сдюжим.
— Не сдюжите,- заявил басовитый мужской голос откуда-то слева. Вся троица дружно обернулась. У болота присел на корточки крепкий, но низкорослый мужичок, — В избушку эту не так-то просто забраться. Дверью между миром Мертвых и Живых она является. И лишь баба Яга там может хозяйничать.
— А ты еще кто такой! — В руках Алешки, как по волшебству, появился остро заточенный топорик.
— Тихо, тихо, добрый молодец, — гость поднялся на ноги и широко улыбнулся, — Соловей, я, местных разбойников главарь, но сейчас с миром пришел.
— Тоже меч-кладенец своровать задумал с подозрением поинтересовался Алешка, но топорик все же опустил.
— Была такая мысль, — Соловей-разбойник кивнул, — Пока Баба Яга в бегах. Авось, повезет, на меня и
— не подумает, — В один голос договорили мужчины.
— Здесь вообще-то очередь, — напомнила Марфа Васильевна.
— Очередь, так очередь! — Соловей тихо присвистнул и лягушек с болота, как ветром сдуло, — Скажи мне тогда, красавица, кто тут у вас меч-кладенец воровать последний
— За мной будешь, — Алешка Средний сын воткнул топорик в землю и, усевшись на пенек, извлек из котомки краюху сыра, шмат сала, парочку перьев зеленого лука и, дразнящую копченым ароматом, подкову колбасы, — А пока, давай думу думать, как все с инженерной точки зрения лучше организовать.
— Дава-ай, — покорно согласился Соловей-разбойник и сел рядом, — А вы, девоньки, идите хвороста для костра соберите, чай будем заваривать и перекус устраивать, чтобы думалось усерднее.
— Ну, прекрасно, — фыркнула Марфа, отбирая у Алешки резиновые сапоги, — Думу они будут думать. Лодыри!
— Но перекусить не мешало бы, — Василиса прислушалась к урчащему желудку.
К тому часу, как сумерки на Тридевятое опустились, вокруг болота собралась, возможно, вся живущая в лесу сказочная братия. Тут и леший с водяным в гости пожаловали, а следом за ними — чудо-юдо и лихо одноглазое странную установку, на катапульту похожую к избушке толкают. Шум и гомон стоял на всю округу такой, что герои наши даже мыслей своих расслышать не могли.
Всем захотелось волшебный меч-кладенец у попавшей в опалу Бабы Яги под шумок стащить. Тянут они дружно избушку, как репку из детской сказки, да, вытащить не могут. Ругаться начали, обвинять друг друга в недостаточной вовлеченности в общее дело, даже чуть до драки не дошло.
Но вдруг ветер поднялся над болотом! Да такой сильный, что лешего с ног сбило, и тот кубарем в кусты укатился, словно Колобок, который, по не понятным причинам, мечом-кладенцом не заинтересовался.
Упала тень на болото огромная и крылатая, да такая страшная, что даже лунный свет исчез, погрузив все вокруг в темноту. Жители лесные сразу спорить перестали, задрали головы вверх, вдруг астероид какой прилетел, а они рассмотреть его не успеют.
Пронесся утробный рык по лесу, и увидели все заходящего на посадку Змея Горыныча трехглавого, одного из главных приспешников Бабы Яги.
Схватил Змей Горыныч избушку лапищами своими сильными за крышу, громко ухнул, спалив верхушки высоченных старых елей, крякнул от натуги и с громким чпоком вытащил домик из болота, словно пробку из бутылки, обдав всех собравшихся поживиться, вонючей болотной жижей.
— Ну, что, братцы, всё Алешка задумчиво смотрел вслед слегка перегруженному, но все же встающему на крыло Змею Горынычу, — Расходимся Пока он не вернулся и по головам нас не пересчитал
Автор Дарья

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *