ЛЮБИМОЧКА

 

ЛЮБИМОЧКА СЫночка, я к вам перееду жить! У вас дом двухэтажный, садик, огородик! Ты же не оставишь мать родную на улице, правда, сыночек - как обухом по голове ударило Михаила мамино радостное

«СЫночка, я к вам перееду жить! У вас дом двухэтажный, садик, огородик! Ты же не оставишь мать родную на улице, правда, сыночек» — как обухом по голове ударило Михаила мамино радостное сообщение, а мама, заводясь уже понемногу, продолжала — «Ты же не бросишь меня одну, под забором помирать»
До этого замечательного момента мама Мишина, Любовь Николаевна, прекрасно жила в большой трехкомнатной квартире улучшенной планировки, в престижном районе города, правда, обитала она там не одна, а с младшим сыном своим, Павликом, любимочкой, роднулечкой!
Вдовствовала давно, со старшим сыном отношения складывались крайне напряженные, недобрые, скандальные. Из-за этого Михаил рано ушел из дома, учился, жил самостоятельно лет с шестнадцати, к сорока годам сделал все — построил дом, ценил свою семью, сажал деревца на участке, отчитываться матери необходимости не видел и в наставлениях ее не нуждался. Младший, Павлик, жил при ней, став даже взрослым мужчиной, работу искал необременительную, связи любовные — недолгие и обязательств не несущие, ждал манны небесной.
Мама жила по принципу — «У старшего все есть, а младшему не хватает! Забрать у старшего и поделить по братски, а по братски — это бедному и несчастному Павлику должно достаться больше, а богатый и успешный Мишка себе еще «нарисует»! Мишка сопротивлялся, толкал, тянул брата, заставлял проявлять активность, искать хорошую работу, найти женщину любимую, занятие, интерес какой-нибудь, но Павлу удобнее было сиднем сидеть, без толку не суетиться! Из-за этого и поругались сильно, отстал от младшего Михаил, а Павлик обиду затаил на брата нешуточную.
Мама Павлика жалела, уговаривала, что все еще у него впереди, просто не нашлись еще люди, способные оценить по достоинству его способности, качества душевные и доброту сердечную! Оформила ему в порыве любви материнской свою трешечку семидесятиметровую, в собственности у нее до того находящуюся, дарственную щедрой старческой рукой подписала! Ну а что, у Миши же дом есть, зачем ему квадратные метры, наследство мамино, а Павлик бедолажка, ничего-то у него нет в жизни, хоть после ее смерти будет обеспечен квартирой! Михаил, в общем-то, и не претендовал особо на эту квартиру, ему всего хватало, но рассудил про себя — «Раз Павлику одному все достается, пусть и за мамой смотрит в старости!»
А «бедолажка» Павлик обрадовался, хоть и виду не подал, но через месяц сообщил матери, что «Искать в этом городе нечего, подамся к морю на югА, квартиру продаю, домик на побережье приобрету, а ты, мама, поедешь к Мишке! Пусть теперь он тебя доглядывает, я устал, я ухожу!» — ну прям Борис Николаевич, право слово!
— Правильно, сыночек, ты должен найти свое счастье, а я и впрямь у Мишки поживу, должен же он свой сыновний долг отрабатывать! — негромко проговорила мама.
И вот теперь, чуть не стОя уже с чемоданом у ворот, вещала Любовь Николаевна старшему — «Ты же не бросишь меня под забором, не оставишь мать родную на улице», хотя обратить эти слова нужно было бы к другому, младшему, роднулечке, любимочке…
Мама переехала к старшему сыну. Квартиру подарила младшему, Павлику, а жить приехала к старшему, Михаилу, «Очкарику», «Индюку надутому», как она его периодически называла. Павличек подаренную мамой жилплощадь продал и на море уехал, строить жизнь новую, независимую, а Мишка, скрипя зубами, поселил Любовь Николаевну в своей комнате на втором этаже. Семья Мишкина свалившейся как снег на голову жиличке рада не была, честно признаться, потому как мамина нелюбовь к старшенькому распространялась и на его супругу и дочь соответственно, до полного неприятия супруги Мишиной и упоминания дочки его лишь как «эта девочка». Но по приезду имена вдруг вспомнились, неприязнь замаскировалась, и в первый же вечер Мишина жена вынуждена была отвечать на вопросы свекрови — «Машенька, а почему ты не работаешь Болеешь» и «А почему бы вам второго не родить (все равно же дома сидишь), хоть денежки получите! Или болеешь все-таки»
Мария с трудом мирилась с таким положением дел, растерянный Михаил уверял ее, что это ненадолго, и он найдет выход из ситуации, но сейчас оставить мать на улице не смог, Машке оставалось лишь терпеть и молчать, она не любила ругаться и пререкалась со свекровью лишь в крайних случаях. А Любовь Николаевна был счастлива — в тепле, в заботе, зефир с мармеладом, пенсия на карту — сладкая жизнь! Гуляла по району, познакомилась со старичком из Геронтологического центра неподалеку, приятный такой, обходительный, в гости к ней стал захаживать, чаевничал с удовольствием, челюстью вставной причмокивал. Машка вякнула раз — «Мама, мы, конечно, рады за Вас, но у нас сейчас с финансами туговато…», и получила по полной — «Денег не хватает — работать иди, Миша меня должен содержать, а не тебя, тунеядку! Родную мать куском хлеба попрекаете! И так за всю жизнь конфетки не принесли!», у Машки подскочило давление, а Любовь Николаевна поднялась к себе смотреть телевизор.
Мишкино терпение было на исходе, он уже готов был определить «маму дорогую» в тот же стардом, где обитал ухажер мамин, но вдруг неожиданно приехал Павличек с морей. С работой у него там не сложилось, женщина, с которой он сожительствовал, «высосала у него все деньги и выбросила» (так мама сказала), Павлик вернулся похудевший и обтрепанный, и остатков его финансов хватало теперь лишь на маленькую старую двушечку. Любовь Николаевна потребовала у Михаила добавить средств, чтобы они с Павликом смогли купить квартирку попросторнее, но тут уж Миша послал их откровенно, и собранный мамин чемодан с лестницы спустил! Грохоту было!
Любовь Николаевна снова съехалась с младшим, неприкаянным, несчастным, нуждающимся в материнской заботе и ласке, поносЯ старшего на чем свет стоит, и крича на каждом углу, что уехала от него лишь потому, что в его семье её за приживалку держали, что недоедала у него, недопивала и слово боялась сказать! Живут сейчас с Павликом спокойно, накопленную пенсию тратят, пельмешки едят!
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *