Из темноты

 

Из темноты Михаил Елисеевич с детства боится темноты. С тех самых пор, как его, тогда ещё щуплого четырёхлетнего Мишеньку, стала закрывать в шкафу воспитательница младшей группы. Почему она

Михаил Елисеевич с детства боится темноты. С тех самых пор, как его, тогда ещё щуплого четырёхлетнего Мишеньку, стала закрывать в шкафу воспитательница младшей группы. Почему она выбрала именно такую форму наказания Женщина так и не смогла объяснить это ни разъяренной маме Мишеньки, ни грустному директору детского сада.
Чтобы снять испуг, Мишеньку начали таскать по бесконечным целительницам. Те водили вокруг мальчика хороводы со свечками, лили расплавленный воск в воду и брызгали на Мишеньку чем-то жирным и очень пахучим. Результатов это не принесло.
Годы шли. Мишенька превратился в Михаила Елисеевича, обзавелся собственным бизнесом и женой, но по-прежнему боялся темноты. Когда ночные страхи стали совсем невыносимыми, Михаил Елисеевич обратился к психологу.
Врач убеждал мужчину, что страх темноты это не что иное, как проявление подавленной агрессии. Психолог рекомендовал проговаривать эмоции, записаться в спортивную секцию и спать с включенным ночником. И на этот раз результат был. Сначала Михаил Елисеевич развелся, а спустя две недели получил на тренировке перелом коленной чашечки. Что именно сотворило чудо: горящий ночник, развод или травма, Михаил Елисеевич не знал. Но страхи прошли.
А спустя четыре года операций, работы с физиотерапевтом и мучительных домашних тренировок Михаил Елисеевич наконец смог ходить без трости и женился во второй раз. На том самом физиотерапевте: худой, высокой женщине на пять лет старше самого Михаила Елисеевича.
Новая жена не одобряла фобию Михаила Елисеевича, запретила ему спать при свете и ругалась, когда муж в ужасе будил ее посреди ночи. Во всем же остальном жена полностью соответствовала его представлениям об идеальной женщине.
Ночами Михаил Елисеевич лежал без сна. Вокруг шуршала, скулила и скрипела какая-то особенная, присущая только темноте жизнь.
Иногда кто-то подходил к кровати и внимательно смотрел на Михаила Елисеевича. В такие моменты мужчина накрывался одеялом с головой и зажмуривался, снова превращаясь в маленького Мишеньку, запертого в шкафу.
Каждую ночь, ровно в 3:15 из-под кровати высовывалась костлявая рука с длинными пальцами. Черные когти цеплялись за угол одеяла. Рука начинала медленно втягиваться под кровать, утаскивая одеяло за собой. Но Михаил Елисеевич крепко держал одеяло за противоположный край и отчаянно сопротивлялся. Ровно через десять минут после своего появления когти отпускали ткань, и рука медленно исчезала под кроватью.
Часто из прихожей раздавался звук шагов какого-то животного. Постукивая когтями по паркету, животное проходило из прихожей в комнату, а оттуда на застекленную лоджию. На лоджии обладатель когтей шуршал и пыхтел несколько минут, а потом затихал.
Время от времени кто-то садился в ногах и громко вздыхал. В такие моменты жена начинала ворочаться, бормотала под нос: «Мишка, ложись спать, хоро́ш пыхтеть», переворачивалась на другой бок и засыпала.
А однажды из ванной пропали полотенца. Жена начала ворчать, что теперь Михаил Елисеевич ещё и лунатиком стал, полотенца все куда-то выбросил. И права была ее мама, не стоило за него, больного, выходить. В процессе ворчания жена повесила на место новые полотенца, приготовила себе и Михаилу Елисеевичу завтрак и собралась на работу.
На следующее утро Михаил Елисеевич проснулся в одиночестве. Не было ни жены, ни ее вещей. Не было совместных фотографий. Отсутствовал и свадебный альбом, всегда лежавший на комоде, между бронзовым подсвечником и статуэткой слона. Впрочем, слона и подсвечника тоже не было.
Михаил Елисеевич поехал на работу к пропавшей жене. Но там на него посмотрели с удивлением и сказали, что такого сотрудника у них никогда не было. Даже Ирочка, коллега и лучшая подруга его жены, отказалась узнавать Михаила Елисеевича и пригрозила позвонить охране, если тот сейчас же не уйдет. Тогда Михаил Елисеевич поехал в свой офис, после работы вернулся домой и зажил дальше один. По вечерам Михаил Елисеевич рисовал карандашом свою пропавшую жену, а потом рвал портрет на мелкие кусочки и выбрасывал в окно.
Спустя пару лет Михаил Елисеевич снова женился. На этот раз на своей соседке по даче. Жена была не идеалом женщины, но тоже ничего. Она разрешила оставлять на ночь свет включенным, правда, только в ванной. И это не помогало от ночных визитёров.
Рука из-под кровати снова пыталась стянуть одеяло. Неведомое животное опять начало цокать по несуществующему паркету. И любитель вздыхать, как и прежде, приходил и садился на кровать.
А однажды утром из ванной пропали все полотенца.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *