Джимми и велосипед

 

Джимми и велосипед Джимми 14 лет, он обычный неблагополучный парень. Неблагополучный цвет кожи, неблагополучный квартал, неблагополучная семья, неблагополучно-протертые джинсы,

Джимми 14 лет, он обычный неблагополучный парень. Неблагополучный цвет кожи, неблагополучный квартал, неблагополучная семья, неблагополучно-протертые джинсы, неблагополучно-стоптанные кроссовки.
Джим перелез через забор и очутился на заднем дворе дома мистера Джонса, газон в идеальном состоянии, аккуратно подстрижен, полит и очищен от сорняков, на специально отведенном участке красуется цветник миссис Джонс: пёстрые флоксы, роскошные махровые пионы, многочисленные яркие цветки петуньи, примулы и бегонии всех возможных цветов, величественные кусты роз и хризантем. Джимми выдергивал сорняки и постригал газон мистера и миссис Джонс на протяжении двух месяцев каждое воскресное утро, мистер Джонс платил скупо и был очень требовательным, но другую работу было просто не найти.
У стены около крыльца стояли два велосипеда сына Мистера Джонса старый и новый. Каждый раз, проходя мимо с косилкой или шлангом для полива, Джим с тоской глядел на них. Своего велосипеда у него никогда не было.
Новый смотрелся заметно лучше, 24 скорости, дисковые тормоза, амортизационная вилка. Блестящая алюминиевая рама соблазнительно сверкала на солнце, но Джим знал, что Сидни сын мистера Джонса получил его в подарок от отца на день рождения. «На день рождения» — повторил про себя Джим и, грустно улыбнувшись, взял старый велосипед. Ни замков между спиц ни блокировочного механизма на руле не было, всё шло так, как и было задумано.
Неожиданно мальчика что-то дёрнуло, он на несколько мгновений остановился, закрыв глаза и сложив ладони он поднял голову к небу и тихо сказал: «Я знаю, что это плохой поступок. Прости меня, пожалуйста».
Джимми перебросил железного коня через забор, затем перелез сам и очутился на улице.
Он отряхнулся, поднял велосипед, посмотрел по сторонам и обернувшись назад замер от ужаса. В двух десятках метров от места, где Джим только что перебросил через забор велосипед была припаркована патрульная машина. Около неё стояли двое полицейских и молча наблюдали за происходящим. Один из них крикнул: «Подними руки и положи велосипед, парень, ближайшие пару лет он тебе не понадобится!»
Полицейский снимает с пояса наручники и делает два шага вперед. Джим, не отдавая себе полный отчет в том, что происходит, прыгает на велосипед и скрывается за поворотом. Полицейские садятся в машину, бросают несколько слов в трещащую от радиопомех рацию и отправляются за ним. Мальчуган изо всех сил крутит педали, петляет, ищет узкую дорогу или пересеченный участок что бы скрыться. Перед ним проносятся лица: сначала возмущенное неблагодарностью, презрительно скривившееся лицо мистера Джонса. Потом дрожащее, мокрое от слез лицо матери и, наконец, лицо Сидни, но в его взгляде нет ни осуждения ни обиды. Он только недоуменно спрашивает: «Я думал мы друзья» и от омерзения к самому себе Джима начинает трясти.
Погоня продолжается недолго, Джиму везет когда копы уже настигают его, он сворачивает в пустой, слишком узкий для автомобиля закоулок. Мальчик останавливается что бы перевести дух и оглянувшись видит полицейскую машину. Бритоголовый офицер за рулем, на нем солнцезащитные очки с отражающими стеклами, он пристально смотрит на мальчугана. Коп смотрит на Джимми, а Джимми смотрит на своё отражение в его очках. Неожиданно офицер вытягивает из окна руку, сжимающую револьвер. Джим хочет бежать, но тело от страха не реагирует, раздается глухой хлопок и голень мальчика пронзает острая боль.
Жестом показав напарнику остаться в машине, стрелявший коп подходит к лежащему около велосипеда Джиму. Приблизившись на метр, служитель закона достает из кармана нож-бабочку и бросает её лежащему, нож со звоном приземляется около него.
— Кража, попытка скрыться, сопротивление при аресте, а теперь вооруженное нападение на сотрудника полиции Коп кивком головы показал на нож и вынув из кобуры револьвер направил его на парня теперь я имею законное право пустить пулю тебе в лоб.
Вблизи Джиму удается разглядеть полицейского получше, он выглядит внушительно, на массивной шее красуется татуировка с геральдическим изображением орла и надписью на немецком. Засученные рукава обнажают украшенные «паутиной» локти. О том, чего можно ждать от человека с такими изображениями на теле, даже если это коп, Джимми знает слишком хорошо.
— Пожалуйста, не нужно, это всего лишь велосипед стараясь скрыть дрожь в голосе, говорит мальчик.
— Велосипед Знаешь, что меня больше всего поражает в таких маленьких обезьянах как ты Вы живете в государстве, которое может дать вам все. Трудись, учись, работай, зарабатывай, купи себе все что захочешь, но зачем Зачем трудиться, зачем тратить силы, как другие, если можно просто взять то что понравится, и оно твое Вы считаете себя умнее остальных Скажи-ка мне Коп смотрит на кровавое пятно на джинсах Джима и в ту же секунду с силой наступает на место ранения Скажи, может быть ты умнее меня Или умнее того добропорядочного гражданина у которого ты украл велосипед
— Я признаю, что виновен, я признаю, я отбуду срок в тюрьме, пожалуйста стискивая зубы от безумной боли умоляет Джимми.
— Признаешь Хочешь что бы тебя судили Я знаю много таких историй, ребята вроде тебя проведут пару лет в тюрьме или колонии, а что потом Ничего не умеющие, ничего не знающие. Ничему не научившиеся в тюрьме, кроме ненависти и жестокости, вы тут же опять возвращаетесь на улицу, вы всегда возвращаетесь. Мы снова вас ловим, вас снова судят, вы снова выходите. Замкнутый круг, с новыми убийствами, ограблениями, изнасилованиями, лучше закончить все сейчас Офицер снял очки и убрал в карман.
— Моя маа… в глазах Джима все начало расплываться
— Твоя мать Я знаю, что ты хочешь сказать! Хочешь сказать, что она любит тебя и беспокоится Скажи мне, если бы тебе кто-то был дорог, то ты бы растил его в нищете, предоставил бы его на воспитание улице, заставлял бы его носить эти грязные обноски, которые на тебе надеты Может быть это твоя мать научила тебя воровать Назови хоть одну причину, по которой я не должен выстрелить его серые глаза вопросительно сверлили мальчика.
Джим собрался с силами, приподнялся и посмотрел человеку с револьвером прямо в глаза.
— Я не вор и никогда в жизни ничего не крал, до сегодняшнего дня.
— А почему тогда решил сделать это сегодня
— Сегодня мой день рождения мальчик достал из кармана удостоверение учащегося и бросил перед собой можете проверить.
Джимми сглотнул слюну и продолжил.
— Я всегда хотел получить на день рождения велосипед, мне уже 14, но я никогда в жизни не получал подарки на день рождения, мне хотелось узнать какого это, когда у тебя что-то появляется просто так. Я никогда не видел своего отца, а мать… наверное она действительно плохая мать, но я знаю чего ей пришлось лишиться ради меня и я благодарен ей за это.
Там где я живу и учусь дети взрослеют рано. Многие парни из моего класса воруют, другие в 13 лет подрабатывают курьерами у наркобарыг, некоторые из одноклассниц уже пробуют торговать собой. Половина моих сверстников успела похоронить отцов или старших братьев, а другая половина успела всадить кому-нибудь между ребер нож в уличных потасовках.
Но мне не нужно всего этого, я не выбирал где родиться. Я хочу что бы у меня было детство, детство о котором пишут в книжках и показывают в фильмах. Разве я прошу слишком многогоДжим ненадолго замолчал. Знаете, мистер полицейский, наверное вам и правда лучше меня застрелить.
Офицер около минуты смотрел Джиму в глаза, потом перевел взгляд на револьвер, направленный на мальчугана и смутившись убрал его в кобуру. Он достал визитку, сунул её в карман куртки Джима и направившись к машине рассказал: «Это телефон друзей, у них своя автомастерская, часто помогают неплохим ребятам после срока подняться на ноги. У них найдется местечко для тебя».
Рация в машине затрещала. «Алло, это 708, нужна скорая по моим координатам, у нас тут парень, огнестрельное, да, постарайтесь поживее, а не как в прошлый раз».
Виктор Груздев

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *