Способ подчинить их

 

Способ подчинить их «Корпорация — ваш дом». Я раз за разом прокручиваю в голове собственные слова, пытаясь убедить самого себя. Таймер на прикроватном столике моргает, отсчитывая секунды, и по

«Корпорация — ваш дом».

Я раз за разом прокручиваю в голове собственные слова, пытаясь убедить самого себя. Таймер на прикроватном столике моргает, отсчитывая секунды, и по частям съедает минуты, оставшиеся до моего пробуждения.

«Корпорация дает вам всем равные возможности для получения прибыли и достатка».

В коридоре горит свет, но я так опустошен вчерашним, что за всю бессонную ночь так и не нашел в себе сил погасить его.

«Если у Них будет способ…»
До сигнала будильника осталось всего тридцать минут. Причина моей бессонницы — мысли о разговоре с Тимом.

Презентация перед членами правления закончилась поздно, и мы отправились отметить наш успех у меня. Монорельс понес нас в сторону моего дома над сияющими огнями уровнями и воздушными магистралями многомиллиардного Города. Обмен музыкой прерывается щелчком — Тим отключил личный имплант и дал мне знак сделать так же. Пока последняя игравшая мелодия затихала, я осмотрелся и осознал, что мы одни в пустом вагоне и мой друг выглядит непревычно взбудораженным.

— Тим, зачем..
— Послушай меня. Ты вообще понял, что мы сделали сегодня
— Мы…

***

Сегодня мы сделали попытку стать чем-то большим, чем обычными винтиками корпоративного механизма.

Двери в пустой конференц-зал захлопываются за моей спиной. К счастью, я не опоздал — программа по обстановке помещения еще даже не выставила кресла. Посреди зала в лучах слепящего света прожекторов — мое творение. Я провожу рукой по корпусу R37, обходя его со всех сторон; гладкий и теплый пластик создает обманчивое ощущение безопасности.

Бесшумно открываются двери, и в зал вплывают члены оценочного комитета, а вместе с ними — Тим. На работе я не друг, а лишь скромная пешка в его руках. Но сегодня, после презентации нашего проекта, все должно измениться.

— Здравствуйте, господа! Сегодня я бы хотел представить вам нашу новую разработку, призванную помочь людям с ограниченными возможностями вновь почувствовать всю полноту жизни! — Тим говорит, сияя дежурной белозубой улыбкой. В ответ члены комитета лишь сухо кивают, не меняя выражения каменных лиц.

Схемы, пояснения и спецификации мелькают на стене за спиной моего друга.

— … но все эти данные не дают вам представления о практической стороне вопроса. Позвольте нам показать! Перед вами — один из участников моего проекта, и сейчас он продемонстрирует возможности разработки!

«Твоего проекта! Да здесь все — от идеи до реализации — принадлежит мне! Ничего, мы с тобой еще об этом поговорим…»

Оценщики оживляются. На бесчувственных лицах появляется тень интереса, и теперь они пристально следят за каждым моим движением. Тим подает сигнал, и я запускаю механизм. Стандартная мелодия запуска нарушает напряженную тишину в конференц-зале и вызывает несколько сухих смешков.

— Перед вами один из добровольцев, согласившийся поучаствовать в испытании.

Два сотрудника службы безопасности в черной форме ввозят в зал мертвенно-бледного человека в инвалидном кресле. Взгляд расширенных зрачков бешено мечется от одного лица к другому. Чем он напуган Я замечаю, что руки добровольца связаны.

Перед тем, как его укладывают в камеру, он поворачивает голову ко мне и к членам комитета и будто хочет сказать что-то, но в последний момент передумывает. Стеклянные дверцы плавно смыкаются с легким хлопком, будто отсекая этого человека от мира живых. Щупы опутывают его голову и спускаются вниз по спине, подключаясь к нервной системе.

— У испытуемого отсутствует личный корпоративный имплант, поэтому для процедуры переноса нам необходимо такое сложное оборудование. Но мы разрабатывали R37 так, чтобы каждое из устройств кампании могло поговорить с новейшей разработкой на едином для всех языке протокола обмена данными.
Прошу вас подумать о перспективах — ваш разум в любой момент может быть перенесен из вашего тела в новое. Фактическое бессмертие.

А вот теперь глаза оценщиков загорелись жадностью.

— Можно начинать.

Пальцы зависают над
клавиатурой. Тим требовательно смотрит, и я жму на сенсор.

Когда R37 начинает работать, тело добровольца на секунду конвульсивно выгибается. Надо поработать над анестезией. Конечно, секунда боли — небольшая цена за возможность обрести новое тело, но все же…

«Перенос разума прошел успешно».

Удалось.

— Только что мы перенесли разум этого человека в новое тело. Процедура, как видите, практически мгновенная. Сейчас мы проверим когнитивные функции. Секьюрити, прошу вашего внимания, это всего второй подобный опыт, объект может быть нестабилен.

Еще несколько команд системе — и из ниши R37 плавно встает андроид. Я замечаю, что руки охранников нервно подрагивают на рукоятках пистолетов.

— Добро пожаловать в Ваше новое тело! Возможно, оно для Вас несколько непривычно, но не могли бы Вы продемонстрировать нам свои возможности Например, налить всем здесь присутствующим кофе

Несколько секунд спустя андроид сдвигается с места и направляется к кофемашине. Напряжение спадает, и вскоре конференц-зал наполняется бодрящим запахом. Оценщики рассматривают аппарат, андроида, увлеченно обсуждают, пьют, манерно оттопырив мизинец.

— Его голосовой модуль, как видите, еще не настроен, но он вполне адекватен! На этом я бы хотел завершить нашу презентацию. Если у вас есть какие-то вопросы — задавайте. Секьюрити, проводите нашего гостя… — Тим остался отвечать на вопросы членов комитета, а я вышел вслед за андроидом и его конвоем. Никогда не любил общение с другими сотрудниками Корпорации.

Встав у дверей, я проводил взглядом человека, которому я сегодня подарил возможность снова двигаться. Нечеловечески плавные движения одушевленной машины вызывали у меня дрожь. Лишь через несколько секунд я осознал, что боюсь. Но чего

Когда комитет покинул зал и я вернулся внутрь, Тим перебирал папки с документами.

— Ну что

 

На его лице появляется широкая улыбка — не дежурный оскал, а дружеский изгиб губ.

— Полный успех. Завтра еще одна презентация, но уже перед членами правления. Можешь отдыхать, ее я проведу сам…

«…моего проекта…», — проносится в голове испуганная мысль.

— Почему это Ты что, хочешь забрать все лавры себе Так не пойдет, Тим. Либо мы проводим презентацию вместе, либо я прямо сейчас выведу данные о Проекте в Сеть. Ты знаешь, я способен на это.

Улыбка пропадает с лица моего друга. Она сменяется чем-то другим… Испугом, шоком Но уже через секунду возвращается на свое место.

— Подожди, подожди… Ну что ты, конечно вместе! Я об этом даже не думал, правда. Просто не хотел тебя напрягать. Если ты так хочешь, конечно! И давай отметим сегодня у тебя!

***

Мы собрали вещи и через каких-то полчаса уже неслись над Городом в вагоне монорельса. Странное поведение и вопрос Тима поначалу поставили меня в тупик, но я быстро нашелся с ответом.

— Ты вообще понял, что мы сделали сегодня
— Мы… Представили свой проект оценочному комитету
— Да. Но… Ты же понимаешь, что наша разработка может сделать… С любым человеком, у которого установлен корпоративный имплант

Его слова заставили меня вспомнить нашу первую встречу. Корпорация предложила мне должность инженера-разработчика систем искусственного интеллекта. Я согласился, и меня направили на прохождение Теста Лояльности. Ожидая своей очереди, я обратил внимание на своего соседа — в отличие от остальных он был совершенно спокоен. Это и был Тим. Выключенные в соответствии с правилами импланты сближают — мы разговорились и обменялись контактами.

К концу той же недели я узнал, что мой новый друг — глава одного из подразделений отдела инноваций и руководитель проекта, который должен дать возможность парализованным людям снова двигаться. Он предложил мне должность разработчика.
Я согласился.

— Ну… Перенести его разум в новое тело
— Да. Но ты многого не знаешь. Никогда не занимался разработкой андроидов, это другой отдел, не твой. А дело в том, что любым андроидом очень легко управлять. Слишком легко. Даже если внутри него —
человеческий разум. Понимаешь Теперь они смогут перенести разум, навыки и знания любого человека в покорного андроида!
— Кто они
— Корпорация! Правление! Понимаешь, чем это грозит Я взял эти проекты под свое ведомство три года назад, лишь бы не допустить того, чтобы они получили эту возможность! Я не собираюсь завтра проводить презентацию перед членами правления.

Лихорадочный напряженный взгляд на осунувшемся лице моего друга испугал меня. Слова Клятвы Служащего мечутся в голове. Предатель, он предатель!

— А что тогда ты..
— Завтра я соберу все данные Проекта и выложу в открытый доступ, одновременно разослав их во множество источников, чтобы их нельзя было удалить сразу все. Люди должны знать. Я в курсе, что твоя голова после Теста Лояльности забита всей этой чушью, мол, «Корпорация — ваш дом» и «Корпорация дает вам всем равные возможности для получения прибыли и достатка». Послушай меня. Им плевать. Если у Них будет способ просто подчинить себе всех — Они сделают это. Не задумываясь ни на секунду. Зачем я говорю тебе все это Чтобы ты понял. Чтобы у тебя была возможность бежать, потому что считаю тебя своим другом. А теперь включи имплант, зона без Сети почти кончилась…

Тим вышел на следующей остановке, оставив меня в одиночестве.

***

— Я должен бежать.

Я сам не заметил, как произнес это вслух. Но как Может, спуститься в спальный район Скажу, что потерял паспорт, авось и пристроят куда-нибудь в общежитие, пособие выпишут. Да, возможно. Пожалуй, так и поступлю. Тим обещал выложить данные в десять часов. Я встал, перевел таймер на час вперед и выключил свет в коридоре. Час сна — и сваливаю. Попытка заснуть прерывается сообщением с пометкой «ВАЖНОЕ». От Тима.

«Тема: Куда можно уехать»
Открыть Да/Нет

Выбираю «Да» и ищу глазами текст сообщения на экране, но не нахожу.

В следующую секунду я понимаю, что не могу пошевелить руками. Я постепенно перестаю чувствовать собственное тело, будто растворяюсь, медленно погружаясь во мрак. Лишь мысли загораются светящейся бегущей строкой в окружившей меня пустоте.

В этой пустоте — тишина. Пугающе мертвая. Нет. Даже убивающая. Раздается звук, напоминающий металлический скрежет, и на полотне наконец загорается надпись. Не моих мыслей.

До боли знакомые протоколы, которые мы разрабатывали вместе.

«R37. Перенос разума через сеть инициирован».

Через пару минут конвульсий от человека на кровати осталась лишь пустая оболочка.

***

Тим легкой пружинистой походкой идет от лифта, который доставил его на последний этаж главного административного здания Корпорации к Залу Правления. Хорошо, что данные не ушли в Сеть. Это был бы эпохальный провал. Но теперь угроза устранена и практически ничего не стоит между ним и его целью.

Двери Зала бесшумно разъезжаются в стороны перед ним, и Правление суровыми взглядами встречает претендента на вступление. Модулированный голос Председателя внушает страх и уважение, разносясь по залитому лучами утреннего солнца помещению.
— Приветствую. К нам поступила информация, что ваш проект может обеспечить человеку… бессмертие. Мы пригласили вас, чтобы прояснить этот вопрос и обсудить возможность вашего вступления в ряды Правления. Можете говорить.
— Господа. Позвольте поблагодарить Вас за предоставленную возможность. Прежде, чем я начну объяснения, прошу вас просмотреть информацию, которая сейчас поступит на ваши импланты.

Глаза стариков закатываются в конвульсивном припадке. Тим подходит к выеденным его программой людям, отталкивает одно из кресел в сторону и подключается к Главному терминалу.

Вирус разносится по сети Корпорации с пометкой «ВАЖНО» от самого Правления.
Импланты миллионов людей инфицированы и в любой момент могут убить их.
Лишь один этап остался до того, чтобы подчинить себе самую сильную и масштабную организацию в мире.

Тим улыбается, глядя на восходящее над вершинами небоскрёбов солнце. Зачем ему это

Ответ прост — он отраженным утренним светом горит в его глазах пламенем жадности.

Если будет способ подчинить себе всех — они сделают это.

Цветков

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *