Риквел

 

Риквел Вот и городские ворота, наконец-то. До Риквела было тяжело добраться. Три дня пути вымотали и без того уставшую девушку до предела. Хмурый стражник взглядом указал на чёрно-белый флаг,

Вот и городские ворота, наконец-то. До Риквела было тяжело добраться. Три дня пути вымотали и без того уставшую девушку до предела. Хмурый стражник взглядом указал на чёрно-белый флаг, висевший над входом. Болезнь добралась и сюда.
Девушка молча указала на цеховой знак лекарей на отвороте куртки и достала необходимую входную плату из пыльной сумки.
Стражник покачал головой из стороны в сторону. Не произнося ни звука открыл ворота. «Блаженная», — подумал он вслед уходящей девушке. И правда, какой нормальный человек зайдет в город, умирающий от эпидемии
Тея бодро шагала по пыльной мостовой. Город оглушал пугающей неестественной тишиной. Ни тебе попрошаек, ни рыночных торговцев… Никого.
В стороне от главной дороги находился маленький трактир «Наливное яблочко». На ее памяти, здесь пекли невероятно вкусные пироги с вышеупомянутым фруктом.
Трактир был пуст. Такое ощущение, что здесь уже как минимум неделю не было ни души.
Эй! Есть кто живой голос в тишине казался неестественно громким, но никто так и не отзывался.
Покричав для приличия минут десять, Тея рискнула подняться на второй этаж в поисках хозяина. Длинный коридор с рядом небольших комнат по обеим сторонам привел ее, наконец, в спальню хозяина.
На кровати лежала бледная девушка, рыжие волосы разметались по подушке. Казалось, что она крепко спала. «Нет, на границе она», отрешенно подумала знахарка. Снова спустилась на кухню, достала из сумки ступу, накидала в нее ароматных трав, молча стала растирать и добавлять по чуть-чуть отвары из разных склянок. Когда действо было завершено, вернулась, обтерла девушку чистой тряпицей, смоченной в ромашковом варе, помогла выпить отвар до последней капли.
Прошло несколько минут, прежде чем спящая девушка открыла воспаленные глаза.
Кто… Вы спросила она хриплым ещё голосом.
Лекарь. Спите. Сегодня вы уже не умрёте.
Пару часов спустя, сидя внизу с отваром полыни в руках, Тея перебирала травы, прикидывала, на сколько человек должно хватить ее отваров. Стремясь попасть в Риквел, она никак не могла предположить, что тут все настолько плохо.
***
Несколько дней понадобилось ей, чтобы поднять на ноги примерно человек сто местного населения. Уставшая, она валилась с ног и буквально вползла в трактир поздно вечером. Ее уже ждали. Но только совсем не с благодарностью.
Вот и ведьма пожаловала! крикнул высокий бородатый детина. Кузнец, кажется. Его и его семью Тея спасла позавчера. Хватай её!
Собрав остатки сил, знахарка выскочила на улицу. Ориентироваться в темноте было трудно. Улица, ещё улица. Убежать, спрятаться. Переждать безумие толпы.
Гул нарастал за спиной. Те несчастные десять человек, что поджидали ее в трактире, успели собрать по дороге ещё десяток-другой человек и вот-вот должны были настигнуть беглянку. Подвернувшийся под ноги камень не оставил шансов на спасение. Тея больно ударилась головой, да так и осталась лежать на мостовой, не в силах подняться.
Гул приближался, страх сковывал тело. И вдруг оглушающая тишина. Тея недоверчиво открыла глаза.
Улица была будто перегорожена огромной, прозрачной стеной, за которой бесновалась, ударяясь о невидимую стену, толпа. С этой стороны стены, прямо на камнях мостовой, сидел мальчишка лет десяти и улыбался.
Кто ты
Я мальчишка, казалось бы, был удивлен такому вопросу. Люди дали мне много имён: Верховный, Видящий суть, Бог. Называй, как нравится.
Бог Тея недоверчиво осмотрела мальчишку ещё раз.
Бог, мальчишку, казалось бы, совсем не волновала беснующаяся толпа за стеной. Я здесь только из-за тебя. Не из-за них. Эти люди слепы. Они не видят ничего дальше собственного носа. Они готовы убить, растоптать последнего Хранителя, который пытается им помочь.
Хранителя голова все ещё болела, но девушка пыталась осмыслить все, что говорил этот странный мальчишка.
Хранитель. Пророк. Вещий. Названия не имеют значения, я это уже говорил. Сколько раз ты знала, что ждёт людей в той или иной ситуации, сколько раз меняла их судьбу Спасала, охраняла. Не давала пасть духом. Ты ведь знала, что за участь должна была постигнуть этот город.
Да, знала. Но не могла не помочь.
Тебя чуть не убили. Я помогу тебе, Хранитель. Но выбери на этот раз правильный путь.
Белесый туман начал расползаться вокруг, окутывая, дурманя, дезориентируя. Когда Тея вновь открыла глаза, она стояла перед воротами Риквела. Чёрно-белый флаг все так же развевался над входом в город.
Безумие! Чистой воды безумие, подумала знахарка. Вспомнила слова мальчишки, посмотрела на дорогу, ведущую дальше, в северные земли. Вспомнила сны, которые снились ей об этом городе. И решительно направилась к городским воротам.
Молча указала на цеховой знак лекарей на отвороте куртки и достала необходимую входную плату из пыльной сумки.
Стражник покачал головой. Не произнося ни звука, открыл ворота. «Блаженная», — подумал он вслед уходящей девушке. И правда, какой нормальный человек зайдет в город, умирающий от эпидемии
Тем более, не в первый раз. «В этот раз все получится», Тея была уверена, как никогда. За углом, скрываясь от взгляда знахарки, вздохнул беловолосый мальчишка. В пятнадцатый раз она упорно выбирает попытку спасти город, а не себя. И каждый раз ошибается. Поднял с каменной мостовой холщовый мешок и незаметно двинулся за девушкой.
Что поделать. Воспитывать Хранителей очень трудно.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *