Приманка для голодного ребенка (история блокадницы)

 

Приманка для голодного ребенка (история блокадницы) Голод - это страшное испытание для человека. Некоторых он превращает в нелюдей, у которых из человеческого остается лишь оболочка. А внутри

Голод — это страшное испытание для человека. Некоторых он превращает в нелюдей, у которых из человеческого остается лишь оболочка. А внутри этой оболочки лишь пустота и голод. Голод который высосал последние остатки того, что было их душой и толкает их извращенный мозг на поступки, о которых нормальный человек не может даже помыслить.
…Сидя в гостях у милой и гостеприимной старушки Екатерины Сергеевны мы пили чай с конфетами. Вертя конфету в руке, она вдруг сказала: «А знаешь, ведь я едва не погибла в детстве из-за конфеты». «Как так,- меня это очень удивило. «А так… Сколько лет прошло, а до сих пор помню, словно это было совсем недавно. И до сих пор мне становится очень страшно, хотя чего уже бояться, мне девятый десяток пошел».
«Войну я встретила в Ленинграде»,- начала свой рассказ Екатерина Сергеевна. «На тот момент мне было шесть лет. Чаще всего я вспоминаю даже не то, что постоянно хотелось есть. Привыкнуть к голоду невозможно, но больше всего я страдала от холода и одиночества в запертой комнате. Я не могла согреться, заворачивалась во все что было и ждала, когда мама придет с работы. Отец мой погиб еще в самом начале войны.
У нас жила кошка Баська. Когда она была со мной, мне было веселей и совсем не страшно. Я прижимала к себе кошку и пробовала с ней играть, но она не играла а только лежала, свернувшись клубочком. Однажды придя с мамой с короткой прогулки, мы не нашли Баську. Мама мне сказала, что она ушла ловить мышей и когда наловит, то обязательно вернется. Но глаза у нее были встревоженные и больше она не пускала меня гулять одну. Я очень скучала по Баське, ждала ее и верила, что она вернется.
Тот день я запомнила на всю жизнь. Мы с мамой пошли на рынок. Она хотела поменять свою последнюю ценную вещь — золотое обручальное кольцо на что-нибудь из еды. Мы ходили очень долго — мама хотела взять побольше, а ей хотели дать поменьше. Как-то так получилось, что я выпустила мамину руку и оказалась одна среди незнакомых людей. Я не кричала, не звала на помощь, лишь ходила по рынку и заглядывала в лица людей.
И тут ко мне подошла женщина. Никто не обращал на меня внимания, а она подошла и спросила, кого я ищу, не может ли она мне помочь. Я обрадовалась, что кому-то есть до меня дело и рассказала, что потеряла маму. Она спросила, как меня зовут и где я живу. Я ответила, что зовут меня Катя и назвала адрес. Тогда женщина предложила отвести меня домой прямо сейчас. Она сказала, что дома меня уже непременно ждет мама, и когда я приду мама очень обрадуется. Я очень обрадовалась и пошла с ней.
Мы вышли с рынка, и тут она вдруг улыбнулась и спросила, люблю ли я конфеты Конфеты… Это было что-то из той райской жизни, которая была до войны. Они мне только снились иногда. О конфетах я уже не мечтала, знала, что их уже не будет. А женщина с улыбкой протягивает мне… конфету. Божественный вкус той карамельки свел меня с ума. И тут она мне говорит: «Катя, а ведь твоей маме тоже будет приятно, если мы угостим ее конфетами». Я не верила своему счастью. «Только у меня нет с собой больше конфет»,- женщина задумалась, а потом улыбнулась и говорит мне: » А давай зайдем ко мне домой и там возьмем конфеты, чтобы угостить твою маму Я здесь недалеко живу.»
Мама запрещала мне ходить в гости, к кому бы то ни было. Ни к знакомым, ни, тем более к незнакомым — никогда. Страшное время тогда было. Я помнила этот запрет, но вкус той конфеты меня просто заворожил, я ведь была тогда только ребенком. Ребенком шести лет. Доверчиво протянув к ней руку я пошла с ней. По дороге она мне рассказывала, как она угостит меня чаем с конфетами и разрешит поиграться со своей кошкой. Спросила, люблю ли я кошек «Да, люблю»,- ответила я и начала ей рассказывать про Баську.
Внезапно на противоположной стороне улицы я увидела… свою Баську. Она сидела под водосточной трубой и смотрела на меня. Это была она, она! Я ни с кем не могла ее перепутать. Забыв обо всем я бросилась к ней. Женщина пошла за мной «Куда ты». Кошка, увидев меня, вдруг выскочила из под трубы и побежала во двор. Я хотела бежать за ней, но женщина схватила меня за руку. «Тебе показалось, здесь не было никакой кошки. Пойдем быстрее!»,- в ее голосе было нетерпение. Я подняла глаза, чтобы объяснить ей, что мою кошку надо обязательно найти, она просто заблудилась, ведь мы так далеко от дома. Посмотрела на нее и…
Никогда, ни в то время, ни потом я не видела такого жуткого взгляда, как у нее. Ничего человеческого в ее глазах не было. Страшная пустота, алчность и голод. Она смотрела на меня голодными, именно голодными глазами! Не помня себя от ужаса я закричала. Я кричала так истошно, что люди стали оборачиваться, а стоявший неподалеку милиционер пошел к нам. Женщина, увидав его, бросила мою руку, развернулась назад и скрылась за углом.
Милиционер подошел ко мне и спросил, что случилось. Я рассказала. Он помрачнел и спросил, знаю ли я эту женщину, может видела ее когда-нибудь Поняв, что от меня ничего не добьешься, он вздохнул и сказал, что его дежурство заканчивается через час и он меня никуда не отпустит. После смены он сам отведет меня домой.
После смены Петр Федорович (имя его я помню до сих пор) отвел меня домой. Мама была вне себя от тревоги. Как она обрадовалась мне, обнимала и плакала. Петр Федорович рассказал ей что случилось. Мама была заметно испугана, но старалась держать себя в руках. Потом, когда Петр Федорович ушел, я рассказала маме про страшную тетю и про то, как видела Баську. Мама была задумчива. «Может это просто похожая кошка Хотя кошек сейчас и не встретишь».
В марте меня с другими детьми эвакуировали из города. Свою маму я увидела только после войны. К сожалению мама умерла рано, в сорок восемь лет. Блокада полностью подорвала ее здоровье. Баську я, конечно, больше не увидела. Мой, уже покойный муж, говорил, что это скорее всего одно из проявлений интуиции и никакой кошки под трубой не было. А я думаю, что это все-таки Баська вернулась ненадолго из своего кошачьего рая, чтобы спасти меня от страшной смерти.
Из сети

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *