tutylf

 

tutylf 1890 год. - Да говорю те, не сам он помер, не сам! Долговязый Джим наклонился ближе к собеседнику. В лунном свете его рябое лицо выглядело как вскопанный огород. Дик поморщился. Изо рта у

1890 год.
— Да говорю те, не сам он помер, не сам! Долговязый Джим наклонился ближе к собеседнику. В лунном свете его рябое лицо выглядело как вскопанный огород.
Дик поморщился. Изо рта у Джима не благоухало даже по скромным моряцким меркам.
— Тогда кто его порешил, Джим вздохнул Дик. Мы не в подворотне за «Одноногой шлюшкой». Здесь все свои.
— Кроме него! широко распахнутые глаза Джима сверкнули. Прикончил Малого и затесался на «Мальборо», а щас и за остальных возьмётся!
— Шшш, выходят! одернул приятеля Дик.
Ступени жалобно заскрипели под ногами капитана Хёрда и Дока Мёрфа, поднявшихся на верхнюю палубу.
— Жаль парня, я давно его знал. Весёлый был и не выпивал особо. Семья у него осталась. Вот уж от кого не ожидал
— На пару слов, капитан, — Док покосился на Джима и Дика.
Закрыв за собой дверь каюты, капитан Хёрд достал из ящика стола бутылку с жидкостью янтарного цвета и налил в два бокала.
— Что вас так обеспокоило, Док Уверен, на войне вы видели куда более жуткие вещи, чем умерший во сне матрос.
— Он был абсолютно здоров, — Док сделал глоток из бокала. И потом, эта слизь повсюду. Он умер от остановки сердца, это вне сомнения, но что послужило причиной Я никогда не сталкивался ни с чем подобным.
— Думаете, это заразно напрягся капитан Хёрд.
— Сейчас ничего нельзя отрицать. Боюсь, мы не сможем доставить тело его родным. И надо хорошенько там всё обработать.
— Я распоряжусь, — капитан осушил бокал. Ну мерзкий у него был видок, а, Док
Тот угрюмо молчал, пока допитый виски не разжал когти тревоги.
— Если не брать в расчёт неизвестную мне болезнь что крайне маловероятно то его сердце могло остановиться разве что от очень сильного потрясения. Например, страха.
Капитан хмыкнул.
— Чего мог так перепугаться крепкий шотландский матрос в трюме корабля
— Надеюсь, мы с вами никогда не узнаем.
Стук в дверь оторвал капитана от заполнения журнала.
— Вы что-то забыли, Док
— Это я, капитан. Могу я войти — приятный звучный голос принадлежал единственному пассажиру корабля, мистеру Эбиссу.
— Да, конечно, — ответил капитан раньше, чем подумал, что не возражает.
Эбисс плавно вошёл в каюту. Капитан Хёрд ещё в их первую встречу на берегу заметил, что от одного его присутствия становится спокойно и беззаботно. Это стало решающим аргументом, когда Эбисс попросил взять его на этот рейс. Хёрд как раз искал замену Малому невовремя заболевшему юнге. Все четырнадцать лет, что «Мальборо» плавал по этому маршруту под руководством Хёрда, на борту было ровно тридцать человек, и он не собирался изменять этому обычаю.
— Я думал, вы уже спите, — заметил капитан.
— Полуночные прогулки моя давняя привычка, даже в плавании не могу отказать себе в этом. Я слышал, что-то случилось с одним из матросов поинтересовался Эбисс.
— Да, внезапная смерть, храни Господь его душу, — капитан перекрестился.
— Вы верите в Бога вкрадчиво спросил Эбисс.
— Шторм посреди открытого моря и самого ярого безбожника сделает богобоязненным, — Хёрд сурово взглянул на гостя. Пусть те, кто просиживают задницы в кабинетах, утверждают, что на небесах никого нет, а мы здесь чтим традиции!
— Традиции Эбисс обезоруживающе улыбнулся, у него были удивительно ровные и чистые зубы. Христианство не такая уж и древняя религия.
— Что вы имеете в виду капитан оперся на стол и подумал, что неплохо бы оставить этот разговор до утра. Следующий день обещал быть непростым: они должны были достичь пролива Дрейка.
— Я не упоминал раньше, что занимаюсь сравнительным изучением верований народов мира. В частности, меня интересуют божества, связанные с морем, — начал было Эбисс.
— Всё это прекрасно, — капитан с трудом удержался от зевка. Но при всём уважении к вашим занятиям, нам лучше обсудить это завтра. «Мальборо» предстоит миновать пролив
— О, я думаю, всё пройдёт как нельзя лучшим образом! воодушевленно сказал Эбисс. Ведь на корабле, в некотором роде, была принесена жертва.
— Полагаю, вам лучше отправиться спать, — капитан снисходительно взглянул на пассажира. Качка далеко не всем идёт на пользу, особенно впечатлительным умам.
Долговязый Джим усиленно боролся с дремотой, когда едва слышный хлюпающий звук привлёк его внимание. Обернувшись, Джим увидел на стене полубака тень извивающихся щупалец.
— Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое — забормотал Джим.
— Здессь только я, — низкий утробный голос раздался прямо за спиной Джима. Щупальце почти ласково скользнуло по щеке Джима, оставив полосу слизи, а затем одним рывком свернуло ему шею.
Густой, сливочно-белый туман окутал палубу и столпившихся на ней людей.
— Это уже не сердечный приступ
— Какая крыса это сделала
— И зачем
Капитан и Док осматривали тела, когда гул среди экипажа резко стих. Хёрду не нужно было поворачиваться, чтобы понять, кто вышел на палубу.
— С этого момента вам придется оставаться в каюте, — громко объявил капитан.
— Меня в чем-то подозревают простодушно спросил мистер Эбисс.
На лицах матросов читалась неприкрытая неприязнь.
— До установления причины это так, — подтвердил Хёрд и добавил вполголоса. И для вашей же безопасности.
Когда капитан Хёрд вошёл в каюту пассажира, тот сразу же подступил к нему.
— Разве я мог это сделать, капитан в словах Эбисса читалось некоторое возмущение. Я успел краем глаза увидеть тело и Сами посудите, какая сила нужна для такого.
— Матросы шепчутся про нечистую силу, — мрачно усмехнулся Хёрд.
— Ах, ещё и нечистая сила — Эбисс немного успокоился, ухватившись за любимую тему. Но разве адское пекло не более по душе чертям
— К чему вы всё время клоните раздраженно спросил Хёрд.
— Древние боги, — Эбисс с надеждой на понимание заглянул в глаза капитану. Здесь их зона интереса. Их охотничьи угодья, если позволите так выразиться.
— Четырнадцать лет я хожу в этих водах и ни разу не встречал подобного дерьма! взорвался Хёрд. Пока не взял вас на «Мальборо». Я не знаю, кому вы там продали свою грязную душу, но если ещё хоть один член моей команды пострадает, я не буду мешать матросам вышвырнуть вас за борт! Такая жертва ваших богов устроит
Когда Хёрд стремительно вышел из каюты, хлопнув дверью, Эбисс медленно опустился на край койки.
— Я никому не хотел зла, — грустно сказал Эбисс, глядя, как под дверь просачиваются сотканные из тумана щупальца. Я всего лишь хотел, чтобы они уверовали. Чтобы они покорилиссь
Закрыв глаза и сосредоточенно нахмурив лоб, Эбисс начал монотонно декламировать:
— tutylf ghtldtoftn, jyb ghblen
1913 год.
У берегов Огненной земли был обнаружен парусник «Мальборо» с зарифленными парусами. На мостике и в помещениях были обнаружены останки 20 человек. По записям в судовом журнале корабль вышел из Новой Зеландии в начале 1890 года, но ни в один порт не заходил.

 

tutylf 1890 год. - Да говорю те, не сам он помер, не сам! Долговязый Джим наклонился ближе к собеседнику. В лунном свете его рябое лицо выглядело как вскопанный огород. Дик поморщился. Изо рта у

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *