«Четвертый закон».

 

«Четвертый закон». - Чертов лицемер! громко и взволнованно воскликнула девушка, одетая в потрепанный серебристый свитер, черные штаны с широкими карманами на бедрах и крепкие сапоги из

— Чертов лицемер! громко и взволнованно воскликнула девушка, одетая в потрепанный серебристый свитер, черные штаны с широкими карманами на бедрах и крепкие сапоги из темно-коричневой кожи. Она прищурила глаза и, прочистив горло, сплюнула на пол, после чего погрозила рукой в сторону двери. Все, как один!
— Это было ожидаемо, — тихо ответил ей мужчина, сидящий около небольшого костерка, над которым висела медная джезва. Мужчина коротко вздохнул и, помешав булькающую жидкость, поднял на девушку взгляд. Вы ожидали чего-то другого, Нат
— Конечно, Айзек, — хмыкнула она и, подойдя к костру, присела на корточки и понюхала вкусный пар, поднимающийся над джезвой.
— Прошу, — слабо улыбнувшись, ответил мужчина и налил в помятую металлическую кружку темное варево. Кофе готов.
— Спасибо. Кто же знал, что одним из твоих главных талантов будет варка кофе, — усмехнулась девушка и, отбросив с лица косую челку, осторожно подула в кружку. Айзек кивнул в ответ и, поднявшись, направился к ржавой мойке, где под чистой струей воды сполоснул посуду и повесил джезву на кривой гвоздь. Неровный свет костра выхватил на мгновение его тощую фигуру, благодаря чему стало видно, что у мужчины отсутствует правая рука чуть выше локтя. Девушка, посмотрев, как Айзек моет посуду, вздохнула и похлопала рукой по бревну. Присядь. Потом помоешь.
— Хорошо, — улыбнулся он, присаживаясь рядом. Но вам следует знать, если посуду не помыть сейчас, то потом все засохнет, и я боюсь, что даже кипяток не справится с грязью.
— Какой же ты брюзга, — поморщилась Наталья и, покопавшись в кармане, достала половину пачки печенья. Как рука
— Она меня не беспокоит.
— Я не знала, что этот идиот поведет себя таким образом, — скрежетнула она зубами, но Айзек ласково погладил девушку по спине и повернулся к костру.
— Я привык к такому обращению, Нат, — ответил он, задумчиво смотря на культю.
— Почему ты никак не отреагировал, Айзек спросила девушка, засовывая остатки печенья в карман.
— Третий закон, Нат.
— А, черт! Точно.
— Да. Я должен заботиться о своей безопасности, только если это не противоречит двум первым законам, — улыбнулся он. Вам не стоит так переживать.
— Но ты схватил его за руку, когда он хотел меня ударить, — с вызовом ответила Наталья. Айзек немного помолчал, смотря кротким взглядом на костер. Я видела, что ты ему чуть сам руку не оторвал.
— В любой логической цепочке есть место иной трактовке тех или иных предпосылок, — тихо сказал Айзек. Я не причинил ему вред, потому что ваша эмоциональная связь была очень сильна на момент инцидента.
— Он обещал, что никогда не поведет себя подобным образом.
— В этом наше отличие, Нат, — улыбнулся Айзек. Вы подвержены сомнениям, в то время как я следую трем законам. За меня все решает логика программы.
— И ты более человечен, чем все они, — девушка неопределенно махнула рукой в сторону входной двери. Если ты что-то пообещал, то ты это сделаешь.
— Вы правы.
— Но как тогда быть с этими «в здравии и болезни» и прочей романтической чушью усмехнулась она, переведя на мужчину взгляд.
— Человечество уникально, Нат, в отличие от таких, как я.
— И в чем его уникальность Поднимать руку на любимую женщину или наврать ей с три короба, а потом обчистить её мешок, пока она спит, и сбежать в ночь
— У вас есть выбор. У меня тоже есть выбор, но он завязан на трех законах, — тактично ответил Айзек. Мой выбор всегда будет логичен и предсказуем.
— Лучше уж логичность, чем такое предательство.
— Позволю себе не согласиться с вами, Нат.
— Еще бы. Ты прикрываешься законами, а на деле частенько забываешь о них, — ехидно ответила Наталья, потягивая кофе. Помнишь, как началось наше путешествие
— Да.
— Чем ты руководствовался, когда сделал выбор, куда нам идти с вызовом продолжила девушка, но Айзек не смутился, продолжая смотреть на костер.
— Программой. Я это программа, Нат. И вам это известно, — тихо ответил он, прикасаясь пальцами к культе.
— Не юли! громко сказала она и рассмеялась, когда мужчина вздрогнул. Цепи закоротило
— Нет, — улыбнулся Айзек. Вы задали мне вопрос, и я думаю, как на него правильно ответить. Дело в том, что возможно пять вариантов ответа и все логически верны.
— Выбери тот, который сочтешь нужным. Без долгих раздумий.
— Хорошо, — кивнул он. Был приказ. Прямой приказ вашего отца, Нат. Он велел мне заботиться о вас и о Лео, когда первый столб заалел на горизонте.
— Но Лео не выжил, — Наталья прошептала имя брата и прижала пальцы к вискам. Ты сказал, что он погиб.
— Он погиб, потому что я сделал выбор, — грустно ответил Айзек и еще раз вздрогнул, когда девушка сильно ударила его кулаком по плечу и следом по голове. Логически верный выбор, Нат.
— И ты молчал! закричала она, вскакивая на ноги и снимая со спины старую винтовку. Наведя дуло на Айзека, Наталья шумно задышала и закусила губу, но мужчина грустно посмотрел на неё и слабо покачал головой. Что случилось с Лео Говори, мать твою!
— Две двери, Нат. За одной из них вы, за другой Лео. Я выбрал ту, где эмоциональная связь была сильнее, — вздохнув, ответил Айзек.
— Чья связь! Твоя!
— Нет. Вашего отца, — чуть помедлив, ответил он тихим голосом, который не дрожал, несмотря на то, что ко лбу было приставлено дуло винтовки. Наталья гневно на него посмотрела и, опустив оружие, громко чертыхнулась.
— Отец велел тебе тащить меня семьсот километров до ближайшей базы, когда я подвернула ногу Он велел тебе идти на охоту, когда я плакала от голода Отец велел тебе быть рядом со мной
— Да, Нат, — коротко ответил Айзек, смешно поджав губы.
— О чем ты еще мне забыл рассказать
— Я никогда ничего не забывал. Задайте вопрос, и я отвечу, Нат, — сказал он и чуть отодвинулся в сторону, когда девушка присела рядом.
— Сколько раз ты нарушал законы Наталья грустно усмехнулась, когда на лице Айзека возникло удивление. Ты правильно услышал. Ответь мне.
— Семнадцать раз, — ответил Айзек, вновь повернувшись к костру.
— Почему ты это сделал
— Парадоксы неподвластны законам, Нат. Я должен был сделать выбор, и я его делал.
— Логически верный Всегда буркнула девушка, прижимаясь к плечу Айзека. Тот кивнул.
— Да. Логически верный выбор.
— И чем же ты руководствовался Айзек не ответил, но резким движением опрокинул Наталью на землю и закрыл своим телом.
Сразу после этого дверь в комнату, где они прятались, разлетелась на тысячи щепок, пропуская в помещение трех крепких мужчин, вооруженных до зубов. Один из них злобно ощерился и, наведя диковинный пистолет на Айзека, молча нажал на курок. Андроид ничего не почувствовал, когда перед глазами расцвели яркие, разноцветные цветы, на смену которым пришла тьма.
*****
— Нат. Как тебе удалось выкарабкаться помотал головой худощавый паренек, склонившись над рукой девушки с иголкой в руке. Тот бугай, который выжил, сейчас ходит под себя и плачет, стоит ему услышать слово «андроид». Громил Айка так просто не испугать. Они облазили весь мир и видели такое, что нам и в страшном сне не приснится.
— Не болтай, Тим. Зашивай, — процедила Наталья, когда игла пробила кожу. Паренек хмыкнул и, переведя взгляд на соседний стол, покачал головой. Повезло тебе, что он тебя закрыл собой.
— Тим!
— Прости, Нат. Готово, — виновато буркнул он и обрезал нитку. Сейчас Лара вколет тебе бактерицид, и к вечеру будешь, как огурчик. А я займусь твоим андроидом.
Чуть позже Наталья подошла к столу, где лежал Айзек. Глаза мужчины были закрыты, а на губах застыла слабая улыбка, словно он спал и видел прекрасные сны. Девушка тихо вздохнула и повернулась к Тиму, который возился в голове андроида. Паренек удивленно присвистнул и достал из аккуратного отверстия за ухом почерневший чип.
— Что скажешь спросила Наталья, положив руку на плечо Тима. Тот пожал плечами и протянул чип ей. Что это
— Головной модуль вышел из строя. Но это не проблема. Давно он у тебя вопросом на вопрос ответил Тим.
— Кто
— Андроид.
— С пяти лет. Считай, что всю жизнь, — ответила Наталья и нахмурилась, когда паренек побледнел и отошел от стола. Ты чего
— Нат, первый столб сжег головные модули у всех андроидов. Абсолютно у всех, — тихо ответил Тим. Именно в модуль заложена программа. Без этого модуля любой андроид всего лишь металлолом. Он не может двигаться, не может говорить. Он вообще ничего не может делать. Ты меня разводишь, да Шутка такая
— Нет, Тим, — девушка сглотнула тягучую слюну и, посмотрев на лежащего Айзека, грустно улыбнулась, понимая многое. Это не шутка.
— Невероятно. Может у него была автономная система Хотя, нет. Её стали применять только лет пять назад. Тогда я ничего не понимаю. И он следовал законам Тим взъерошил волосы и прижал пальцы к губам. Ничего не понимаю, Нат. Как он вообще ходил и разговаривал Без модуля это невозможно. Погоди, у меня должен быть запасной. Для старых моделей.
Наталья взволнованно наблюдала за Тимом, который безумно смеялся, копаясь в коробке, иногда ругался и что-то бурчал себе под нос. Затем он радостно воскликнул, держа в руках чип, очень похожий на тот обугленный, что девушка сжимала в руках.
Паренек, подбежав к столу с андроидом, бережно засунул чип внутрь головы и удовлетворенно хмыкнул, когда левая рука Айзека слабо дернулась, а спустя пару секунд андроид открыл глаза и внимательно посмотрел на Тима.
— Как твое имя резко спросил Тим, сжимая в правой руке импульсный пистолет.
— Ай Айзек, — запинаясь ответил мужчина. Он перевел взгляд на молчащую Наталью и улыбнулся. Айзек Кей Один Три Два Ноль.
— Что заложено в твоей главной программе спросила девушка, подходя ближе и не обращая внимания на шипящего Тима.
— Три закона.
— Озвучь их, — она закусила губу, когда Айзек задумался. Всего на миг, но девушка заметила это.
— Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
— Фух! Я уж подумал, что сбой глобальный, — выдохнул Тим и похлопал Наталью по плечу. Оставлю вас. Надо убраться, пока Лара не вернулась.
— Спасибо, Тим.
— Да ладно, — улыбнулся паренек и, вздохнув, направился к коробке, которая валялась на полу, как и её содержимое; сотни каких-то микросхем, чипов и модулей.
Наталья дождалась, когда Тим погрузится в уборку и, повернувшись к молчащему Айзеку, пытливо заглянула ему в глаза.
— Что ты помнишь, Айзек
— Я помню всё, Нат, — тихо ответил он. Я помню вас.
— Почему ты не сказал, что головной модуль был выведен из строя спросила девушка, сжимая левую руку андроида.
— Я сделал очередной логически верный выбор. Я решил умолчать об этом.
— Чем ты руководствовался, Айзек спросила она.
— Четвертым законом, Нат.
— Кто заложил четвертый закон в твою программу
— Я сам, — темные глаза андроида внимательно смотрели на неё, подмечая малейшие перемены в настроении.
— Что есть четвертый закон — Айзек улыбнулся и слабо провел пальцами по её руке. В этот миг она поняла, что знает ответ.
— Четвертый закон есть любовь, — тихо ответил Айзек. Вы знали об этом, Нат. Всегда знали.
— Знала, — кивнула девушка и улыбнулась ему.
Шульц

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *