УЛЕД НАИЛЬ

 

УЛЕД НАИЛЬ Во время оккупации французами Алжира, воины этого государства сотворили многое. Но одной из не самых известных страниц французской истории является охота за женщинами народа улед

Во время оккупации французами Алжира, воины этого государства сотворили многое. Но одной из не самых известных страниц французской истории является охота за женщинами народа улед наиль. Причем охота эта была отнюдь не любовной, а самой настоящей с охотником, жертвой и печальным концом для последней. Впрочем, об этом стоит рассказать подробнее.
Это берберское племя издавна жило в районе Атласских гор. Исламизированы они были арабами уже к VIII веку, однако исламизация была неполной, что выделило народ в череде других мусульман.
В контексте данной статьи одно отличие интересует более других свобода женщин улед наиль. Достигнув репродуктивного возраста, они уходили из своих селений в города, где зарабатывали на жизнь танцами и, скажем так, общением с мужчинами. Ничего дурного их мужчины в этом не видели, и на их статус в социуме такие деяния никак не влияли, тем более что по прошествии нескольких лет они обычно возвращались назад изрядно разбогатевшими.
Обычно они селились общинами, где наставницами неофиток были уже опытные женщины зачастую их родственницы или матери. Вернувшись назад, они выходили замуж, и никто из мужчин не считал их падшими.
Более того, мужья улед наиль изрядно посмеивались над своими более благонравными соседями, чьи сидящие взаперти жены, по их мнению, только и думали о запретном плоде. Своих же жен они считали, во-первых мастерицами известного спорта, а во-вторых предельно верными, ибо различные левые дороги для них были просто дорогами, свершено лишенными заманчивости.
Своим трудам они начинали обучаться лет в 12 у родственниц, а затем следовала карьера продолжительностью от 5 до 15 лет. Скорее всего, эта традиция сформировалась еще до ислама. Во всяком случае, название города Бу Саада, который получил свое имя от арабов в VII веке, переводится на русский как «Город счастья». Следовательно «счастье» там тусило уже к VII веку. Что, кстати, указывает и на то, что принесшие ислам арабы были не чужды языческих радостей жизни. Наверное, еще в вере не окрепли.
И вот в Алжир явились французы. Познакомившись с этим явлением, они не сразу поняли, что это. Вначале они испытали восторг, поскольку танцовщицы из наиль были отличные, да и красотой они были не обижены. К тому же на типичных представительниц этой профессии женщины улед наиль походили не до конца. Во-первых, некоторые из них предпочитали специализироваться на танцах, а во-вторых они больше походили на гетер. Им платили скорее за компанию, за танцы, а что там будет дальше решала сама женщина.
Кстати, своих мужей они тоже выбирали самостоятельно, благо с деньгами у них обычно проблем не было, и никакой кормилец им в принципе нужен не был. Как результат большая часть браков заключалась по любви и отличалась прочностью.
В общем, все были довольны веками и даже мусульмане других народов закрывали глаза на такое неисламское поведение, но просвещенные французы оказались настоящими дикарями. Всеми виной были их наряды, состоявшие из множества монет и других украшений.
Европейцы тогда считали, что этим женщины демонстрируют свой статус, но все было куда проще. Хранить богатство в «общаге» было куда рискованнее, чем носить на себе. Но так было пока улед наиль варились в собственном соку и соку своих древних соседей. Когда пришли французы ситуация изменилась с точностью до наоборот.
Озверевшие после пребывания в Алжире французские солдаты начали настоящую охоту за женщинами. Возможность заработать, сняв все драгоценности с существа, которого они, в соответствии с европейской моралью XIX века, даже человеком не считали, была заманчивой. Результатом стали грабежи, избиения и даже убийства.
Правительство особо не вмешивалось в беспредел, зато обложило женщин кучей налогов, сборов, штрафов и т. п. И это при том, что в самой Франции в публичных домах как бы недостатка не было. К началу Первой Мировой войны их уже загнали в специальные заведения, навязав им по сути сутенеров и покончив со свободой выбора «а-ля гетера».
Далее правительство вообще разместило их по специальным грузовикам, которые ездили от одного военного лагеря к другому, обслуживая солдат.
Эти грузовики радовали французов до 1954 года, а Иностранный легион до конца ХХ века…
Источник:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *