ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ

 

ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ В Первую мировую был организован возле железной дороги. Несколько десятков огромных палаток. Он был на большое количество раненных. Но во время наступления всегда был

В Первую мировую был организован возле железной дороги. Несколько десятков огромных палаток. Он был на большое количество раненных. Но во время наступления всегда был переполнен. Всем раненым просто не успевали оказать медицинскую помощь. В первую очередь на операционный стол брали тех, кого наверняка можно было спасти.
Поэтому, место расположения этого госпиталя, впрочем, как и всех остальных, было отмечено большим кладбищем.
Медсестёр не хватало, как и врачей, поэтому значительную часть персонала составляли волонтёры. Они набирались не только из профессионалов, но и из совершенно далёких от медицины людей. Выбора особого не было. Учились на месте. Нервы у таких людей очень часто сдавали.
Они просто не могли бесконечно смотреть на то море страдания и смерти, с которым сталкивались ежедневно. Я расскажу вам о том, о чем не рассказывают фильмы и историки.
Некоторые врачи и медсёстры, у которых не выдерживали нервы, глушили ужас и ускользающий рассудок морфием, спиртом или молитвами. Впрочем, скажу честно молитвами реже. Сложно было усмотреть во всём этом руку Бога. Когда во время выпадавших редких часов сна, они пытались заснуть и не слышать крики, а из памяти выбросить весь этот ужас, то приходилось принимать двойную дозу лекарства для сна.
Поэтому Хелен унимала дрожь в руках привычным приёмом парой папирос и стаканчиком спирта. Она не одобряла тех, кто колол морфий. Ведь его и так не хватало для раненых, и их крик стоял в ушах непрерывно. Она вышла покурить и успокоиться.
Под ноги ей подкатился малюсенький серенький комочек. Она наклонилась и подобрала дрожащего котёнка. Хелен подняла его и заглянула в глаза. Чёрные, бездонные маленькие колодцы. Она вдруг почувствовала, как покой коснулся её сердца.
Хелен занесла его в госпиталь, и оставила на попечение работниц столовой, где все обедали в несколько приёмов. Большая такая, можно сказать, огромная палатка наполненная столами и стульями. Поварихи, как ни странно, не стали возражать, и ссылаться на занятость и то, что кошкам не место там, где требуется чистота. Впрочем, какая там, ко всем чертям, чистота Откуда тут чистота
Во время недолгого и быстрого обеда Хелен представила подругам своего найдёныша. Серый малыш пошел по рукам, И дрожащие руки медсестёр привыкших к боли, смерти, крови, крикам и ужасу, с наслаждением и невыразимым удовольствием прижимали к груди радостно мурлыкавшего малыша.
Даже спирта было выпито меньше. Как-то, не хотелось дышать на котёнка перегаром. Этот стол теперь собирался всегда только на этом месте и ел вместе с котом. А соседние
Соседние столы стали подтягиваться. Так в этом госпитале вскоре появился свой кошачий выводок. Строгий полковник мед службы яростно ругался и угрожал всех наказать. Но
Но выгнать кошачьих работников госпиталя не удавалось. Они перемещались с одного места на другое, и всегда в конце концов оказывались в руках мед сестёр, и что особенно раздражало подполковника Хэммета, к ним постепенно присоединились и хирурги.
Вместо положенных ста грамм после операции, они исчезали и появлялись вскоре с блаженной улыбкой на лице. А потом опять борьба со смертью и крики людей, которым не хватало обезболивающего.
Так и случилось. Полковник однажды просто сам поднял одного такого грязного малыша, уткнувшегося ему прямо в начищенные до блеска ботинки. Предварительно оглянувшись и убедившись в том, что его никто не видит. Нельзя ведь проявлять слабость.
Через минуту он исчез в своём кабинете неслыханная роскошь. Больше такого ни у одного врача не было Кабинет представлял собой маленькую палатку. Где Хэммет и соорудил коробку для котёнка. Он приказал стоящим на вытяжку солдатам никого не пускать к себе.
Но разве можно Разве можно преградить дорогу кошачьей мамочке!
Поэтому, когда грозный полковник медслужбы Хэммет зашел в свою палатку, он нашел на своей кровати кошку облизывавшую найденного котёнка, и ещё двоих разноцветных малышей.
Тяжело вздохнув, он сказал:
— Ну и чем же я вас теперь кормить то буду И присел рядом. Кошка немедленно забралась ему на колени, а котята полезли по нему, как по дереву.
Когда Хелен проходила мимо палатки полковника, то заметила небольшую толпу врачей стоявших рядом в растерянности. Они тихонько шептались.
Хелен подошла и спросила, что происходит. Хирурги замолчали и попросили её зайти и поинтересоваться, как самочувствие полковника.
Хелен отодвинула брезентовую тряпку заменявшую дверь и собралась уже произнести слова извинения, как
Как увидела полковника сидящего на кровати и гладящего кошачье семейство расположившееся на коленях.
Она подошла поближе и заглянула ему в лицо.
Подполковник тихонько плакал.
-Ничего голубушка, сказал вдруг он. Это сейчас пройдёт. Я вот ещё минутку посижу и пойду. Только вы уж сделайте мне такое одолжение. Оставьте этих, вот тут. И он кивнул на кошку с котятами.
-Само собой, ответила Хелен.
-Да. И я вас прошу. Только ради Бога. Никому ничего не говорите. Попросил её Хэммет.
-Разумеется, ответила Хелен и вышла из палатки.
Ну что Ну как там Что случилось Спрашивали наперебой врачи.
-Полковник сказал, чтобы все немедленно шли по своим рабочим местам. Нечего здесь штаны протирать крикнула Хелен и все разошлись.
Через пару минут полковник вышел из палатки и поднеся к губам ладонь правой руки Хелен поцеловал её.
-Благодарю вас милочка, сказал он. Не могли бы вы иногда заходить и кормить этих самых, и он кивнул в сторону палатки.
-Не волнуйтесь сэр, ответила Хелен. Всё будет в порядке.
Через пол года, после окончания Первой мировой. Полковник Хэммет и Хелен уезжали вместе. С собой они везли старую кошку и трёх котов. Это был весь их заработок за эти годы. Но они были счастливы. Они стали мужем и женой и остались живы. Это первое.
Второе они не сошли с ума в этом аду.
И это, пожалуй, было главное…
Источник:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *