Другой

 

Другой - Человек есть тот набор обстоятельств, событий и факторов, которые в конечном итоге привели к определенному финалу. Тому, чем и стал данный индивид. Каждое событие влияет на нашу жизнь

— Человек есть тот набор обстоятельств, событий и факторов, которые в конечном итоге привели к определенному финалу. Тому, чем и стал данный индивид. Каждое событие влияет на нашу жизнь тем или иным образом. Так протекает естественный процесс становления личности. Но, что если мы вмешаемся в этот процесс Или даже обратим его вспять — профессор с довольной улыбкой поставил чашку на стол, затем раскрыл портсигар и протянул собеседнику. — Вы курите
— Нет. Я, знаете ли, за здоровый образ жизни, — молодой журналист тоже улыбнулся, потянулся за своей чашкой кофе, сделал глоток и вернул на стол. Он посмотрел на последнюю запись в блокноте и вернулся к разговору:
— Обратить вспять Что вы имеете в виду, мистер Кларк
— Смотрите, профессор прикурил сигару, затянулся и выпустил дым, — все наше поведение основано на опыте предыдущих событий. На его памяти. На цепочке определенных причинно-следственных связей. Например, был у нас такой случай. К нам поступил молодой человек с ярко выраженными садистскими наклонностями и развивающейся шизофренией. Однажды в детстве он увидел, как его отец насилует его сестру. К счастью, больше это не повторялось, так как вскоре насильника забрала полиция. Но речь не об этом. Увиденное очень повлияло на неокрепшую детскую психику. Мы называем это вспышкой. Когда мальчик вырос, у него стали развиваться те же наклонности
— Так может это гены прервал его собеседник. Ведь все заложено в генах, разве нет
В этот момент в дверь кабинета постучали. Молодая обаятельная девушка просунула голову в проем, подмигнула журналисту и с улыбкой спросила.
— Хотите еще кофе, ребята У мамы скоро будет готов ужин. Мистер Робинсон, вы останетесь с нами на ужин Мама приготовила индейку, сегодня ведь праздник.
— Спасибо, Миранда, я подумаю, — отозвался мистер Робинсон, а когда дверь закрылась, добавил, — у вас потрясающая дочь, профессор. Вы счастливчик.
— Спасибо, она действительно очень хорошая. Продолжим Так вот, гены здесь не при чем. Не бывает гена насильника или гена убийцы, это не заложено природой. Скорее это результат мозговой деятельности человека. Мальчик просто стал подражать своему отцу.
— Мозговой деятельности — журналист оторвался от своих пометок и посмотрел на профессора. — Хотите сказать, что мальчик убедил себя в том, что насилие это хорошо
— Нет, что вы! профессор поднялся со стула и прошелся по комнате, остановившись у рабочего стола. — Имеется в виду не результат прямого осмысливания событий, а то, что человек закладывает в свое подсознание. Неосмысленно. «Родителей нужно слушаться», «взрослые всегда правы», «дети всегда не правы», «непослушных детей нужно наказывать». И так далее. Это длинная цепочка причинно-следственных связей, которые человек не всегда способен отследить. Но все это в конечном итоге накладывается на его психику и создает в определенных ситуациях определенную линию поведения.
— Так что же мальчик
— Да. Мальчик вырос и начал насиловать девушек. Он выслеживал их, знакомился, входил в доверие На его счету девять жертв. Его признали невменяемым и поместили к нам. Так вот, докопавшись до сути дела, то есть до вспышки, повлекшей за собой все остальные действия, мы удалили из его воспоминаний эту сцену из его детства.
— И что же Ведь это никак не может его оправдать. Черт возьми, это не должно его оправдывать! журналист вскочил с кресла и уставился на профессора.
— Разумеется, молодой человек, да мы здесь и не за этим. Суть в том, что теперь он сам не понимает причину своих поступков. Например, мы показываем ему разные фотографии и улавливаем его эмоции с помощью приборов, профессор взял со стола пачку снимков и протянул журналисту. Вот такие, например.
— Боже, — скривился мистер Робинсон, взглянув на первое фото, где была изображена девушка, связанная по рукам и ногам, вся в крови. Я, знаете ли, многое повидал мда, по роду деятельности приходилось, но эти снимки… он посмотрел на другие фотографии, так что же
— Результаты потрясающие: если раньше он испытывал возбуждение от увиденного, то теперь выказывает отвращение. Его личность меняется. Конечно, ему все равно светит смертная казнь, но речь не об этом парне. Речь о том, что мы можем корректировать природу человека, понимаете
— То есть вы можете менять людей к лучшему Вот так запросто, по щелчку мистер Робинсон щелкнул пальцами.
— Ну, конечно не по щелчку, мистер Кларк улыбнулся. — Это новая методика, и мы стоим лишь на пороге ее полного понимания. Прогресс, к сожалению, движется, не так быстро, как нам хотелось бы.
— А как вы находите искомое воспоминание Ну, то, с которого все началось
— Как я вам уже сказал, прогресс идет медленно, но все же идет. Человечество очень долго изучало мозг и принципы его работы. На самом деле все это невероятно сложно, однако маленькие шажочки мы делаем довольно часто. Дошли и до этого. У нас есть аппаратура, которая позволяет находить определенные события по некоторым характерным признакам.
— Хм, ладно. Что ж, спасибо за интервью, профессор! журналист протянул руку.
— Приятно было познакомиться, мистер Робинсон, — мистер Кларк пожал руку и продолжил, — так как насчет ужина, может останетесь
Когда они все вместе сидели за столом в гостиной и ужинали, мистер Робинсон спросил:
— А ведь вы слукавили, профессор, верно журналист доел свою порцию, отложил вилку и промокнул губы салфеткой, — вы никогда не видели того парня, верно
— Что вы хотите этим сказать, — не понял профессор и уставился на собеседника, — не видел С чего вы взяли — Миранда и миссис Кларк тоже вопросительно посмотрели на журналиста.
— Пап, о каком парне говорит мистер Робинсон — спросила Миранда у отца, а затем улыбнулась журналисту.
— Мы разговаривали об одном нашем пациенте, — ответил профессор. — Ну да, обычно я не захожу в ту часть здания, где держат заключенных. Я видел лишь документы: отчеты, графики и, — профессор замолчал, — а что вы хотите этим сказать Вы
Профессор вскочил с кресла, жена и дочь испуганно уставились на него.
— Сидеть! крикнул журналист и, когда профессор опустился на стул, добавил уже спокойнее, — сидите, профессор, сидите… он положил на стол пистолет, затем взял бокал в руки и повернулся к жене профессора.
— Спасибо за ужин, все было очень вкусно. Миранда, — улыбнулся он девочке и подмигнул, — с тобой я поговорю чуть позже.
— Ни с кем вы не будете разговаривать, — вмешался профессор, но журналистом поднял палец к губам и остановил его.
— Итак, — начал мистер Робинсон, — значит, вы решили изменить природу человека, да Кем вы себя возомнили, богом
— Я мы хотели как лучше. Как как вы вообще сбежали из клиники
— Как сбежал журналист замешкался, затем продолжил, — а это не важно. Важно другое. Значит, хотели как лучше, да Как я уже говорил, профессор, у вас потрясающая дочь.
Он поднял пистолет и выстрелил сначала в профессора, затем в его жену. Положил пистолет и подошел к Миранде.
***
— Вырубай симуляцию, — куратор откинулся на спинку кресла и мрачно выругался, — какого хрена, а, Томми
— Не знаю, босс, — ответил оператор. Он уже нажал на кнопку отбоя и смотрел в монитор. В прошлый раз он просто ушел. Попрощался и ушел. Я не знаю, чем это обусловлено.
— Ты ведь ничего не менял в настройках Вспышка удалена Эпизоды
— Все как обычно, босс.
— Хорошо, — ответил Стив, — ну, а где он взял пистолет Это же симуляция Откуда там, черт возьми, мог взяться пистолет
— Я тоже не понимаю. Такого раньше не было, вы же знаете. Все наши испытуемые после удаления вспышки и всех эпизодов легко проходят этот тест. Ведь у них к этому моменту уже нет наклонностей.
— Странно все это, Томми. Ну да, эта Миранда просто потрясающая я бы ее сам трахнул, если честно. Профессор глубокий старик, не представляет угрозы. Жена его божий одуванчик. Замкнутое пространство, все дела. В восьмидесяти пяти процентах случаев человек со схожими наклонностями до удаления вспышки клюет на наживку, остальные пятнадцать по тем или иным причинам нет. Но они все стабильны. Либо да, либо нет. И всегда «нет» после удаления вспышки. Откуда взялись варианты в его случае, в идентичных-то исходных данных
Оператор лишь недоуменно пожал плечами.
— Ну-ка, разбуди его, — решительно сказал Стив. — Томми нажал пару клавиш, через минуту по динамику до них донесся голос.
— Где я Что что происходит голос был очень неуверенным и испуганным.
— Как вы себя чувствуете мистер Робинсон Болевые ощущения, тошнота, головокружение Стив помедлил. — Что вы помните
— Я не знаю. Последнее, что я помню, я брал интервью у профессора Кларка, затем мы поужинали и я ушел.
Томми зажал рукой микрофон и повернулся к Стиву.
— Он помнит предпоследнюю загрузку. — Стив кивнул и снова спросил в микрофон.
— У вас был пистолет, мистер Робинсон
— Пистолет Что Нет, конечно. Я ведь журналист.
— Где ты взял пистолет, сволочь неожиданно повысил голос Стив.
— Я не понимаю, о чем вы. Кто вы вообще такие, что я здесь делаю
— Приборы показывают, что он не врет, заметил Томми, — кстати, когда профессор показывал ему фотки, он тоже не врал: датчики показывали отвращение.
— Какие фотографии, о чем вы — послышался из микрофона голос мистера Робинсона.
— Вырубай его, Томми, с ним все ясно. Стирай заход. Завтра попробуем еще раз.
***
— Приятно было познакомиться, мистер Робинсон, — профессор пожал руку, — может быть останетесь на ужин — мистер Робинсон резко дернул руку, потянул старика на себя и тихо спросил, наклонившись к самому уху профессора.
— Как мне выйти из симуляции
— Что не понял профессор.
— Как мне выйти из симуляции, паскуда
Мистер Робинсон быстро подошел к столу, открыл нижний ящик и достал оттуда пистолет. Затем повернулся к мистеру Кларку и заорал.
Отвечай! Быстро!
— Кто ты такой
Журналист нажал на курок, и тело профессора упало на пол.
***
— Вырубай! Вырубай его! заорал Стив. Томми нажал пару клавиш.
— Что происходит, а — оператор выглядел напугано. Первый раз вижу подобное.
— Давай-ка выйдем покурим что ли. Нужно все обдумать и доложить руководству. Он не в сознании, я надеюсь спросил Стив. Томми взглянул на монитор.
Спит как младенец.
— Пожалуй, мне пора в отпуск, — сказал сам себе Томми, опустившись в кресло после перекура. Стив еще не вернулся, он направился к начальству.
— Отпуск я тебе устрою, — раздался голос, который еще вчера оператор слышал лишь из динамика.
Томми вздрогнул, но обернуться не успел, его горло что-то сжало. Оператор еще пару секунд цеплялся за реальность, а затем провалился в пустоту.
Когда вернулся Стив, мистер Робинсон сидел в кресле.
— Закрой дверь, — сказал убийца, — и не вздумай рыпаться.
Стив послушно закрыл дверь. Мистер Робинсон был без оружия, но спорить с убийцей ему не хотелось. Бежать Там длинный коридор, вряд ли бы он успел. Рискну при случае, подумал Стив, а вслух сказал:
— Как вы это сделали, мистер Робинсон Как вы вернули воспоминания
— Слыхал про раздвоение личности
— Диссоциативное расстройство идентичности, — поправил Стив.
— Да, как угодно, ученый. Мне по барабану. Короче, какая-то часть меня затаилась где-то там, — мистер Робинсон постучал по виску, — в глубинах подсознания. Пока вы стирали мое второе «я», мое первое «я» то есть я, тьфу ты, тавтология, — убийца усмехнулся. — В общем, я наблюдал за вами.
Стив уже все понял. У пациентов с этим расстройством может быть множество личностей, и у каждого из них свои воспоминания, вот откуда он все помнит. В нужный момент личность убийцы просто подсовывала им настоящее «я». Они работали с одной личностью, а тот, другой, все время был в недосягаемости. Пока сам не захотел проявиться. Были определенные признаки, но они думали, что это шизофрения. Вот, где они ошиблись.
— Мы можем вас вылечить, мистер Робинсон, — начал Стив, — и расстройство, и ваши наклонности
— Вылечить, — оборвал его убийца, — зачем мне это Пойми, ученый, убивать это так здорово, так естественно. Хотели играть в бога, исправлять людей, менять судьбы Сейчас мы с тобой сыграем в другую игру

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *