Рассказ деда Егора, или ведьмин паспорт

 

Рассказ деда Егора, или ведьмин паспорт Дед Егор много лет уже жил один. Жена оставила его, когда мужчине было немного за пятьдесят. После этого у Егора личная жизнь как-то не складывалась. Я

Дед Егор много лет уже жил один. Жена оставила его, когда мужчине было немного за пятьдесят.
После этого у Егора личная жизнь как-то не складывалась. Я любил посидеть со стариком на лавочке, поточить лясы.
Как-то дед Егор сидел на лавке, и я, увидев его издали, решил позаимствовать у старика папироску.
— Дед Егор, а ты чего не женишься — поинтересовался я.
— Да куда мне ужо, Андрейка! — махнул рукой старик.
— Как куда Ты у нас еще в самом расцвете сил. Вон сколько бабок на тебя поглядывает. Возьми хотя бы Митрофановну или Дмитриевну. Они еще молодым фору дадут, — хихикнул я, решив подшутить над дедом Егором.
— Ну их, — дед достал из кармана старинный портсигар и подал мне папироску. — Жил-то я тут с одной…даже вспоминать не хочется…
— Чего такое, дед
— Да вот после того, как моей Машуньки не стало, повадилась ко мне похаживать одна бабеха. Улькой ее кликали. Недавно совсем приехала, откуда, кто ее знает. Справная, красивая, а коса такая…длиннющая, что загляденье просто. То пирожков мне притащить, то котлеток домашних. А я, знаешь, падкий на деликатесы, вот и дал слабину. В общем, позвал ее к себе жить. Жили хорошо, кормила она знатно, да и сама по себе баба чистая, порядок всегда в доме был. А мне что много надо Поесть, да в чистоте поспать, да еще чтобы над ухом не жужжала. Всем она мне подходила. А потом я ее замуж позвал. Вот тут она на дыбы встала. Говорит, не пойду и все. Я стал спрашать, с чего такая немилость В случае чего, моя хата ей отойдет. А она руками замахала: нет и все. И тут мне в душу, Андрейка, закрались подозрения. Уж чаем не замужем она, что так воспротивилась. Я же не какой-то там пьянчуга подзаборный, работящий, да на тот момент еще и бодренький был. Поехала она как-то к подруге своей в город в гости, ну и я кинулся ее документы искать. Все обрыл, не могу найти и все тут. И что меня потянуло в шкаф полезть. Гляжу, а там в обуви, в самом низу, ящичек стоит. Я его взял, стал крутить, а там замочек, а ключа ни-ни. Схватил я ящик и ковырять стал. Мне ли не открыть, когда я в кузнице столько лет отработал. В общем, вскрыл я его и, как вы, молодежь, говорите: офигел! Паспорт там лежал такой, как еще моим родителям выдавали, да и это ладно. Я как открыл первую страницу, так меня в жар сначала, а потом в холод бросило: Улька-то моя родилась еще в 18 веке. И теперича ей было сто сорок лет. Мне аж поплохело. Стал всматриваться, а фотка черно-белая, подернутая желтизной, но на ней точь-в-точь Ульянка. Я стал дальше в ящике ковыряться, а там полным-полно амулетов каких-то, книжечек с символами.
Тогда я точно понял, чего она замуж отказывалась идти — ведьма потому как. Пока ее не было, собрал я ее вещи, на крыльцо поставил и поджидать ее на лавке сел. Как появилась, я и сказал, чтобы убиралась она восвояси. Мне в жены ведьму не надобно. Она мне что-то лепетала, что паспорт де не ее, так я то своими глазами все видел. Пусть не врет.
— Да уж…история, — проговорил я, все это время слушая деда открыв рот. — И что больше ни с кем не стал встречаться
Из сети

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *