Да, пойду. Да, бери брата. Нет, что ты, никаких проблем. Я не в обиде.

 

Да, пойду. Да, бери брата. Нет, что ты, никаких проблем. Я не в обиде. Я поставил телефонную трубку на место, вздохнул, покачал головой и отправился на кухню. Время еще есть. Успею пообедать.

Я поставил телефонную трубку на место, вздохнул, покачал головой и отправился на кухню. Время еще есть. Успею пообедать. Тем более, что зрелище предстоит скучнейшее.
Моя девушка предложила пойти в театр немых. Что там делать, ума не приложу. Наблюдать за творчеством убогих Господи, лучше бы на фильм пошли. А еще ее брат… Восьмилетний придурок, до сих пор писающийся по ночам. Ненавижу его. Наверняка будет орать на весь театр. О романтике не может идти и речи…
Хотя какая там романтика. Не люблю я. Не люблю никого. С тех пор как мать умерла, оставив немаленькое такое наследство, я никого больше не люблю. Да и девушка моя не встречалась бы со мной, будь я бедным студентом.
Я даже жалею, что получил наследство. Может, без больших денег было бы интереснее. Может быть. Жизнь вообще скучная штука. Сделать ее веселее Как Путешествия… Ненавижу. Свой дом лучше. Но скучнее. Да и остальные развлечения… Тьфу.
Возможно, театр немых скрасит досуг сноба-студента. Возможно.
***
Я устроился в мягком кресле. Моим соседом оказался жирный, потный мужик, нагло жрущий домашние огурцы из контейнера. Рядом с ним сидела свиноматка, обгладывающая окорок. Все вокруг этих людей было в жиру. Ненавижу.
Тут огурец выскользнул у мужика из рук… И каким-то чудом попал на мою белоснежную рубашку.
Ой, парень, ну извини, щас жена салфетку даст, ты не злись только. Огурец хочешь
Я скорчил милую рожу.
Нет, не надо. Сам вытрусь. Ничего страшного.
Если бы не было закона, запрещающего убивать, я бы пришил этого жирдяя на месте. Но… Нельзя. Черт подери, нельзя.
Тут раздались оглушительные звуки выстрелов и взрывов. Мелкий включил свою дурилку. Моя девушка шикнула на него. С таким же успехом могла на камень шипеть, змеюка. Мелкий ублюдок даже глаза на нее не поднял.
Я хотел было сделать замечание идиоту, но тут представление началось.
Прожектора потухли. На большую сцену вышел человек в ядрено-красной ливрее. Он улыбнулся, кашлянул, а затем начал говорить. Слова оглушительной волной пронеслись по залу, заставив людей вздрогнуть и мгновенно замолкнуть. Мелкий убрал телефон подальше. Жирдяй прекратил трескать огурцы.
Дорогие зрители! Мы рады видеть вас в театре немых! Самые лучшие артисты собрались здесь, в этом зале! И поверьте, сегодня вы увидите настоящее чудо! МЫ НАЧИНАЕМ!
Последние слова оглушили меня. Да что же это такое… Без микрофона так орать — это надо уметь.
Артисты вышли на сцену. Пять с виду совершенно здоровых людей. Все, как один, в костюмах. Немые Не уверен. Это может быть обычная уловка. Сомневаюсь, что кто-то станет проверять, есть ли у них языки и глухие они или нет.
Тут ведущий вышел на сцену, ослепительно улыбнулся, а затем начал говорить:
Вы уверены, что мы лжем, не так ли Сейчас мы это исправим!
Конферансье подошел к немому, что стоял посередине, и, не прекращая улыбаться, раскрыл рот артиста.
И начал разрывать его пасть.
Люди в зале застыли. Первобытный ужас охватил всех, кто был здесь. Кроме меня.
Дешевка. Обычный фокус. Иллюзия. Страшная, но, увы, не настоящая.
Тем временем рот человека был разорван полностью. Кровь текла бешеным потоком, а жертва конферансье все так же спокойно стояла.
Точно фокус.
Теперь вы видите, что у него нет языка ВИДИТЕ
Языка действительно не было. И зачем эта показуха Странный театр. Неужели они надеются так привлечь зрителей Глупо. Что-то тут не так…
Ведущий все надрывался:
А теперь немые покажут танец! Танец смерти!
И артисты стали скакать по сцене. Они прыгали через друг друга, изгибали руки, ноги, даже тела так, как они не должны были изгибаться. Вот один из них повернул голову на все триста шестьдесят градусов…
Саш, пойдем отсюда
Я поглядел на свою девушку. Она заметно нервничала. Ее брат… Тот вообще плакал. Сопляк.
Что за бесовщина Артисты творят невозможное. Кровь и боль, страдания, все это не должно привлекать публику. И зачем это представление Тут нет логики… Что-то определенно не так.
Точно не так.
Тут мелкий истошно завизжал и понесся из зала прочь. Он добежал до выхода, дернул дверную ручку… И упал.
На лице конферансье я увидел жуткую улыбку, больше похожую на оскал. Он захохотал… И начал с выражением, с чувством, с непередаваемой радостью читать строки. Строки, которые заставили зал ужаснуться.
Кошмар вас ждет в конце спектакля!
Услышав страшный и ужасный зов,
На сцену явится тот демон,
Что превратил актеров в мертвецов.
И потому их лица словно маски!
И грубой кажется игра.
Артисты — явь из страшной сказки.
Они мертвы. Их души лишь осколки льда.
Но не спешите, зрители, кричать и ужасаться!
Грядет финал игры теней!
И ваши души в пепел превратятся.
И будет это самый страшный день!
Я вскочил со своего места и понесся прочь, к черному выходу, что находился около сцены. Я не намерен здесь оставаться. Марина… Черт с ней. Как я уже говорил, она была со мной только из-за денег.
Пробегая между рядами, я видел, как стекленели глаза зрителей. Видел, как моя бывшая девушка стала медленно раскачиваться, будто внимая неслышной дьявольской мелодии, что захватила ее душу.
Конферансье вновь довольно оскалился и посмотрел на меня.
Куда ты, Александр Мы только начали…
Имя. Откуда он знает мое имя Почему я еще имею волю
Я добежал до выхода, рванул дверь на себя и понесся по коридорам театра. Никогда не был тут, планировка весьма запутанная. Но есть шанс выбраться. Точно есть…
От кого ты бежишь, Александр От кого!
Глупый вопрос. Поворот. Еще один. Развилка. Вправо, влево, разницы никакой нет, главное — не медлить. Я уже слышу топот ног мертвецов. Они рядом. А голос конферансье был всюду.
Тебя пугают ожившие трупы Ты боишься мертвецов! НО ВЕДЬ ОТ СЕБЯ НЕ УБЕЖАТЬ, АЛЕКСАНДР! ТЫ ТАКОЙ ЖЕ МЕРТВЕЦ, КАК И ОНИ!
Что за бред. Не надо его слушать. Бежать. Бежать.
Твое сердце бьется, но душа покинула тебя вместе с матерью! Ты — камень! Ты — ходячий мертвец, и лишь одно чувство есть у тебя — РАВНОДУШИЕ! ТЫ ОСТАВИЛ ВСЕХ, КТО ТЕБЕ ДОРОГ, ТЫ ЖИВЕШЬ БЕЗ ЦЕЛИ, ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ РАДОСТИ!
А он говорит правду… Что Правду
Я остановился. Неужели…
ТЫ МЕРТВ, АЛЕКСАНДР! ТЫ МЕРТВ!
Он прав. Я остановился.
Топот ног все ближе. Но теперь это не страшно. Конферансье появился передо мной.
Теперь ты понял Ты лишь труп. Так вступи в наши ряды!
Почему именно я, демон
Владелец дьявольского балагана лишь оскалился.
Я могу поднять хоть сотню трупов. Но они гниют. Разлагаются. Другое дело — тела… Живые тела с мертвой душой. Такие, как ты. Такие, как все артисты из Театра Немых.
Меня окружили мертвецы. Их глаза были подернуты белой дымкой. Казалось, они витают в далеких землях, спят, веселятся на роскошных пирах или охоте, но никак не пытаются поймать зрителя, который не хочет досматривать представление.
Владелец балагана продолжал:
Не смотри в их глаза, Александр. Там нет чувств. Им все равно, что будет дальше. Их не беспокоят проблемы. Они живы уже несколько веков, как и я. Вернее, мертвы.
Но разве им нравится такая жизнь, демон
Я не демон, идиот. Я просто человек, который научился управлять людьми, как куклами. Я — кукловод. А что до жизни… Их души сейчас спят крепким сном. Они — лишь мои марионетки. И они благодарны мне за это.
Почему ты не можешь сделать так с другими И разве тело живого человека неуязвимо так же, как и трупы
И вновь конферансье улыбнулся.
Стоит мне выдернуть в астрал душу из другого тела, тела, которым владела ЖИВАЯ душа, оно погибает. А такие как ты… Они обходятся без души. Все это результат медленного отторжения чувств. Понимаешь, Александр
Этот демон прав. Я — лишь труп. Живой труп со своим разумом.
Я знаю, жизнь тебе не мила. Ты не хочешь жить, но боишься себе признаться в этом. Так, Александр Так уйди из этого мира в мир теней… Ты заменишь любого из Театра Немых. А он — проснется. И умрет. От старости. И поверь, ему будет все равно. Поучаствуй в представлении. Кем ты хочешь стать, зритель
Я вдруг все понял. Я — не зомби. Я — не раб. Я не хочу укрыться в тени и пропасть там на веки, чтобы потом умереть. И я ответил, кем я хочу стать.
Тобой.
Конферансье отшатнулся.
ЧТО!
Тобой. Я хочу занять твое место. Ты ведь тоже артист. И ты сказал, что я могу занять место любого из вас.
Но… Но они умрут если умру я! Только я поддерживаю в них жизнь!
Я не смутился и продолжил:
Им же будет лучше. И поверь, ты волнуешься не за них. Ты волнуешься за свою, гнилую, мерзкую душу, кукловод. Ты, только ты из нас испытываешь чувства. Вернее, чувство. Одно. Страх.
Я хмыкнул и повернулся к живым мертвецам.
Вы желаете освободиться! Вы хотите уйти в небытие и перестать быть жалкими марионетками!
Актеры Театра Немых сделали шаг к своему хозяину.
Я продолжал:
Вы хотите стать свободными!
Еще шаг. Конферансье взвизгнул и затараторил что-то вроде «пощадите».
Никакой пощады. Я закричал так громко, как только мог:
ХОТИТЕ!
И мертвецы зарычали. Зарычали громко, заставив кукловода закричать от страха. И в рыке их, в этом бешеном немом реве я слышал лишь одно слово.
СВОБОДА!
Первый удар по некроманту, что так долго дурил мозги пятерым мертвецам.
СВОБОДА!
Рык, полный гнева. Удар. И еще. И еще.
СВОБОДА!
Они набросились на него, стали рвать зубами, их острые когти впивались в его тело как ножи. Кукловод визжал. Но его визг перекрывал жуткий рык мертвецов. Еще секунда — и крик конферансье затих. От него остались только кости и череп. Полностью обглоданные.
А мертвецы… Мертвецы посмотрели на меня и улыбнулись. Вот только глаза их освободились от тумана, а улыбка была искренней. Доброй. Светлой.
И они рассыпались на моих глазах. Их прах подхватило неведомо откуда появившимся ветром, и вскоре ничего уже не напоминало о пятерых актерах.
Я вышел обратно в зал. Люди все так же сидели на своих местах. Их глаза до сих пор были затуманены.
Я прошептал, совсем тихо произнес одно слово, но его, я был уверен в этом, услышал каждый из зрителей.
Проснись.
И люди вдруг вздрогнули. Медленно, один за другим они вставали со своих мест и озирались по сторонам.
Я понял, как стать Мастером Кукол. Нужно просто правильно подобрать слова.
Ну и лишиться души. Всего-то.
Я вышел из театра. Вдохнул свежий, ночной воздух. Долго же длилось представление.
Не знаю, к чему приведет моя игра с душами людей. Возможно, я превращусь в того, кем был конферансье. А может… Да какая разница.
Новый кукловод уходил в ночь.
Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *