Ивановы святки

 

Ивановы святки Северный ветер поднялся с обеда шестого января, превратив затянувшуюся осень - сырую и промозглую - в какое-то подобие зимы. К вечеру лужи на улицах заблестели льдом, на

Северный ветер поднялся с обеда шестого января, превратив затянувшуюся осень — сырую и промозглую — в какое-то подобие зимы. К вечеру лужи на улицах заблестели льдом, на непривычной к морозам вечнозелёной траве засверкали гроздья наледи. Комья грязи затвердели, сделав проходимой улицу Заречную, а в воздухе показались снежинки.
Такие перемены если и создавали праздничное настроение, то только не в душе Ивана Созополова. Иван Созополов был мрачный тип с вечно нахмуренными кустистыми бровями и таким угрюмым выражением лица, что едва ли кто-то захотел бы поздравить его с Рождеством или с Новым годом.
Праздник приближался, прохожие спешили в свои дома, к семьям, к родственникам, к накрытому столу, кутье и остаткам новогодних яств, к «Вечерам на хуторе» и «Старым песням» по телевизору.
Иван тащился к себе, пошатываясь от скверного алкоголя, к пустым бутылкам, старому ноуту и кастрюле со вчерашними макаронами. Спортивная куртка «Хайк» плохо защищала от холода, и Иван гнусно ругался. Хотелось курить и выпитого не хватало.
Окна хрущёвок, похожие на жёлтые открытки с изображёнными на них абажурами, цветами и кошками, переливались огнями гирлянд; звучали музыка и возбуждённые голоса, откуда-то издалека доносились взрывы петард.
По «зебре» у автостанции проследовала стайка ярко разодетых детей с раскрашенными лицами. Иван злобно сплюнул, завидев у мальчишек и девчонок высокие колпаки и обручи с мохнатыми ушками.
На районе, в магазине с чудным названием «Белочка», Иван приобрёл две полторахи «Пуза» и пачку сигарет. Сегодня Иван Созополов ожидал в гости Санька Красавчика, своего приятеля, и не с пустыми руками. Перспектива заполировать трёхзвёздочную «Плесну» под долгие разговоры была достаточно ясной, но это не слишком радовало Созополова, так как его вообще мало что радовало. Санёк раздражал своим оптимизмом и симпатичной внешностью. Иван ранее не конфликтовал с Саньком, но предполагал, что сегодня может не сдержаться.
Вот и дом, облезлая сталинская двухэтажка со шрамами от сбитой лепнины. Сломанная дверь, тёмная лестничная клетка. Из одной из квартир послышалось ворчание, зажёгся бледным светом глазок. Иван прошёл мимо, подавив желание пнуть дверь ногой. Он жил на втором этаже, налево.
Есть было нечего. Иван убрал кастрюлю с прокисшими макаронами в холодильник и сел за стол.
Он приканчивал первую «сиську», когда в дверь позвонили. «Наверное Санёк припёрся», Иван ухмыльнулся первый раз за день.
Но он ошибся на площадке стояли дети. Шестеро, мальчики и девочки, на вид не более двенадцати лет. На них были те самые колпаки и ушки, что рассердили недавно Ивана. Впереди стоял мальчик чуть повыше остальных и задорно улыбался. На его лице были нарисованы сажей усы. Левее жался к стенке малыш в испачканном пальто, держал открытый пакет. Далее ещё двое и позади всех две девочки несли за ручки большой сундук. Странное дело, из сундука вроде как поднимался дымок, хотя легко можно было ошибиться, когда темень и двоится в глазах. Ребёнок, стоявший впереди девочек, шагнул влево, закрывая собой сундук.
Коляда, коляда, отворяйте ворота, запели нестройно дети, лукаво поглядывая на Ивана.
Открывайте сундучки, доставайте пятачки!
Иван поморщился, качнулся, держась за дверную коробку, он никак не мог сфокусировать взгляд и ему мерещилось всякое. Непонятно было, что за дети, на райончике жили в основном старики и разгильдяи-неудачники вроде Созополова. «Вот не лень им аж сюда из города», подумал Иван.
«А пятак неважный, продолжалась песенка, дайте рупь бумажный!»
Колядка закончилась, дети стояли, ждали, переглядывались.
Дуля с маком устроит спросил Иван. Вы чьи, попрошайки
А пятак неважный, опять затянул кто-то.
Нету денег, сказал Иван, в твои годы ходили колядовать с пацанами. Так мы конфеты просили у людей. Мы не наглые были, понял А ты наглый.
В лестничной клетке было холодно и воняло. Долго стоять в дверях не хотелось, но сначала нужно было избавиться от детворы. Можно послать на три буквы и закрыть дверь, но выпитое спиртное и своеобразный жизненный опыт вызвали желание проучить мелкоту.
Дайте рупь бумажный, продолжил дерзкий мальчишка, от конфет зубы портятся. Вы знали
Его улыбка теперь в самом деле стала наглой, сверкнули белые зубы.
Остальные дети переминались с ноги на ногу, чуть приблизились.
Девочки устали держать сундук и поставили его на пол. Одна из них шмыгнула, под носом у неё блеснула засохшая корка.
Так, погоди, малой, Ивану в голову пришла замечательная шутка. Он зашёл к себе и достал из холодильника подгнивший мандарин без шкурки.
Нате вам. И шуруйте отсюда. И не шумите. На площадке больше никого нету соседи в отъезде.
Денег дай!
Нет денег, кому сказал! Вали!
Иван протянул руку, чтобы бросить мандарин в пакет малышу, но мальчик-главарь вдруг наклонился, вцепился зубами в руку Ивану и отпрянул, вырвав толстый кусок кожи.
Что за нах! завопил Иван. Только сейчас он заметил у мальчика острые клыки.
Стайка колядовщиков пришла в движение, их стало больше. Детишки разевали рты, полные длинных тонких зубов, шевелили языками, сквозь их рукавички прорастали огромные когти и железные крючья.
Девочка с засохшей под носом коркой подалась вперёд, в руке её откуда-то взялась сковорода, полная горящих углей.
У мальчишки-карапуза в грязном пальто одна рука превратилась в кузнечные клещи, другая в пилу. Кто-то достал из сундука старинный утюг, тяжёлый, ржавый, пышущий жаром. Девчонка со сковородкой швырнула угли в лицо Ивану, следом полетел утюг.
Уже не детишки чули́ки, шуликаны, разозлённые святочные духи в остроконечных шапочках и с настоящими мохнатыми ушками, вся мерзкая, утробно хрюкающая орда навалилась на Ивана, царапая, кусая, разрывая.
Забава быстро кончилась, маленькие ножки протопали вниз, хлопнула дверь подъезда и стало тихо.
А на улице мела метель, превращая всё вокруг в рождественскую сказку. В небе над городом распускались цветы салюта. По асфальтовой дорожке бежали дети, смеялись и толкались, топали и прыгали, оставляя чёрные следы на свежевыпавшем пушистом снегу.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *