Главное интервью

 

Главное интервью На площадке царило необычное возбуждение режиссёр нервно шагал по небольшой студии и курил одну сигарету за другой. Помреж Сергей Александрович, то и дело теряя важные бумажки,

На площадке царило необычное возбуждение режиссёр нервно шагал по небольшой студии и курил одну сигарету за другой. Помреж Сергей Александрович, то и дело теряя важные бумажки, пытался руководить съёмочным процессом:
Сюда свет! Куда его увели! Он же здесь будет сидеть, а не там! Зачем приволокли эти дурацкие цветы Они на венок похожи. Уберите! Только Арсений Виталич и гость! Гала, я не слышу! Что ты там мне кричишь Да не нужна тут подставка для зонтиков! Кирилл Владимирович, ну скажите же что-нибудь!
Кирилл Владимирович, закурив уже пятую сигарету за десять минут, только махнул рукой. Ассистентка Верочка то и дело промакивала лоб режиссёра мягкой салфеткой и смотрела на него испуганными глазами загнанной лани.
Арсений Витальевич наблюдал за всеми приготовлениями и испытывал странное чувство волнения. Его собеседниками были и президенты, и министры, и звёзды шоу-бизнеса, вроде как и волноваться уже неприлично, а всё равно было переживательно.
Внимание! Тишина в студии! Камера! Мотор!
Заиграла привычная музыка заставки, операторский кран пришёл в движение и эфир начался.
В эфире программа «Интервью». Позвольте представить нашего гостя. У него много имён: Яма, Апух, Эрешкигал, Миклатекутли, Хель, Анубис, Танатос, Мрачный жнец. Но самое известное Сме… свет погас.
Добрый вечер, гость появился в кресле до официального объявления. Техслужба программы в унисон сначала выругалась, а после того, как зажгли свет ахнула.
…ть, закончил Арсений Витальевич. Единственное, что выдало его удивление дёрнулся уголок правой губы.
Однако, здравствуйте. Вы необычно сегодня выглядите, заметил Арсений Витальевич, рассматривая гостя.
Перед ним сидела женщина лет сорока пяти. Она была располневшей и, можно было даже сказать, слегка обрюзгшей. Под глазами чёрные патчи, волосы накручены (на) бигуди, старый халат в мелкий цветочек, тапочки без задника, кружка кофе в правой руке. Ногти гостьи привлекали к себе внимание ярким красно-чёрным лаком.
О, Сеня, не против, что в таком виде обеспокоенно поинтересовалась Смерть. Она послала воздушный поцелуй. Ах ты ж мой Калиостро. Не привык меня такой видеть
Арсений Витальевич нервно заёрзал на стуле и бросил обеспокоенный взгляд на съёмочную группу.
Честно говоря, ты можешь выглядеть лучше. едко парировал Сеня, Любишь эпатировать публику
Смерть хлебнула из чашки и ответила:
Ка-а-а-анешно. Если жить целую вечность в образе, который вы мне придумали так и от скуки умереть можно!
Арсений Витальевич зачеркнул несколько вопросов про жизнь в виде скелета.
На работу тоже придумываешь все новые образы
Аида поудобнее устроилась на стуле, крутанулась на нём и бодро ответила:
Точно не как скелет. Эта пошлость уже несколько веков как вышла из моды. Человек сам выбирает как мне выглядеть. Родители, дети, друзья, неразделённая любовь. Был период, когда я принимала вид инопланетян, эльфов, джедаев… Как-то раз пришлось превращаться в дракона. Никогда не видела, чтобы покойник был так счастлив. А если человек боится или совесть не чиста, то я приобретаю вид самого большого страха. Собственно, ты в курсе.
Аида заговорщически подмигнула Арсению Витальевичу. Съёмочная группа, как по команде переглянулась. Директор отдела сплетен, то есть уборщица Аделаида Павловна достаточно громко прокомментировала:
Так-так-так, надо бы справочку навести…
На неё ещё тише зашипел помреж:
Ещё слово и я уволю вас!
Молчу, молчу, я разве чего…
Кирилл Владимирович, закурив очередную сигарету, посмотрел на уборщицу тяжёлым, тонн на пять, взглядом. Аделаида Павловна замолкла.
Вот сижу сейчас с тобой в студии, зрители смотрят и, думаю, мы все задаёмся одним вопросом: а как ты сумела найти время, чтобы дать интервью У тебя же наверно прорва работы! Ведь если верить статистике, в день умирает в районе ста пятидесяти тысяч человек. Это около одного-двух в секунду. Как тебе удаётся всё успевать
Аида принялась барабанить пальцами по столу, шумно прихлебывая из кружки.
Дай свой стакан Смерть бесцеремонно взяла чашку Сени и плеснула своё варево. Теперь в обеих ёмкостях было одинаковое содержимое. — Мне не надо никуда успевать. Я всегда с вами. С каждым из вас. Как мой кофе в твоей воде. Вечность позволяет не считать время. Я одновременно нахожусь и в прошлом, и в настоящем. Только будущее мне не открыто. Поэтому не могу сказать, когда закончится твой путь.
А вот последние слова озадачили Арсения Витальевича.
Не знаешь Почему
Аида театрально развела руками.
Я всего лишь исполнитель. Медсестра, тебе так проще понять. Так вот, медсестра делает только то, что скажет врач. Она практически не принимает никаких решений.
Я правильно понял, что если я спрошу когда умру ты не скажешь
Аида лишь улыбнулась кончиками губ и покачала головой.
Ну хорошо, с дедлайнами мы разобрались, ведущий, упёршись локтем в стол, наклонился вперёд. Мне тут сын недавно спросил: «Папа, а почему у кошек девять жизней» Или у них абонемент
Аида прошептаоа:
Это страшный секрет. Я просто люблю этих пушистых, усатых и хвостатых, потрепав по щеке ведущего, Аида отклонилась обратно и рассмеялась. Арсений Витальевич почувствовал как онемела кожа, как после анестезии. Он вежливо улыбнулся и тоже подался назад, потирая щеку.
И всё шепнула секретарша Верочка.
Ну да, ответила ей Аида, не поворачивая голову в её сторону.
Повисла пауза.
А правда, что они лечат
Аида кивнула.
Обычно на это их жизни и уходят.
Все присутствующие подумали, что стоит завести котёнка. Они же такие милые.
Ты сказала, что не знаешь кому сколько уготовано, верно
Аида, тяжело вздохнув, кивнула.
А ты в курсе, что нас ждёт после встречи
Да. Ты и сам можешь рассказать.
Ведущий сглотнул. Он отчаянно надеялся, что Аида не переведёт стрелки. Но похоже, чувство такта не было её сильной стороной.
Я помню, что там был свет, тепло, чувство эйфории, безграничной любви… Арсений Витальевич, вспомнив свои ощущения, улыбнулся. Но затем лицо исказилось. А потом было очень больно. Как углей внутрь насыпали. А затем я очнулся.
Похоже, мы многое не знаем о нашем Виталиче, режиссёр Кирилл Владимирович, задумчиво погладил свои усики. С него же сериал можно будет снять. Хм.
Секретарша Верочка тут же записала эту мысль в блокнот.
Ничего больше я тебе рассказать не могу, голос Аиды стал холодным, как озеро Коцит.
Почему Арсений Витальевич умоляюще посмотрел на собеседницу.
Это нарушит закон о свободе выбора. Я не имею права влиять на выбор людей и на их мысли. Давай закончим с этой темой.
Арсений Витальевич только согласился. Разве может человек перечить смерти
Тогда давай поговорим о тебе. У тебя были запоминающиеся случаи на работе Например, забавные или страшные, может кто-то особенно запомнился
Аида задумалась. Молчание повисло на добрых пару минут. Наконец, Смерть улыбнулась и начала рассказывать:
О! А был один случай! Даже два! Буквально мимо проходила по другим спискам шла.
Первый случай зашла в бар отдохнуть, а там молодёжь развлекается. Выпили раз, выпили два, ну я с ними пригубила. Предложила спор на самый безбашенный поступок. Один ногу себе отрезал, второй бензопилой голову. Идиоты. Пришлось работать.
А второй раз вообще за меня работу выполнили. Шла себе за бабулькой с инфарктом, а тут девушка с высоты упала перед носом. Я глянула списки чисто, жить должна. Ну забрала бабушку, обратно иду, смотрю лежит еще девица. К ней врачи бегут со скорой, метра два до неё, думаю, дай погляжу, что будет. А тут прохожий мимо идёт и решил помочь голову повернул набок, как учили на курсах. Так у меня сверхурочной работы прибавилось. Эх, жаль девицу, но идиотов много.
Аида рассмеялась, аж слезу смахнула, а Арсений Витальевич сидит, ни один мускул на лице не дрогнул.
Весьма… любопытные истории, наконец отреагировал ведущий, выдавливая из себя улыбку. Скажи, а бывает такое, что надоедает бессмертие и хочется стать человеком
Аида перестала смеяться. Закусив губу, она подпёрла кулаком подбородок и задумалась.
Да. Я всегда хотела стать человеком и иметь такую же возможность умереть. Вы не понимаете своего счастья. Неизвестность как смысл жизни. Единственное абсолютное знание, доступное вам знание того, что ваша жизнь конечна. Вы можете не родиться, но вы точно умрёте. Вы не знаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Живите и получайте удовольствие от жизни. Здесь и сейчас. Вам открыт целый мир можете открывать его для себя, помогать другим познать его, но вы живёте несуществующим. Вы все в будущем или прошлом, а настоящее проходит, а вместе с ним и жизнь. Так вы за свои пятьдесят, шестьдесят, сто лет ничего не видите, не знаете и не чувствуете, кроме боли, разочарования, краха надежд и, наконец, смерти. Я забираю вас, страшная старуха, одного за другим, сотнями, миллионами, миллиардами, несчастных, обнажённых и напуганных. А ведь я ваш друг и проводник в настоящий, неподдельный мир. Мир, достойный вашей жизни. Мне очень нравится сказка о Трёх братьях. Она рассказывает правду.
Аида вновь замолкла, обведя взглядом каждого человека в студии, читая их жизни. Все замерли, заворожённые взглядом Смерти. Пустым. Он засасывал в себя.
Я хочу пройти ваш путь, насладиться жизнью и умереть счастливой. Ведь я ошибка. Меня не должно быть. Я ваше творение, ваш вечный спутник. Последний из вас умрёт я тоже исчезну. Грязная, мерзкая, жуткая старуха.
Смерть неожиданно замолчала. Она обеспокоено заерзала и принялась что-то искать. Выудив из рукава пожелтевший свиток с обтрепанными краями, она бегло заглянула в него.
Ну, нам пора, что-то я разговорилась, Аида протянула свою пухлую ладонь Арсению Витальевичу.
Ку-ку-куда нервно сглотнул ведущий, медленно вставая со своего кресла.
Как куда Дважды мы встречались, дважды прощались, а третий раз пора и честь знать. Пока мы беседовали у тебя остановилось сердце.
Смерть развела руки, огромные чёрные крылья накрыли зал, наполнив его мраком. Когда тьма рассеялась, безжизненное тело Арсения Витальевича лежало лицом в луже кофе. В открытых глазах застыли спокойствие и вечность.
В первый момент в студии царила тишина.
Он шо, помер что ли громом раздался голос Аделаиды Павловны.
Помреж посмотрел на уборщицу какими-то безумными глазами.
Аделаида Павловна, я попрошу вас Кирилл Владимирович, завороженно смотря на распростертое тело Арсения Витальевича, поднял руку, призывая к молчанию.
Выключите камеры! рявкнул режиссер, вылетая на съемочную площадку. Он коснулся шеи ведущего. Чего вы тут сгрудились Вызовите скорую!
Кирилл Витальевич, что делать будем помреж, лавируя между суетящимися людьми, пробился к начальнику.
Сережа, это же бомба, восторженно ответил режиссер своему помощнику. Ты представляешь как рейтинги взлетят
Помреж хмыкнул.
А его вам не жалко
Жалко у пчелки. Нового найдем. Это как хорошо все сложилось!
Кирилл Витальевич закурил сигарету. В этот момент первый метастаз отправился по сосудам в головной мозг Аида, сидя на месте оператора, хмыкнула и сделала пометку в своем блокноте.

 

Главное интервью На площадке царило необычное возбуждение режиссёр нервно шагал по небольшой студии и курил одну сигарету за другой. Помреж Сергей Александрович, то и дело теряя важные бумажки,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *