Сенат

 

Сенат На семи холмах, как призрачная паутина, раскинулся он: величественный, запоминающийся, святой и порочный. Рим. Много веков уж стоит этот город, что кажется был тут от сотворения мира: его

На семи холмах, как призрачная паутина, раскинулся он: величественный, запоминающийся, святой и порочный. Рим.
Много веков уж стоит этот город, что кажется был тут от сотворения мира: его белоснежные храмы и бедные лачуги, дома богачей с пышными садами и грязные улочки самого простого люда. Закон и порядок. Так ли было всегда И было ли И как будет через десятки грядущих веков
***
Молодое царское государство только вступало на долгий путь становления. Тогда ещё не было тех обширных территорий, что несколько веков спустя войдут в состав Римской Империи.
Солнце, по весеннему щедрое на тепло, едва поднялось над горизонтом. Тит Ларций Капу покинул свой дом, попрощавшись с женой, но не став будить спящих детей. Заседание сената совсем скоро начнётся, и опаздывать не было ни малейшего желания.
Отвергнув поводья, что склонившись подал слуга, Тит отправился в город пешком. Да, конь был прекрасен, но даже то, что это подарок, не могло заставить мужа из рода Ларциев явиться к белым ступеням верхом. Несмотря на своё лицо, так напоминавшее хищную птицу за что и было дано прозвище Тит с удовольствием общался с простым народом. Он часто бродил по бедным улочкам, помогая тем, кто действительно нуждался. Захаживал в ремесленные районы, не опасаясь выдать свою принадлежность к сенату. Люди относились к нему спокойно и без ненависти. Его дикий взгляд, ещё два десятка лет назад пугавший народ, уже стал привычным.
Тит мог зайти в любой дом, в любую лавку. Его интересовали нужды простого римского человека. Сам мужчина относился к патрицианскому роду этрусского происхождения, что не мешало отстаивать интересы мирного населения на заседаниях сената. Что, конечно же, далеко не всем было по нраву.
Уже поднимаясь по мраморным ступеням, Тит Ларций знал, чем закончится очередное голосование, даже если до него дойдёт очередь. Но он не сдастся. В состав сената должны входить не только члены патрицианских родов, но и представители плебеев. Только так Тит видел сильное государство равноправным.
Как он и думал, его предложение было рассмотрено только под конец заседания. Да, есть ведь и другие более важные вопросы: финансирование войск, посевы, урожай, торговля. Пираты совсем распоясались. Но то, что постройка бани была вынесена на одобрение раньше его предложения, являлось практически оскорблением. И Тит мог бы привыкнуть, понимая, что на данный момент мало кто прислушивается к тому, что говорит полоумный Капу.
Против! Снова против, пусть и за в этот раз проголосовало значительно больше сенаторов, чем даже два года назад. Может быть, если он продолжит попытки, через пять или десять лет его требования будут одобрены.
Ларций свернул за угол и решил пройти мимо садов, наслаждаясь ароматом цветущих деревьев и кустов. Почему-то ночные запахи ярких цветов успокаивали сенатора, приносили умиротворение в его мятущуюся душу. Завтра предстояло с семьёй посетить храмы богов и принять очередного просителя, который возжелал женой его дочь, его прекрасную Артарию. Как быстро растут дети. И как полны забот головы отцов, ведь хочется сделать так, чтобы кровь от крови жили в лучшем мире, в сильном государстве.
Тит ещё раз свернул, намереваясь срезать путь до дома, настолько сильно задумавшись, что не услышал шагов за спиной. Лишь чья-то ладонь накрыла рот, не позволяя издать крик, да меч прошёлся со спины, выйдя наружу через живот так, что сенатор смог увидеть окровавленное острие. Ларций со стоном упал на дорогу. Свитки, заляпанные кровью, покатились в сторону.
Его найдут утром, принесут к порогу дома. Род Ларциев лишится главы. Убийцу найдут и казнят: им окажется простой человек, ремесленник, что не умеет говорить от рождения. Он так и не укажет на того, кто заплатил ему за смерть сенатора. Время и солнце сожрут его плоть и выбелят кости. А дочь Артария, выйдя замуж, привьёт своим детям идеи их покойного деда, чтобы спустя почти два века объединение плебеев и патрициев стало реальностью, которую так и не смог воплотить Тит Ларций Капу.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *