Кольцеворот вещей в природе

 

Кольцеворот вещей в природе Все началось с кольца. Все постоянно крутилось вокруг этих чертовых колец. Остановка называлась «Кольцо девятого трамвая». Мерзла я там уже так давно, что надежда

Все началось с кольца. Все постоянно крутилось вокруг этих чертовых колец.
Остановка называлась «Кольцо девятого трамвая». Мерзла я там уже так давно, что надежда дождаться этот самый девятый стремительно таяла, а вот снег на пальто уже нет.
Кажется, в тот вечер я покупала подарок знакомой в торговом центре неподалеку и задержалась. Бывать на окраине по вечерам мне еще не приходилось. Я тогда только приехала учиться и еще плохо знала город. Злополучный телефон отключился от холода, а редкие прохожие тоже не знали, когда приедет трамвай.
Из раздумий о том, что придется разделить судьбу сказочной Настеньки, меня вывел слишком громкий для морозной тишины голос:
— Если ты ждешь трамвай, то они после восьми не ходят, — недалеко от меня стоял невысокий парень в сползающей на глаза меховой шапке и длинной, не по размеру, дубленке.
Случайный знакомый представился Алексеем и даже вызвался проводить меня до автобусной остановки. Я согласилась. А зря.
Следующее кольцо я в беспомощной злости срывала с пальца. Толстый серебряный ободок больно сдирал кожу на костяшке, но никак не снимался. Я резко дернула и он, тяжело звякнув о пол, укатился за кровать. Мы найдем его позже — уже вместе. Но только для того, чтобы два года спустя я вложила его в ладонь молодого мужчины, прощаясь навсегда. Думая, что навсегда.
А в тот раз зазвонил телефон, и короткий разговор из моих всхлипов и его сбивчивых извинений закончился единственной четкой фразой:
— Леш, приезжай.
Третье кольцо было золотым. Тонкое и абсолютно безжизненное, оно лежало на красной атласной подушечке. Полоска желтого металла представлялась мне хуже кандалов.
Оно тисками стиснуло мой палец после слов про болезни, горести и прочее. Хорошо, что корсет отвратительно пышного платья был плотно затянут и тяжелого вздоха не получилось. Тиски, кстати, отнюдь не метафорические. Кольцо было маловато. Я хотела другое из серебряных веточек, в переплетении которых лежал крохотный изумруд. У меня было такое раньше. Но мой новоиспеченный муж тогда заявил, что его жена не может носить серебро, это не статусно. Ненавижу золото, между прочим. Так что, первое и, возможно, единственное в своей жизни обручальное я сняла сразу после церемонии прямо у ступеней ЗАГСа.
Еще одно кольцо пересекало Замоскворецкую линию метро на станции «Павелецкая». Там длинный переход, в котором я в очередной раз умудрилась потеряться. После пятнадцати минут блужданий под землей я не выдержала и схватила за рукав мужчину в почти идеальном черном пальто:
— Молодой человек, не подскажете, как на Кольцевую перейти
Он обернулся, и я с ужасом всмотрелась в знакомое лицо. Ему понадобилось еще несколько секунд и пара тычков от спешащих пассажиров, чтобы меня узнать.
Вечером мы сидели в какой-то кофейне с невкусным кофе.
— Так что ты здесь делаешь, Выдра
— Сессию приехала сдавать, у меня вторая вышка заочно.
— Маркетинг, как хотела
— Да, а ты какими судьбами
— По работе: беру интервью у жутко важного бизнесмена выходца из нашей провинции.
Я рассказала, как скоропостижно вышла замуж осенью: всего через два месяца, представляешь А он говорил о тяжелых буднях журналиста. Я жаловалась на придурков, с которыми приходится работать, а он сетовал, что не получается перебраться в Москву совсем его новая девушка не может здесь жить.
— Ты стал счастливее
— Нет, кажется, я не умею быть счастливым.
— А я стала, ненадолго.
— Тебе пошло на пользу быть без меня. Ты повзрослела.
Прощались мы у метро.
— Да ладно, целуй. Ты же хочешь.
Я улыбнулась и поцеловала.
Но было еще одно кольцо. Я встала посмотреть время, а когда вернулась в постель — Леша протянул мне бархатную коробочку.
— Спасибо, конечно, но у меня такое уже есть, — я подняла правую руку, демонстрируя золотой ободок на безымянном пальце.
— Я решил сделать ей предложение. Летом.
Ну да, мы же сразу договорились. У нас не получаются нормальные отношения. А в статусе любовников все складывалось, как нельзя лучше. Забавно, что теперь он изменял не мне, а со мной.
— Красивое, ей понравится, — внутри лежало еще одно статусное кольцо, только на этот раз с бриллиантом.
Тогда я сглотнула тяжелый ком в горле и вызвала такси. Еще не зная, что через неделю рука с этим кольцом отвесит ему пощечину и камень рассечет скулу.
А летом он вручит мне потемневшее серебряное кольцо. Уже второй раз. Я надену его чуть позже, когда заберу документы о разводе. На левую руку, как вдова.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *