В 1349 году чума, свирепствовавшая в Европе, достигла берегов Норвегии

 

В 1349 году чума, свирепствовавшая в Европе, достигла берегов Норвегии Закончилось время благоденствия, не хватало слёз, чтобы оплакать всех ушедших. Обездоленным отказывали в крове, некому было

Закончилось время благоденствия, не хватало слёз, чтобы оплакать всех ушедших. Обездоленным отказывали в крове, некому было хоронить погибших. Люди в отчаянии вспоминали легенды о Рагнарёке, взывали к забытым богам. Но Боги Севера отвернулись от них.
***
По улице ходили люди в страшных масках в виде гротескных голов птиц. Клювы их были набиты луком, чесноком и благовониями, чтобы не ощущать запаха смерти, который преследовал их на всём пути. У каждого из них в руке был факел. В этой деревне не осталось здоровых людей, и проще было искоренить заразу огнём, чем позволить населению вымереть самим.
Вот дом старейшины. Окна и двери заколочены, впрочем, как и по всей деревне. Внутри не осталось уже никого, кто мог бы спастись. Староста и его жена были первыми заболевшими. Их сыну повезло больше: его просто задрали волки в лесу. Зараза, прочь. Факел. Огонь.
Покосившаяся халупа местной знахарки. Ее травы и припарки не помогли ни одному жителю города, в том числе ей самой. Если бы кто-то не послушал ее и уехал из деревни, пока ещё было возможно, он мог бы спастись. Увы, так не сделал никто. Оставалось только тешить себя мыслью, что вылечиться ещё не удалось никому. Говорят, сушеные травы хорошо горят. Зараза, прочь. Факел. Огонь.
Местная церковь. Выбитые ставни, покосившаяся дубовая дверь. Черные тела внутри. Как будто обгоревшие, но огонь до них доберется гораздо позже. Почти каждый, кто понимал, что и его настигла черная смерть, на последнем издыхании приползал сюда, чтобы помолиться за упокой собственной души. Что стало с их душами неизвестно, но их тела должны были быть уничтожены. Зараза, прочь. Факел. Огонь.
В деревне оставался только один дом, не охваченный пламенем. Небольшое, но ухоженное строение на самом краю деревни. Чумные доктора по привычке отрывают одну доску от окна, и она с глухим стуком падает на землю. Всё, как и везде. Чёрные трупы мужчины и женщины, лежащие в обнимку на одной кровати. Даже смерть не разлучила их. Один из носящих маску уже занес факел, чтобы кинуть его в комнату, поджигая последний дом и стирая ещё одно селение с лица Земли. Но что-то его остановило. Что это Песня
В дальней комнате сидела маленькая девочка в черном, как смола, платье. Волосы же ее были белыми, как снег , падающий с неба, как слезы богини Фрейи, оплакивающие ее погибших детей. Без единого следа болезни. Ни язв, ни струпьев, покрывающих ее тело, ни даже неестественной бледности, свойственной начальным стадиям болезни. Последний живой человек в этом селении.
Здравствуй, дитя. Назови своё имя.
Меня зовут Хенрика, дочь Рагнара, кузнеца. Вот, кстати, и он. ответила девочка и показала рукой на тело мужчины, лежащего на кровати.
Что ты здесь делаешь Почему ты ещё здесь И как тебе удалось выжить
Я не знаю. Я просто заблудилась в лесу и неделю прожила в другой деревне, прежде чем меня отправили домой с ближайшим купцом. Я приехала, и… и… на этих словах девочка, как будто что-то вспомнив, разрыдалась.
Успокойся, дитя. Поведай, как тебе удалось избежать Черной Смерти
И опять же, я не знаю. Все вокруг меня заболевали, превращались в ходячие трупы, и в конце концов Хель забирала их. Я специально пришла в свой дом, зная, что мои родители уже больны. Я просто хотела отправиться вместе с ними, но…
Это действительно странная и печальная история. Пойдём с нами, дитя. Мы должны спасти от напасти хоть кого-то. Важна каждая жизнь.
Чумные доктора вывели малышку из дома и повели ее к своей повозке. Один из них немного отстал, чтобы завершить начатое. Зараза, уходи. Факел. Огонь. Теперь деревня пылала целиком.
Девочка сидела в повозке вместе со страшными людьми в масках птиц. На всякий случай ей выдали такую же, только поменьше. Они всё сделали правильно. Потому что теперь никто не мог видеть, что девочка под маской… улыбается.
Как меня зовут и как я спаслась от Черной Смерти Теперь я отвечу. Меня зовут не Хенрика. Меня зовут Хель. Я и есть Чёрная смерть.
А повозка всё скрипела и скрипела колёсами, не зная, что именно она принесет чуму в следующий город.
Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *