ЗОЛОТЫЕ КОСЫ

 

ЗОЛОТЫЕ КОСЫ Так получилось что отчаяние и надежда - мои вечные спутники по жизни. Сегодня, десятого июня моей дочери Ксении исполнилось бы сорок лет. Как всегда в этот день я испеку ее любимый

Так получилось что отчаяние и надежда — мои вечные спутники по жизни. Сегодня, десятого июня моей дочери Ксении исполнилось бы сорок лет. Как всегда в этот день я испеку ее любимый торт «Прагу». Мы посидим, попьем чаю вместе, всей семьей — я, мой муж Миша и сын Кирилл, брат Ксюши. Только вот самой Ксюши не будет с нами. Дочь ушла из дома тридцать лет назад. Собрала какие-то свои вещи, взяла из шкатулки деньги и исчезла, как оказалось, навсегда. Ей тогда было всего десять лет.
Ксения у нас была долгожданным ребенком. Много лет я пыталась забеременеть, но не получалось. А в тридцать шесть лет узнала, что жду ребенка. Мужу тогда было сорок два. Господи, какое это было счастье для нас. Выстраданное счастье. Это, как падение в огромную черную пропасть, в которой сидишь уже без надежды вылезти когда-нибудь и …вдруг видишь веревочную лестницу вверх. Откуда она взялась Какая разница. Главное, что она появилась — эта лестница.
Дочь родилась летом. Она и сама была похожа на лето: кругленькая, с рыжим пухом на голове и зелеными глазами, удивленно вытаращенными на меня в первые минуты после своего прихода в этот мир.
Мы с мужем были обеспеченными людьми,»навороченными», как сейчас говорят. У Ксюши с рождения всегда было все самое лучшее. Мы много путешествовали. Дочери исполнился только год, а мы уже на своей машине в 1980 году рванули с ней на море в Прибалтику.
Ксения росла очень увлеченной девочкой. Ей все было интересно. В семь лет мы отдали ее в плавание, дома с ней занимался репетитор по английскому языку, кроме того, она очень хорошо рисовала. Нет, мы не нагружали ее. Все получалось как-то само собой. Дочь успевала все как-то легко. Говорят, что рыжие люди вообще по жизни легкие, и судьба им дается тоже легкая. А Ксюша была рыжей.
-Косы какие красивые, золотые, — как-то, увидев на улице Ксюшу, восхищенно покачала одна старушка головой.- Не стриги такую красоту, девочка. Они тебе счастье приносят. Обещаешь, не стричь
-Обещаю, -заверила старушку Ксюша. -Никогда не постригу!
Через девять лет после рождения дочери, я узнала, что снова беременна. Мне было тогда сорок шесть лет. Сначала помню испуг, а потом огромное счастье, такое же как когда-то с Ксюшей. Узнав о том, что у нее скоро появится брат или сестра, Ксюша помрачнела и ничего не сказала. Она вообще старалась как будто не замечать мою беременность, могла даже разбеситься и неожиданно прыгнуть мне на живот, хотя отец ей строго-настрого запретил это делать.
Кирилл родился под Новый год. Ксюша не поехала с отцом встречать нас, осталась с бабушкой. Когда мы привезли малыша и положили на диван, Ксения запрыгнула и стала скакать рядом с братом, прямо около его головы. Михаил шикнул на нее и отогнал от младенца. Это, конечно, было тогда нашей страшной ошибкой. Ксения насупилась, ушла с дивана и села в углу комнаты, исподлобья наблюдая за суетой.
-Ксюша, иди сюда. -позвала я дочку, но она и с места не сдвинулась.
Она вообще игнорировала присутствие появившегося брата, делая вид, что не замечает его присутствия. Несколько раз я просила ее помочь: подать пеленку, бутылочку, посидеть с братом, пока я занята, но дочь отказывалась под разными предлогами. «Детская ревность, пройдет»,-успокаивал меня муж, как мог.
А однажды я увидела страшное. Я возилась на кухне и вдруг почувствовала какую-то странную, гнетущую тишину в комнате. Я зашла и увидела, что дочь наклонилась с подушкой над кроваткой ребенка!
-Ты что делаешь -закричала я, подбежала к дочери , вырвала у нее подушку и… дала ей пощечину. Да, да я ударила тогда мою любимую девочку. Ксюша прошептала, что она хотела только поменять подушку на более низкую и ушла к себе в комнату.
А утром мы ее не нашли. Наша девочка ушла из дома. Мы искали ее много лет. Когда милиция поиски прекратила, мы подключили свои возможности, наняли частных детективов по всему Союзу, но результатов не было. Появилась передача «Жди меня», и я сразу же обратилась туда, но безрезультатно. Самое страшным было то, что я ничего не знала о судьбе своего ребенка. Это намного хуже, чем похоронить ребенка, поверьте мне. Я знаю, что говорю.
Но сейчас, спустя тридцать лет, я наконец-то знаю, что с моей девочкой. Неделю назад к нам в дверь позвонили. Я открыла и увидела пожилую женщину примерно моего возраста, высокую, худощавую, одетую в длинное пальто. На голове у нее был повязан платок.
-Вам кого -спросила я.
-Вы ….Ольга Павловна Зарубина -тихо произнесла незнакомка.-Мама… Ксении
Я привалилась к стене.
-Я, Анна Сутягина, …я приехала …повиниться перед вами.
…Ксюша сидела на железнодорожном вокзале растерянная. Сначала ей казалось, что она сделала все правильно. Зачем она теперь маме с папой У них же есть Кирилл, а она теперь там совсем не нужна. После той пощечины от мамы, Ксюша вечером потихоньку собрала сумочку, положила туда одежду, взяла немного денег из шкатулки, старую любимую мягкую игрушку, кота Мотю и рано утром, когда все еще спали, тихонько вышла из квартиры. Она знала какой автобус идет на вокзал, и… вот теперь она сидит здесь в зале ожидания и не знает, что ей делать дальше. Может, все-таки вернуться домой
Женщина издали наблюдала за девочкой. Странная история, сидит ребенок один, растерянный.
-Тебя как звать, девочка — женщина подсела к Ксюше и мягко улыбнулась.-Ты с кем здесь
-Ксюша, -вздохнула девочка.-Я никого не жду. Я вообще никому не нужна!
-Как это так, не нужна -не поняла женщина.-А родители-то твои где
-Дома с братом, — начала объяснять Ксюша.-У них Кирилл есть. Мама думает, что я хотела его убить, а я только подушку поменять хотела. Кирилл такой хорошенький…, — девочка вдруг разрыдалась и уткнулась незнакомке в плечо.
Женщина закрыла глаза. В тот момент на нее зашло какое-то помрачение. Так бывает: разум кричит: не смей, а внутри какая-то дьявольская сила сопротивляется ему и решает по-своему.
-Ксюша, а… хочешь ко мне поехать -наклонилась женщина к девочке.-Хочешь у меня жить
-А вы кто -Ксюша испуганно дернулась от нее.-Я вас не знаю…
-Я… твоя родная тетя. Меня Анна зовут, я …сестра твоей мамы. Хочешь, поедем ко мне в деревню далеко-далеко А если захочешь вернуться, то я тебя привезу домой в любое время.
-Нет, я не захочу вернуться, — помотала Ксюша головой и решительно взяла Анну за руку.
…Анна Ильинична Сутягина, действительно, увезла девочку далеко-далеко, в сибирскую деревню под названием Леснуха. Она оформила на девочку новые документы, сказав в сельсовете, что документы потеряны, родители девочки умерли, а она — ее родная тетя. Анна была готова к тому, что ее обман с ребенком раскроется в любое время, но как ни странно, все прошло спокойно. Документы оформили, Ксения осталась жить у Анны в сибирской деревне с милым названием Леснуха.
Уже больше часа Анна сидела на кухне со мной.
-Как же вы могли, господи -я смотрела на эту Анну и все не верила услышанному. — Вы украли моего ребенка…Вы…вы что натворили
Анна отвернулась к окну.
-Да, украла, -глухо произнесла она.-Я повиниться приехала, Оля. Мне нет прощения, я знаю, но я не могла не приехать. Мне недолго осталось. Врачи обнаружили у меня онкологию и умирать я буду долго и тяжело. …Это моя расплата за сделанное. Я даже рада этому….
— Где моя дочь
-Ксения погибла два месяца назад с мужем в аварии. Врезались в самосвал, ехали с поминок, муж не справился с управлением. Выпил, в крови потом обнаружили алкоголь. — Анна вытерла глаза. — Оля, вы не думайте, я дала вашей дочери все что можно. Конечно, у нее не было тех вещей…я понимала, как она жила у вас, но… Ксюша прожила счастливую жизнь, хотя и короткую. Она закончила медицинский институт, муж был хорошим человеком, любил ее и она любила его. Только вот детей у них не было. Вот фотография. — Она достала из кармана фото красивой рыжеволосой женщины с модной короткой стрижкой.
-А косы она остригла — я еле разговаривала тогда. Казалось, что смотрю какой-то сон и не могу никак проснуться.
-Да, — вздохнула Анна.-Прямо перед аварией. Я ее так ругала тогда…
-Уходите, -я отвернулась от Анны.-Уходите пожалуйста!! И больше не приходите сюда никогда!!
…Сегодня день рождение моей дочери. Сорок лет. А завтра я еду в сибирскую деревню Леснуха к Анне Ильиничне, чтобы забрать ее к нам. Я ей скажу:
-Собирайся, Анна, поедем ко мне…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *