Поворот налево

 

Поворот налево А ведь все начиналось относительно неплохо В тот самый момент, когда тащиться за очередной фурой стало просто невыносимо, навигатор показал, что через километр нужно съехать с

А ведь все начиналось относительно неплохо
В тот самый момент, когда тащиться за очередной фурой стало просто невыносимо, навигатор показал, что через километр нужно съехать с федеральной трассы М5 на примыкающую дорогу.
Ты уверена, что маршрут выстроен правильно в который раз спрашивает Андрей у жены.
Они с детьми едут в Екатеринбург из Саратова, используя телефон Иры в качестве навигатора. Денег на настоящее устройство перед переездом не было, да и раньше телефон не подводил: прошлым летом они таким же образом съездили на море.
Откуда я знаю Показывает, что нужно свернуть с трассы налево. Ира тоже устала от долгой езды по жаре, а тут еще и дети на заднем сидении их видавшей виды Нексии начали от безделья шпынять друг друга. Может, движение будет не такое интенсивное, и мы сможем быстрее доехать Я больше не могу смотреть в зад этому грузовику.
Они выехали из Саратова вчера вечером. Весь день перед отъездом стояла адская жара. А тут еще и десятилетнего Димку затошнило перед поездкой скорее всего, из-за жирных пирожков, что принесла соседка на прощание. (К счастью, шестилетней Лизе пирожки не повредили.) Поэтому решили переждать и покрыть как можно большую часть пути по темноте.
Утром они уже были за Самарой и весь день ехали сначала по Татарстану, затем по Башкирии. Жаркие башкирские степи с выгоревшей на солнце травой, сиреневым козлятником и разбитыми дорогами стали для них настоящим испытанием. Но после Уфы, рядом с которой они остановились пообедать и отдохнуть, рельеф стал меняться. Сначала появились крупные холмы, а затем настоящие горы. Особенно их впечатлил перевал Сим они специально остановились, чтобы сфотографироваться на фоне лежащего внизу городка.
Они планировали добраться до Екатеринбурга уже сегодня. Но последние пару часов им пришлось плестись за вереницей фур на узкой трассе, петляющей по гористой местности. Такими темпами придется провести еще одну ночь в дороге.
Переезд случился спонтанно. Друг семьи позвал их в Екатеринбург и обещал недорого сдать доставшуюся ему от военного ведомства квартиру, в то время как сам он переводится в Питер. Перспектива работы в большом городе манила Андрея, уставшего от безденежья и долгов. В Екатеринбурге ему пообещали должность менеджера по продажам в крупной фирме, торгующей офисной техникой. Имея некоторый опыт в этой сфере, Андрей надеялся заработать на первоначальный взнос за ипотеку. «Главное, чтобы у детей появились возможности для лучшей жизни», размышляли они с Ириной, решаясь на столь серьезную авантюру.
И вот они в тысяче километров от дома, грузовик с вещами опережает их на полдня, Лиза и Димка верещат в пылу очередной разборки, а чертова фура впереди еле плетется и ее никак не обогнать на узкой трассе с кучей встречных машин.
Проверь еще раз, этот маршрут точно ведет в Екб просит Андрей, опуская стекло пониже и закуривая. Ира недовольно морщится и оглядывается на детей она против того, чтобы муж курил в их присутствии.
Да проверяла уже сто раз. Есть путь по М5, а есть по этой дороге. Там какими-то селами ехать, но получается короче.
Самая короткая дорога та, которую знаешь, выдает Андрей одну из своих любимых житейских цитат. Затягивается и добавляет: Вот только мы не знаем ни ту, ни эту.
Ну, значит, и нечего думать, Ира не пытается скрыть раздражение. Иногда он такой перестраховщик, что аж зло берет. Она более сильная натура. Многие решения в их семье не были бы приняты, если бы не твердость ее характера. Едем по навигатору. Поворачиваем через триста метров.
Андрей сбавляет и без того черепашью скорость, включает левый поворотник и, под дружные сигналы в спину, пропускает с десяток встречных машин, прежде чем нырнуть в образовавшийся между двумя большегрузами прогал.
Настроение у него сразу поднимается дорога, на которую они свернули, ровная и свободная. Нексия радостным ревом реагирует на выжатую педаль газа и переходит на свою привычную скорость за городом сто километров в час. Жара начинает заметно спадать, уступая место легкому вечернему ветерку. Спустя некоторое время впереди показалась небольшая заправка. Они останавливаются. Пора покормить семью и железного коня.
За все время, что мы заправлялись и ели, мимо не проехала ни одна машина, задумчиво сообщает Андрей, когда от души набегавшиеся дети пристегиваются и Нексия снова выезжает на дорогу.
Тем лучше поедем быстрее и без помех, отвечает Ирина, но в ее голосе уже нет прежней уверенности. Она тоже обратила внимание на то, что дорога необычайно пуста. Но раскисать она не намерена. Посмотри, как красиво вокруг!
Местность, действительно, меняется с каждым километром. Горы становятся выше, деревья гуще, а клонящееся к закату солнце окрашивает пейзаж в загадочные тона. Дети притихли и с восторгом оглядываются вокруг.
Вот это уже настоящий Урал! Судя по километражу, скоро будет место, где Европа встречается с Азией. Твой отец говорил, что там еще обелиск стоит. Нужно будет сфоткаться, решает повеселевший Андрей.
Ирина задумчиво кивает, подсоединяя телефон к зарядке.
Связь плохая, сообщает она спустя пару минут. Навигатор виснет.
Ничего, отвиснет, легкомысленно бросает Андрей и включает музыку.
Вступительные аккорды «Отеля Калифорния» удивительно гармонируют с окружающим пейзажем. Андрей начинает насвистывать и похлопывать правой рукой по рулю в такт музыке. Ирина в изумлении наблюдает за столь нехарактерным поведением мужа. Быстро же он расслабился!
Проходит часа полтора. Дорога по-прежнему пустынна ни попутных, ни встречных машин нет. Нет и обещанного тестем обелиска. Вместо этого в одной из низин они въезжают в небольшой поселок. Он вытянут вдоль дороги, но дома расположены от нее в некотором отдалении. И эти дома невероятно старые почерневшее дерево срубов наводит на мысли о позапрошлом веке. Людей не видно, но поселок не выглядит заброшенным. Он выглядит ждущим. От него веет загадкой, которую совсем не хочется разгадывать. В стремительно опускающихся серых сумерках они как можно быстрее проезжают это странное место.
У меня мурашки по коже от этого поселка, говорит Ирина негромко, чтобы не услышали дети.
Андрей ничего не отвечает, только включает дворники, пытаясь очистить лобовое стекло от мошкары, заполнившей воздух с наступлением сумерек. Практически безрезультатно все стекло теперь в мутных разводах, на которые липнут новые сотни погибших насекомых. Дети притихли Лиза, похоже, задремала.
Связи все нет. Что же делать Ира трясет телефон, как будто это может помочь.
А что делать Ехать вперед. Дорога тут одна. Голос Андрея спокоен, взгляд устремлен вперед: видимость с каждой минутой ухудшается.
Пап! Можешь остановиться вскоре слышится слабый Димкин голос.
Что, опять тошнит Или в туалет спрашивает Ира.
Нет, не тошнит. Приспичило.
Они останавливаются. Тучи мошкары облепляют вышедших Димку и Андрея. Через минуту Димка залетает в машину, яростно отмахиваясь от насекомых и шлепая себя по голым частям тела. Андрей спокойно садится за руль, словно не замечая укусов, и они снова трогаются.
Может, назад повернем тихо спрашивает Ира. Пока не совсем далеко заехали.
Андрей крепче сжимает руль и смотрит не на жену, а куда-то за ее плечо:
Все будет нормально. Не переживай.
Я не могу не переживать. Смотри, в какую глушь нас занесло. Чертов навигатор, наверное, сломался. Давай повернем, пожалуйста! Мы еще не так далеко от трассы. Подумаешь, пару часов потеряем. А так вообще непонятно куда залезем.
Андрей молчит и всматривается в дорогу. Потом протягивает руку к магнитоле и снова включает музыку. На этот раз это «Агата Кристи»: «Сказочная тайга».
Выключи. Лиза спит.
Молчание. Только слышны слова песни, заигравшей почему-то со второго куплета. Про ночь. Про лес. Про сатану, собирающего свежие души.
Андрей, пожалуйста
Громкий шум из-под колес не дает ей закончить. Асфальт внезапно уступил место крупному щебню, и машина начала сильно вибрировать. Однако Андрей даже не выругался, что совершенно на него не похоже. Лиза проснулась и спрашивает, скоро ли они приедут. Ирина пытается ее успокоить. Димка сидит, вжав голову в плечи. В его глазах беспомощный страх. Когда Ира встречает его взгляд, у нее холодеет внутри. Нужно повернуть назад. Любой ценой убедить Андрея повернуть назад.
Проходит еще с полчаса. Теперь они едут уже не по щебню, а по грунтовой дороге. Вокруг лес. Не посадки, не перелесок, а настоящий густой и темный бор. Свет фар выхватывает силуэты вековых сосен, тянущих к дороге мохнатые лапы. За каждым поворотом Ирина ожидает увидеть что-то страшное. Может, перегораживающую дорогу машину и людей с оружием. А может, что-то намного, намного ужаснее.
Андрей ведет машину молча. Музыка давно перестала играть. Лиза тихонько похныкивает. Димка сидит в той же позе и с тем же выражением лица. Ире кажется, что они едут так целую вечность. Она пытается снова заговорить с Андреем, использовать свой приказной тон, который всегда безотказно действует на мужа. Действовал. До этого момента.
Ире становится жутко. Ужасы, которые недавно рисовало ее воображение, меркнут в сравнении с тем, как изменился Андрей за последние пару часов. Она не знает, что делать. Она чувствует себя жертвой похищения.
Лес заканчивается так же внезапно, как начался. Они снова на асфальте. Окрестности залиты серебристым лунным светом.
Ирина облегченно вздыхает:
Ну наконец-то. Нормальная доро и осекается на полуслове.
Впереди виден поселок. Без огней. Тот самый поселок. С темными силуэтами вековых домов, чьи обитатели ждут. Ждут их.
Андрей! пронзительно кричит Ира, Назад! Сейчас же!
Андрей поворачивает к ней лицо. В лунном свете оно похоже на посмертную маску. Безжизненный, чужой голос произносит:
Мы уже почти на месте. Только немного отдохнем. Все будет хорошо. Просто нам всем нужно немного отдохнуть.
Машина замедляет ход и направляется к ближайшему черному дому. Ира с криком хватает руль, пытаясь вернуться на дорогу. Тогда существо, совсем недавно бывшее ее мужем, одной рукой берет ее за волосы и с нечеловеческой силой бьет о приборную панель.
Последнее, что она слышит, прежде чем отключиться душераздирающий, полный ужаса детский крик.
***
Ты чего так задержался в Екате Груз ждал
Не груз. Хозяев груза. Так и не появились.
А полиция
Дали ориентировку по всем постам на М5. Просмотрели все камеры. Созванивались с родственниками. Те говорят, что вскоре после перевала с ними прервалась связь. Ни машины, ни тел не обнаружили.
Господи! Неужели опять Лет восемь с последнего раза прошло…
Да… Видать, вернулась гнилая дорога… И они налево повернули, бедняги.

 

Поворот налево А ведь все начиналось относительно неплохо В тот самый момент, когда тащиться за очередной фурой стало просто невыносимо, навигатор показал, что через километр нужно съехать с

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *