Недоделка

 

Недоделка Первым неладное почуял пес. Всегда спокойный и послушный, он с самого утра был чем-то встревожен, метался по хижине, бросался то на Еву, то на крепкую деревянную дверь, не слушаясь ни

Первым неладное почуял пес. Всегда спокойный и послушный, он с самого утра был чем-то встревожен, метался по хижине, бросался то на Еву, то на крепкую деревянную дверь, не слушаясь ни окриков, ни ласковых слов. Женщина выпустила было пса на улицу решила, что он рвется к хозяину. Но тот лишь покружил у дома, злобно оскалился в сторону леса и, вернувшись обратно, улёгся у ее ног. Где-то за гранью видимой реальности в эти моменты решилась судьба мира.
Умиротворенное спокойствие Эдема разлетелось в клочья в считанные секунды. Крики птиц в кустах и кронах деревьев вдруг стали истеричными, надрывными, животные понеслись, сами не ведая куда, не разбирая дороги, задрожала земля под безумными ударами лап и копыт. С запада, откуда гнал зверей беспричинный страх, ползли по небу тяжелые тучи.
Первые алые молнии ударили далеко на горизонте, по воздуху прокатился раскат грома. Небо уже сплошь затянуло темными тучами, а потом тут и там эту пелену начали прорывать огненные сполохи. Адам, обходивший небольшую поляну в лесу за домом, кинулся было в сторону хижины, но земля под ногами вздрогнула раз, другой, и пошла трещинами. Человек от толчка упал, покатился по земле, вставшей дыбом, приложился спиной о ствол поваленного тряской дерева и затих.
Под огненным градом загорелись кроны деревьев, над лесом начала подниматься черная завеса. Листья и тонкие ветки прогорали и крохотными угольками летели вниз, открывая дорогу для свежего огня. Через считанные минуты горело всё.
Обезумевшие животные падали на бегу, сжигая лёгкие раскаленным воздухом и ядовитым дымом, горящие камни, падая на спины и под лапы, плавили кожу. Человек, лежащий под деревом, пришел в себя от боли капли небесного огня прожгли его плоть, от жара начали плавиться волосы. Не найдя в себе сил ни подняться, ни даже кричать, он лишь лежал под голыми ветвями, объятыми пламенем, и шепотом, одними движениями потрескавшихся губ взывал к своему, дотоле милосердному, Богу.
Пёс беспомощно скакал вокруг хижины где-то там, внутри, осталась хозяйка, и он не мог ее бросить. Но вход завалило тяжёлыми балками, жар и едкий черный дым не давали дышать, страшный треск горящего дерева бил по ушам, гоня прочь. Когда огонь подточил стропила и крыша с грохотом провалилась внутрь, из сознания вымело последние остатки разума: пёс, взвыв, бросился прочь.
Прямо перед глазами, слева и справа со всех сторон летели с неба горящие камни, тряслась и расходилась прямо под лапами земля, отовсюду тянуло гарью. Не страх даже, а первобытный безумный ужас гнал зверя вперёд, без смысла и цели. Впереди показалась серая стена сполохов, и псу пришлось остановиться огонь, пожирая подсохшую траву, двигался прямо на него. По правому боку полоснуло болью кусок камня, объятый пламенем опалил шкуру и поджёг траву прямо под лапами. Пёс взвизгнул, ринулся влево и тут же замер снова. Пламя надвигалось со всех сторон, он метался в сужающемся кольце ещё живой травы, а потом закружился на месте и отчаянно, надрывно взвыл в последний раз.
***
Во дворе величественного университета стоял весёлый гвалт. Студенты собирались группами и обсуждали планы на предстоящие каникулы. Дверь центрального корпуса, низко скрипнув, выпустила в числе прочих задумчивого юношу с бумажной папкой подмышкой, которому от самых ворот тут же замахал руками товарищ.
Яхве, эй, я тут! Давай сюда! заорал он.
Парень протиснулся через толпу к кованой металлической ограде.
Ну Что сказали Как практика Приняли посыпались вопросы.
Не принял, отмахнулся он, сказал, условия хорошие, но самосознание в них развиваться не будет. Нужно, типа, добавить искушений, пороков… Нажестить, короче, надо, после каникул буду переписывать. Дашь сигарету
Ладно, не парься, пошли сядем
Приятели вышли за ворота, на ходу прикуривая, прошли по прохладной тенистой аллее и, выйдя на песчаную площадку, уселись прямо на землю. Яхве, рассеянно щёлкая зажигалкой, глядя на папку со своими записями, потом поднес пламя к ее уголку и принялся смотреть, как огонь облизывает белые листы.
Эй, ты чего, окликнул его друг, там же целый мир.
Парень встряхнул головой, сгоняя задумчивость, и хмыкнул.
Да надоело все. Скорее бы учеба кончилась. А это, он бросил на песок почти сгоревшие записи, это ж просто практическая, не диплом какой-нибудь. У меня этих миров дома целая стопка, после каникул ещё один будет. А это… Ну пусть горит, чё. Все равно недоделка.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *