Отомсти за меня

 

Отомсти за меня Таверна Ухающий филин. Изабелла посмотрела на карту, нарисованную на обрывке пергамента, потом снова на жестяную вывеску, раскачивающуюся под порывами ветра. Да, кажется это то

Таверна «Ухающий филин». Изабелла посмотрела на карту, нарисованную на обрывке пергамента, потом снова на жестяную вывеску, раскачивающуюся под порывами ветра. Да, кажется это то самое место. Теперь главное не струсить и не убежать. Слишком многое стоит на кону.
Изабелла сунула карту в карман плаща и решительно толкнула дверь. В нос ей тут же ударил удушливый запах пота и алкогольных испарений. Стараясь дышать через рот, девушка осторожно вошла.
В таверне было шумно и людно. Публика здесь традиционно собиралась весьма… специфичная, в основном местные деревенские забулдыги и проезжие разбойники, решившие прокутить часть добытого золотишка. В общем, милым девушкам из состоятельных семей и раньше появляться здесь было, мягко говоря, не безопасно, а уж после введения лицензий…
Тем не менее, Изабелла храбро прошла сквозь пьяную толпу к стойке, села на один из высоких стульев, откашлялась и негромко обратилась к трактирщице:
— Извините, мне нужен… — она на секунду замялась, но продолжила: — Мне нужен Грэйру Амариадит. Говорят, он здесь часто бывает
Трактирщица даже прекратила протирать пивную кружку и с удивлением воззрилась на юную гостью.
— Верно говорят. Но пока что его нет. Обычно он заявляется чуть позже. Если хочешь, можешь подождать.
— Да, спасибо, я подожду.
Трактирщица кивнула, смачно плюнула в кружку и принялась с энтузиазмом растирать это тряпкой. Изабелла с трудом подавила рвотный позыв.
— Налить тебе чего-нибудь — спросила трактирщица, будто не заметившая её реакции.
Ну, если тут в каждую кружку так поплевали…
— Нет-нет, спасибо, — Изабелла мило улыбнулась.
Она поёрзала, устраиваясь удобнее, и принялась наблюдать за происходящим вокруг.
В таверне кипела жизнь. Люди пили, играли в карты и кости, боролись на руках. Одного особенно пьяного крестьянина дородная женщина — видимо, жена — пыталась вытащить на улицу. Он плёлся за ней, невнятно мыча:
— Я тебе… ик… не изменял. Меня царицей соблазняли, но я не поддался!
— От дурень! — злилась женщина. — Какая тебе царица Совсем последние мозги пропил Смотри, доведёшь меня когда-нибудь, я ведь единственной лицензии не пожалею, прибью гада!
Изабелла вздохнула и отвернулась, сев лицом к стойке. Ну, когда же придёт Грэйру Каждая минута в этом жутком месте казалась вечностью. Но нужно быть смелой, нужно терпеть. Ради Марианны.
Изабелла вытащила из-под плаща кулон на тонкой серебряной цепочке, положила его на ладонь и раскрыла. Внутри был крошечный портрет белокурой девушки. Вьющиеся волосы красиво обрамляли круглое лицо с пухлыми щёчками, во взгляде голубых глаз читалась нежность. И эта улыбка… Вот бы хоть ещё один раз увидеть её вживую! Но, к сожалению, это невозможно, Марианны больше нет.
Изабелла помнила всё, будто это случилось только вчера, хотя со дня смерти Марианны прошло больше полугода. Помнила тихий летний вечер, тайное свидание в бедных кварталах города. Как она шла по пустынной тёмной улице, держа Марианну за руку. Как словно бы из ниоткуда возник перед ними мужчина, хрипло требуя отдать кошельки и украшения.
Конечно, они выполнили требование, куда двум хрупким девушкам тягаться с грабителем, особенно если его руки развязаны лицензией. Марианна лишь на секунду замешкалась, снимая с пальца перстень матери. Но этого мгновения хватило. Изабелла помнила серебряный росчерк кинжала, помнила, как она держала в объятиях умирающую Марианну. И последний выдох: «Отомсти за меня…».
После этого дня Изабелла потеряла покой. Она упорно выслеживала убийцу, днями и ночами раз за разом обходя улицы бедняцких кварталов, пока однажды не наткнулась на свою цель. Изабелла будто бы стала его тенью. Следила за ним, стараясь оставаться незамеченной, изучала. И спрашивала, спрашивала, спрашивала. У трактирщиков, продавцов, нищих. Пыталась выяснить, что это за человек, как к нему можно подобраться, и, главное, кто возьмётся его убить. Так Изабелла и узнала про Грэйру Амариадита. Это стало недостающим звеном в её плане мести. Теперь можно было действовать.
Изабелла защёлкнула кулон, на секунду приложила его к губам и убрала обратно под плащ. Украдкой проверила, цел ли кошелёк во внутреннем кармане. Всё-таки денег сейчас при ней немало, услуги одного из самых известных наёмников стоили недёшево. Хорошо, что семья Изабеллы богата настолько, чтобы не заметить пропажу кучки золотых монет. Но сколько, сколько же ещё ждать
Вдруг дверь распахнулась, ударившись о стену. На пороге стоял мужчина в чёрном плаще. Один глаз у него заплыл белым туманом, лицо избороздили шрамы. Когда его заметили, в таверне как по команде смолкли все разговоры. Повисла тишина, слышался лишь треск пламени в очаге. Посетители с напряжением наблюдали, как мужчина медленно шествует к столику в углу зала.
— Когда он входит, все они встают… — невольно прошептала Изабелла.
— Вот твой Грэйру Амариадит, — нервно шепнула трактирщица. — Да подожди, куда рванула Не знаешь, как дела делаются Подожди, пока он поест.
Она вышла из-за стойки и чуть ли не на цыпочках приблизилась к гостю.
— Добрый вечер, господин Амариадит. Вам как обычно
Мужчина молча кивнул. Вскоре трактирщица принесла ему жареную утку, кувшин вина и, пятясь, вернулась за стойку.
Изабелла старалась не пялиться на него напрямую, но краем глаза всё же посматривала, как он ест, отрывая куски мяса и с жадностью прихлёбывая из кубка. Утка была на удивление большая, а терпения у Изабеллы осталось совсем мало, поэтому дождаться конца трапезы ей не удалось. Она встала, быстро подошла к мужчине и села напротив. Грэйру утёр губы тыльной стороной ладони и посмотрел на девушку единственным целым глазом.
— Я подозревал, что ты подойдёшь. Слишком уж пристально меня разглядывала. Хотя не подумал бы, что из всего здешнего сброда именно тебе понадобятся мои услуги.
Изабелла даже не знала, воспринимать это как комплимент или сарказм. В конце концов решила просто пропустить мимо ушей.
— Говорят, — она наклонилась и понизила голос до заговорщического шёпота, — что у вас нет лимита на лицензии
— Верно. Иначе с чего бы, думаешь, все вокруг меня так боялись
Грэйру внезапно громко топнул ногой. Парень, сидевший за соседним столом, вскрикнул и попытался юркнуть под лавку. Ещё кто-то рефлекторно отшатнулся. Грэйру захохотал.
— Идиоты… Они всерьёз полагают, будто я могу взять нож и начать резать здесь всех, одного за другим. Но зачем Это глупо и нелогично. Это даже не выгодно.
Изабелла сглотнула. Было в этом человеке что-то, пугающее и её до чёртиков. Но дело важнее.
— Да, да, — вежливо покивала она. — Хотя их страх за свои жизни можно понять. Человек ведь смертен.
— Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды, — произнёс Грэйру, меланхолично отщипывая кусок мяса. — Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!
Изабелла судорожно вздохнула. Уж про внезапность смерти ей можно было не рассказывать. Собственно, именно эта проблема и привела её к Грэйру.
— Говорят, что вы убиваете для других людей
— Тем и живём, — Грэйру отсалютовал ей бокалом.
— Я хочу нанять вас. Нужно убить кое-кого. Самой мне никак, лицензии выдают с восемнадцати, это лишь через два года. А ждать нельзя! Этот человек должен умереть, сейчас. И я хочу знать, что умер он от моих рук. Ну… или по моему приказу.
— Что, несчастливая любовь Мстишь кавалеру или более удачливой сопернице — Грэйру усмехнулся. — Может, всё-таки подождёшь пару лет и сама решишь свой вопрос А там, глядишь, и передумаешь.
— Нет! Тут всё серьёзно! — щёки Изабеллы негодующе вспыхнули. — Я не какая-нибудь взбалмошная девица, которая страдает из-за юнцов. Вы не знаете, что произошло…
— И мне не интересно, — перебил её Грэйру. — Это был риторический вопрос, не надо рассказывать мне свои драмы. Я убью любого человека, если мне заплатят. Кстати… — он с сомнением посмотрел на девушку. — У тебя деньги-то есть
Изабелла кинула на стол перед ним кожаный мешочек. Грэйру вытряхнул из него золотые монеты, пересчитал. Ровно десять. Он с удовлетворением кивнул и деловито потребовал:
— Теперь рассказывай о цели.
— Вот, — Изабелла протянула ему свиток пергамента. — Тут написано, кто этот человек, где его можно найти.
— Хорошо, — Грэйру бегло просмотрел написанное. — Информации достаточно.
— Это… всё — даже чуть растерялась девушка.
— Да. Когда дело будет сделано, мой ворон принесёт тебе весть. А теперь я хочу спокойно закончить ужин.
Изабелла поблагодарила и двинулась к выходу. Она шла будто в тумане. Ей до сих пор не верилось, что всё прошло так легко. Совсем скоро её враг будет мёртв. Скоро Марианна будет отомщена.
Грэйру проводил взглядом свою неожиданную клиентку, а когда за ней закрылась дверь таверны, откинулся на спинку кресла и продолжил есть, вгрызаясь в утиную ногу и отпивая красное вино из кубка.
«Он пьёт свой кофе — лучший, чем тогда, и ест рогалик, примостившись в кресле, столь вкусный, что и мёртвые «О да!» воскликнули бы, если бы воскресли».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *