Лаборатория

 

Лаборатория Да, конечно, мистер ректор, мы организуем, всё будет в лучшем виде Ни в коем случае, да я скорее аммония хлебну, чем позволю такому случиться! Право, не стоит, это сущие пустяки,

Да, конечно, мистер ректор, мы организуем, всё будет в лучшем виде Ни в коем случае, да я скорее аммония хлебну, чем позволю такому случиться! Право, не стоит, это сущие пустяки, какая благодарность. Вас понял, жду с великим нетерпением! До свидания! я завершил звонок и подождал пару секунд для верности. Экран погас. Мамку твою хлороформом поил, старый любитель пробирок подлиннее.
Помимо телефона, передо мной на столе лежал ворох бумаг. Их недавно услужливо принесла одна из сотрудниц администрации университета.
Я решил их осмотреть. Заголовок первого же бланка заставил меня запрокинуть голову от неудержимого хохота. «Оценка риска». Схватив бумаги, я направился к дверям из подсобки в лабораторию. Лабораторию, за безопасность в которой ответственным был я.
Стоило мне войти, как в меня тут же полетела самодельная конструкция из бумажного самолётика и пробирок, скреплённых на манер ракеты. Немедленно среагировав, я пригнулся, и гений инженерной мысли с небольшим взрывом разбился о стену за мной.
Аэродинамика хромает, топлива недолили, и кто вообще это собирал Даже первая ступень не отделилась. Два, иди убирай, на взрыв я не обернулся.
Мимо меня тенью прошмыгнул автор сего изобретения, а я, убедившись в том, что воздушных атак пока не предвидится, осмотрел свои владения. Ничего нового: кто-то призывал Ктулху с помощью соединения ртути, в углу опустошали содержимое спиртовых горелок, а в вытяжном шкафу с помощью горчичного газа и игрушечных солдатиков инсценировали одну из битв Первой Мировой.
Привычным движением я опрокинул оставленное уборщицей ведро с помоями на горящую шевелюру одной из моих подопечных, Иззи, и забрался на центральный стол.
Тишина!
Возомнив себя благородными газами, подопечные не отреагировали.
Пароль от сейфа с резервным этанолом начал я в разы тише.
В помещении будто выключили звук. Даже ртутный монстр перестал шипеть.
Я вам не скажу, усмехнувшись, закончил я. Но у меня для вас новости.
Не обращая внимания на разочарованные возгласы и уворачиваясь от склянок с аммонием, я продолжил.
Из Германии приезжают студенты. То есть у нас будет делегация по обмену.
Афроамериканец Дэнвер, потерявший 60% слуха после одного инцидента, заулыбался.
Я из Германия прибыть, встрял Уоррен, местный клоун, прежде, чем я успел поинтересоваться, чему радуется мой глухой подопечный.
Кислоту тебе на рыло лить, я резко обернулся в сторону возгласа. Потом нашутитесь и «ду хаст» напоётесь, сейчас проблему решать нужно.
Некоторые начали озираться на выход.
А ну стоять! рявкнул я. Это всего на неделю. Вам просто нужно будет вести себя нормально.
Со стороны собравшихся послышались вздохи облегчения и невнятные возгласы, вопрошающие, а что я вообще тогда их оторвал от угара и содомии.
Под «нормально» я имею в виду не как обычно, а как вы должны себя вести по уставу.
Судя по абсолютно пустым взглядам, слово «устав» ими было услышано впервые. Мной, признаться честно, тоже только в диалоге с ректором.
Это значит А, ничего это не значит, просто делайте, что я скажу.
Но Саймон, мы же ничего не умеем, кроме раздался тоненький возглас.
Я окинул взглядом присутствующих, которые хором воскликнули:
Иззи, не пали контору!
Именно. И в принципе постарайся палить всё вокруг поменьше, я сощурился. Так, сейчас буду раздавать задания. Эй, ты, доктор Яд, иди сюда, я позвал предводителя кружка любителей прикладной истории, Грега. Ты мне нужен. Вот, я потряс в воздухе ворохом форм «оценки риска». Распишешь мне всё тут по красоте, чтобы ректор не думал, что мы здесь террористы какие.
Грег скрестил руки на груди, всем своим видом намекая, что ничего он для меня писать не собирается.
Хорошо, перефразирую. Либо ты будешь умницей и накатаешь мне приемлемый документ, либо отправляешься на переквалификацию из немца во француза времён Битвы на Сомме, я кивнул на вытяжной шкаф, всё ещё заполненный бурой завесой, и протянул Грегу бланки. Скривившись, тот выхватил их у меня из рук.
Славно, едем дальше…
Саймон, у меня вопрос! перебила меня Иззи. С чего это к нам направляют студентов по обмену Не пойми неправильно, но администрация таки частично знает, что тут происходит.
Ну мы же студенческое объединение юных химиков в элитном университете, в рот мне колбу! раздражённо отмахнулся я. Ситуация мне нравилась всё меньше.
Пару раз отрепетировав то, как я видел «нормальное поведение в лаборатории», я распустил студентов по домам, на следующий день условившись собраться раньше под угрозой мытья пробирок за всем бомондом до конца года.
Следующий день наступил и, в принципе, окончательно раздавил мою веру в человечество. Такого хаотичного движения, которое происходило в лаборатории, не наблюдал даже Роберт Броун.
Уоррен, какого чёрта ты в лаборатории в «адидасе»! Сними с себя значок «фтор», никто не понимает твои шутки про отъём электронов! И, нет, мы не усадим в три раза больше человек, если перевернём табуретки, тебе всё равно придётся тащить дополнительные стулья! вопил я. Дэнвер! Где Дэнвер Дэнвер, чёрт тебя подери, я просил вольфрама тиоцианат, а не варёного тунца, и хлороводород, а не хромированное ведро. Где ты вообще всё это взял! Иди возвращай! Хотя нет, стой, оставь, пригодится, ты мне тут нужен, я наклонился так, чтобы орать ему прямо в ухо. Новичков добавляю в твою группу. Справишься Ты один тут адекватный.
После того, как я заставил Дэнвера повторить эти слова три раза, я убедился, что был понят.
Оставалась единственная проблема: клептоманка Иззи. Я не мог допустить, чтобы иностранцы заметили, как половину лаборатории безнаказанно выносит пронырливая студентка, поэтому девчонку надо было чем-то занять. Ловить её было делом накладным, поэтому я просто положил в карман халата небольшой контейнер с висмутом и принялся ждать.
Иззи! Вот и ты, устоять перед разноцветными кристаллами она не могла, поэтому попалась с поличным, когда попыталась их своровать. Как раз тебя ищу, широко улыбнулся я, выворачивая её запястье. У меня для тебя особое задание. Ты же у нас эксперт по реагентам и знаешь все концентрации та немного помялась и осторожно кивнула. Вот и славно. Будешь с новичками соляную кислоту гидроксидом натрия нейтрализовать. Да так, чтобы там только поваренная соль и вода оставались. Ты же знаешь, я заставлю проверить, мои глаза предупреждающе сверкнули. Иззи сглотнула ком и мелко закивала.
Славно! немедленно она оказалась на свободе, а я заторопился разгонять остальных нерадивых учёных-недорослей.
Через всю эту суматоху я умудрился уловить топот со стороны коридора.
Так, по местам! заорал я. В красках расписанные на вчерашнем инструктаже угрозы подействовали народ тут же организовался вокруг своих столов.
Храни нас Менделеев, я тяжело вздохнул и выжидающе перевёл взгляд на дверь.
Стоило новичкам зайти, как им под ноги прилетел ворох халатов.
Что ж вы не ловите Собирайте теперь, в лаборатории без халата нельзя, развёл руками Уоррен.
Прежде чем я успел что-то сделать, пара человек нагнулись.
Несмотря на мой испепеляющий взгляд, лаборатория взорвалась хохотом. Делегация коллективно отпрянула, пытаясь вернуться в коридор. Запирающий механизм, установленный мной на дверь, не дал им это сделать.
Извините, традиции, неловко улыбаясь, подошёл к ним я. Миновав рукопожатие и собрав одобрительных возгласов, я продолжил. Меня зовут Саймон, я здесь ответственный за безопасность. Добро пожаловать в «Labrats», объединение французских ублюд-, кхм, юных химиков. Вы двое, я указал на тех, кто уже надел поднятые халаты. Будете сегодня ответственными за чистоту. Уоррен объяснит вам, что это значит. Остальные, прошу к этому загорелому юноше, я указал на Дэнвера, мысленно похвалив себя за нерасистский эпитет.
Немцы, отдать им должное, были верны стереотипу и очень быстро втянулись в работу. Понаблюдав за ними с четверть часа, я убедился, что проблем с ними не возникнет, поэтому отправился в наиболее опасную часть лаборатории.
Там Грег не терял времени и вновь со своим кружком ботанов экспроприировал шкаф под военные инсталляции. На этот раз экспериментировали с дымовухами, что особых подозрений не вызывало и, подправив некоторые их расчёты, я вернулся к делегатам.
К моему приходу, они, под руководством Дэнвера, успели что-то нахимичить. Что-то, похожее на халву. Сердце моё ёкнуло. Нет ничего хуже, чем вещество, похожее на еду в нашей лаборатории. Примером этому прекрасно служит взорвавшийся «рождественский пудинг», частично лишивший Дэнвера слуха.
Что это я обратился к тому, кого на свою голову оставил ответственным за немцев.
Фульминат ртути, спокойно ответил Дэнвер.
По моим глазам, грозящимся вылезти из орбит, парень понял, что нужно объяснить.
Ты же сам сказал, надо продемонстрировать умения. Вот я и решил показать, на что мы способны, это очень сложно, между прочим! Даже под собственным весом может взорваться.
То серебро, отрешённо пробормотал я.
Что-то не так нахмурился Дэнвер. Это я им простой вариант сказал делать, если что, сам-то я кристаллы вон сделал.
Ещё и кристаллы, простонал я, глядя на демонстрируемый контейнер. Так, новички! Заканчиваете, что вы делаете и ждите дальнейших указаний. Я сейчас разбе
Саймон! перебила меня Иззи, бегом направляющаяся ко мне. Я всё нейтрализовала, концентрации есть, можно я
Не успел я пожурить её за бег в лаборатории, как она зацепилась ногой за ножку стола. Картинно взмахнув руками, Иззи немедленно перешла в летящее состояние. Как ливень из грозовой тучи, из-под пол её халата посыпались различные контейнеры с реагентами. В том числе и свежеукраденная дымовуха.
Твою же! только и успел воскликнуть я, прежде чем помещение заполнило дымом. Вспоминая инструктаж, я ринулся к окну, лавируя между паникующими подопечными. Открыв створку, я понадеялся, что инцидент будет завершён тем, что дым выветрится. Мои надежды оправдывались ровно до того момента, как дезориентированный Дэнвер не задел контейнер с фульминатом.
Ложись! заорал я, видя, как из него начинают сыпаться кристаллы. Одним прыжком оказавшись около афроамериканца, я едва успел оттащить его назад, прежде, чем раздался взрыв. А за ним ещё и ещё. Кристаллы взрывались один за одним, кусками разлетаясь в разные стороны. С ужасом вспоминая, что ещё находится в том углу, я мог лишь молча отползать и надеяться, что двери ящиков всё же выдержат.
Через некоторое время взрывы прекратились. Осторожно поднявшись из-за стола, я убедился, что больше кристаллов не осталось.
Также я убедился, что слесарям доверять нельзя. Двери ящиков были выбиты напрочь, открывая взору всех, включая новичков, аппараты нашей скрытой самогонной операции.
Пока я раздумывал, как же это объяснить ректору, кто-то потянул меня за рукав.
У вас У вас охладитель неправильно собран, с удивлением, я обнаружил подле себя одного из делегатов. Если пустить трубки чуть-чуть по-другому, то производство будет эффективнее.
Его товарищи согласно кивнули. Я широко улыбнулся в ответ.
Эта неделя будет лучше, чем я думал.
Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *