БУКЕТ К 8 МАРТА

 

БУКЕТ К 8 МАРТА Жили не то, чтобы сильно бедно. В обрез, впритык, от зарплаты до зарплаты и сэкономить могли с гулькин нос, едва на одежду хватало. А ей хотелось многого, молодым, им только

Жили не то, чтобы сильно бедно. В обрез, впритык, от зарплаты до зарплаты и сэкономить могли с гулькин нос, едва на одежду хватало. А ей хотелось многого, молодым, им только подавай! И платьев, чтобы не одно или два, а штук пять и костюм и брюки и джинсы… А духи, помада разная, кремы, лаки, чтобы маникюр и педикюр, чтобы красиво и ярко. Это только говорится, что молодость прекрасна сама по себе, украсить хочется, что ни говори. Так и жили. Любили друг друга, да. Сильно любили. И хотелось ей, чтобы на 8 Марта он подарил ей цветы, большой букет, а он улыбался так ласково и говорил, что они такие дорогие именно в этот день и дарил ей всякие мелочи постоянно, чуть ли не каждую неделю. Как школьник экономил — не пообедает, но на духи или помаду ей выкроит. Цветы дарил тоже часто, без повода, милые такие букетики, нежные и трепетные, как она сама. Но вот хотелось ей именно на это долбанное 8 Марта и она постоянно жаловалась матери на мужа.
— Эх, ты! Дура, ты, дура, — говорила ей мать, глядя на нее вроде бы и с любовью, но слегка презрительно, — он же тебя на руках носит, пылинки сдувает! Видано ли дело, чтобы мужик домой приходил после работы и посуду мыл! Ты на руки свои посмотри, кожа, как у младенца, не то, что у меня.
Мать протягивала ей загрубевшие от вечной стирки и уборки-готовки-мойки посуды руки, а она недовольно дергала плечом. У нее-то все по-другому! Мать вздыхала и говорила, что поумнеть очень уж пора, пока такого мужа не увел никто. Она презрительно морщилась. От нее Уведут Да никогда, он ее просто обожает. Она не слушала мать и продолжала ныть, что букет ей нужен именно 8 марта, чтобы похвастаться и быть как все. Он вздохнул, улыбнулся, еще немножко сэкономил и купил. Красивый, вычурный букет, замотанный целлофаном и перевязанный широкой лентой.
Наконец-то она была довольна! В зале, на видном месте стояла ваза, а в ней то самое доказательство любви. Он радовался, глядя на нее, раз уж ей хочется именно в этот день и именно такой букет, то… ее слово было законом.
Годы летели, они сначала немного повзрослели, потом еще чуть-чуть, достаток в семье появился, росла дочь — красавица, умница, но скрытная, сама себе на уме, всё в облаках летала, да о принце мечтала.
Как сейчас говорят: если сильно чего-то захотеть, обязательно сбудется Сбылось, появился принц. Да, безлошадный, но это же дело наживное, главное — любит, главное — заботится! Но была одна проблема. Не дарил цветы. Совсем, говорил, давай лучше тебе шапку теплую куплю или перчатки или кофточку. Это же польза, это служить будет или давай в ресторан пойдем. А ей хотелось, чтобы как в инстаграме у знакомых и незнакомых, чтобы огромный букет, обязательно роз и в романтической обстановке, а он упирался, никак не мог понять, зачем это все, кому это надо
— Мне, мне это надо, — кричала ее дочь.
— Зачем — настаивал безлошадный и неромантичный принц, — цветы завянут быстро, что ты будешь с этими розами делать Разве что продать, — некстати пошутил он, а она смертельно обиделась.
Вечером она рыдала у матери на коленях.
— Он меня совсем не любит!
— Не любит и не романтик — разные вещи, — мать гладила дочь по голове и вспоминала себя, вспоминала те самые цветы на 8 Марта и никак не могла представить те парадные букеты, в памяти остались совсем не они.
— Когда я сдала последний экзамен в институте, твой папа (а мы тогда даже и не думали о семье) пришел меня поздравить. Он принес букет роз — не таких, как сейчас, те розы благоухали и были живыми, он купил их у какой-то бабушки, они были настолько прекрасны, не передать словами…
— Зачем ты мне это рассказываешь
— Затем, что помню я именно тот букет, помню ландыши, помню сирень, помню гиацинты, помню лукошко малины, банку грибов, я помню то, что он дарил по велению сердца, а не потому, что было надо.
Дочь фыркнула, родители, как всегда ничего не понимали и даже не хотели попытаться уяснить, что сейчас другая жизнь, все на виду, все друг о друге все знают…
— И в этом нет ничего хорошего, — несколько даже сурово ответила ей мать, — счастье надо хранить здесь, — она прикоснулась ладонью к своей груди, — у каждого оно свое и никому о нем знать не обязательно.
Дочь фыркнула еще раз и она поняла, что как когда-то она не слышала своей матери, так и дочь должна сама набить себе шишки и уколоться шипами тех самых парадных и бездушных роз.
Она посмотрела на дочь, уткнувшуюся в экран телефона, и пошла разогревать ужин.
— Знаешь, — сказала она позже тем же вечером мужу, — у меня к тебе просьба.
— Да — он закрыл книгу и улыбнулся ей так, что у нее почему-то защемило сердце.
— Не дари мне больше пышные букеты на 8 Марта.
— Почему — он удивился, ждал чего угодно, но не этого.
— Кажется, я наконец-то слегка поумнела, — призналась она.
— Наконец-то, — он обнял ее, а она, вдыхая его такой родной и любимый запах, все вспоминала те самые душистые, прекрасные и такие непарадные розы…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *