Запоздалое письмо

 

Запоздалое письмо Дорогой друг!Надеюсь, я могу называть Вас другом, так как вижу в Вас ту же тягу к исследованиям, что ведёт и меня. Тщательнейшим образом ознакомился с присланным Вами

Дорогой друг!
Надеюсь, я могу называть Вас другом, так как вижу в Вас ту же тягу к исследованиям, что ведёт и меня. Тщательнейшим образом ознакомился с присланным Вами трактатом. Вы абсолютно правы, он проливает свет на многие вопросы! Однако же данное произведение представляет собой немалую опасность и, пожалуй, лучше бы оно никогда не появлялось на свет. Умоляю Вас, будьте осмотрительны и не упоминайте о трактате никому, кроме меня. Соблюдайте осторожность и в нашей переписке — письма могут перехватить. По этой причине я сам буду и Вас призываю не говорить о рукописи и упоминающихся в ней лицах напрямую.
Прежде всего должен напомнить Вам историю некоего Герберта Уэста, реаниматора. Увы, его личность играет ключевую роль в понимании описываемых событий. Этот блистательный учёный занимался аморальными экспериментами в попытках достичь бессмертия и, ужасающий и закономерный итог, пал жертвой собственных творений. Долгое время я полагал, что последователей у него нет.
Как же горько сознавать свою ошибку!
С первых же слов богомерзкого трактата становится ясно, что некто К. занимался экспериментами подобными, если не хуже, какие проводил доктор Уэст. Хуже, потому что Уэст занимался реанимацией тел, этот же К., именуемый своими творениями «папой», занимается реанимацией душ. В самом начале произведения прямо говорится лишь об одном удачном эксперименте К., однако в последствии мы встречаем косвенные подтверждения, что опыты проводились не единожды. Разумеется, о многом автор говорит иносказательно, применяя метафоры, и нам, мой друг, придётся отыскать ключ к этой иносказательности.
Думается, первым удачным опытом К. стало вселение души человека в живое существо пса. Как иначе объяснить его дар речи Далее К. отваживается на более смелые шаги, дабы не привязывать душу к живому существу, подверженному болезням и смерти. Он создаёт кукол, вкладывая в них призванные из иных миров души заблудших и погибших людей. Тогда, как мне кажется, были созданы П. и М. именно в такой последовательности. Первая душа, называемая П., смутно помнит ужасы иных миров, что выражается в глубоком депрессивном расстройстве его личности. Это явно не самый удачный эксперимент К.
Следом он воскресил девушку М. и тоже не вполне удачно. Такой же глубокой депрессии как у предыдущего творения у неё, разумеется, не наблюдается, однако её отстранённость и меланхолия заставляют задуматься.
И теперь самый удачный эксперимент К, о котором рассказано прямо и результат которого получил имя Б. Он и становится главным действующим лицом обсуждаемого трактата. Опыт удался это вне всяких сомнений! Создание не помнит ничего ни из своей прошлой жизни, ни из блужданий в мирах хаоса. Б. так и искрится оптимизмом и неукротимой энергией. Возможно, причиной для столь положительного сдвига стала смена материалов, из которых создавались куклы. Если до этого использовался фарфор, то при изготовлении Б. использовалось дерево.
Но откуда К. черпал знания для проведения своих нечестивых трудов Судя по всему я знаю ответ.
Рассмотрев историю с позиции реальных фактов, мы придём к выводу, что К. был сновидцем, читавшим и досконально знающим омерзительное произведение безумного араба Абдула Альхазреда «Некрономикон». И своими знаниями К. поделился со своим лучшим детищем.
И разумеется Б. предпринимает отчаянную попытку найти неведомый Кадат.
Здесь нам придётся привлечь все свои знания и мудрость, дабы преодолеть барьер иносказательности, поставленный автором.
Итак, Б. ведом двумя таинственными персонажами, один слеп, другая хитра. Кто бы это могли быть Мне пришлось долго размышлять над вопросом, однако, как мне кажется, я нашёл верный ответ. Слепота и хитрость — лишь черты слабого человеческого разума, которыми руководится Б. Он решается искать неведомую страну, где, как подсказывает ему разум, исполняются желания, стоит лишь принести подобающую жертву. Какая же земля подходит под такое описание
Страна эта — ни что иное как неведомый Кадат, тут не может быть иных толкований. Наименование «Дураков», приписываемое той земле в трактате, подсказывает нам о непостижимости и таинственности того места, где пляшут боги, а описание той благословенной земли только укрепляет наши выводы.
Следовательно, поход Б. — это поиск того самого Кадата, пристанища богов. Ведомый слепым, но хитрым человеческим рассудком, он желает поднести свой дар богам, дабы они возродили его человеческое тело. Однако там его встречают отнюдь не добрые боги Земли, а Иные Боги.
Кто поручится, по своей ли наивной самонадеянности поступал далее Б. или же он попал в чудовищные хитросплетения интриг и планов хтонических существ, столь отвратительных и древних, что ни один разум не способен выдержать прямого столкновения с ними
Нам доподлинно известно, что в стане Кадат Б. желаемого не добился, и у него появилась новая цель. Воскрешённый дендроголем собирает таких же тварей, как он сам и со вновь приобретёнными знаниями и, что особенно важно, Ключом начинают новый поход. Здесь начинаются самые страшные события трактата.
Новые знания сталкивают бродяг с оккультным культом, членами которого являются некто К-с Б-с и Д-р. Ключевым персонажем, способствующему пониманию культа, стоит назвать Д-ра. Именно его нездоровое увлечение пиявками, этими омерзительными червями, подсказывает нам, нет даже напрямую кричит, что Д-р и его товарищ являются самыми нечестивыми последователями древних богов. Чего стоит их кощунственный ритуал, когда схваченные ими одушевлённые куклы подвешивались на крюки, а потом были вынуждены участвовать в ритуальных безбожных плясках! Понятное дело, этим отродьям людского дна, фактически утратившим человеческий облик, вовсе не хотелось хоть сколько-нибудь делиться знаниями со святотатцами, посягнувшими на священное место Кадат.
Теперь что касается Ключа. Его образ отсылает нас к Йогг-Сототу, который является одновременно Ключом и Дверью. И мы сталкиваемся с образом двери это дверь за изображением камина на стене жилища Папы К.! Дверца за рисунком является прямой отсылкой к Древнему, который всегда был рядом. Уж не по его ли внушению скромный шарманщик становится на путь Герберта Уэста и вырезает из полена куклу
Ох, недобрым огнём светились глаза Б., когда он открывал ту таинственную дверь! Если за ней и брезжил свет, это был иссушающий свет иных миров, оскверняющий своим влиянием всё, на что бы ни упали его противоестественные отблески.
Лучше бы никогда несчастный К. не заглядывал в Некрономикон! Сумасшествие — вот последствие прочтения нечестивой книги безумного Абдула Альхазреда. Сумасшествие и суицид. И жуткие твари древних эпох.
Берегите себя, дорогой друг! Боюсь, найдя эту рукопись, мы попали в зону риска. Вчера я видел из окна своего кабинета подозрительного человека с густой чёрной бородой, пристально вглядывающегося в окна университета. А сегодня неподалёку от меня открылась странная аптека, где основным лекарством от всех болезней считаются пиявки
Скажу откровенно, мне страшно. Однако через пару дней я уезжаю на конференцию в Европу и там, думаю, я буду в безопасности. Отправлю Вам это письмо с нарочным, когда буду на вокзале.
Удачи Вам! Снова и снова заклинаю: никому не говорите о трактате и берегите себя!
С глубоким уважением, всегда Ваш, доктор Генри Армитаж, главный библиотекарь Мискатоникского университета, Аркхем, Массачусетс.

 

Запоздалое письмо Дорогой друг!Надеюсь, я могу называть Вас другом, так как вижу в Вас ту же тягу к исследованиям, что ведёт и меня. Тщательнейшим образом ознакомился с присланным Вами

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *