НАЗАД В БУДУЩЕЕ

 

НАЗАД В БУДУЩЕЕ Зосева... Евдокия Зосева Помню я тот день, как сейчас.Если почти все мои отношения тогда были половинными, с лёгкими оттенками потребительства и фальши, то с Зосевой они были

Зосева… Евдокия Зосева Помню я тот день, как сейчас.
Если почти все мои отношения тогда были половинными, с лёгкими оттенками потребительства и фальши, то с Зосевой они были целыми и настоящими. Нас связывал — в течение очень недолгого времени, но всё же связывал — бильярд.
Но так же помню я и виртуоза Макса, и мастера Армена, диджея, которого я, любитель, постоянно обыгрывал, и Владислава, и многих других, но именно спортивная память о Зосеве наиболее крепка, потому что именно в этот день я впервые сыграл по-настоящему.
Я поставил двадцать тысяч на партию. Такова была ставка чёрного стола. Правила этого стола диктовали минимум в две партии, но обязательным это было лишь для победителя. У меня же было тридцать тысяч, что означало, что при моём проигрыше эта партия была бы моей единственной.
— Сколько партий играем — осведомилась она.
— Сколько получится…
Я не хотел говорить, что играю ва-банк, так как для неё, получавшей в десятки раз больше меня, эти двадцать тысяч были ровным счётом ничего; и я боялся, что она партию попросту сольёт. Я играл достаточно сильно, и Зосева это знала, так как мы и раньше встречались за другими виртуальными столами, и я не так уж и редко её обыгрывал. Но за чёрным — впервые.
Разбивал я. Я знал, как разбивать, чтобы почти гарантированно закрепить за собой ход. Нужно бить по второму шару, считая от вершины пирамиды, параллельно одному из её сторон. И я это сделал. Волнуясь, я всё же успешно сыграл первый шар, затем второй. С каждом шаром я постепенно приобретал уверенность, оставалось всё меньше «своих» на столе… и вот, казалось, победа близка…
Но нет. Остался мне один шар до восьмёрки, и тут я пожалел, что слишком упёрся в тактику, позабыв о цельности серии. Один из многих «чужих» шаров лежал как раз между битком и прицельным. Была только одна возможность спастись, и это было выполнить абриколь. Биток должен был, отскочив от борта, попасть по прицельному шару под нужным мне углом и уже загнать его прямо в лузу.
В важных партиях я всегда старался сводить к минимуму красоту. Лучше стремиться после каждого удара выйти на следующий шар, пусть и самым обычным прямым ударом, без винта и понтов, но сохраняя серию. Безусловно, несложно научиться играть комбинации, даже весьма сложные. Но в критической ситуации не всякий даже прямой удар осуществит, не то что аккуратный приём наподобие абриколя…
Но сейчас у меня не было другого выхода. Либо абриколь, либо отыгрыш. И я решился на первое.
Абриколь дал промах, и ход перешёл к сопернице. И Зосева, имея на столе почти исключительно «свои» шары, почти без труда сыграла каждый. Она играла на высоком уровне — её серия продолжалась как бы естественно; после каждого сыгранного шара биток был в удобном положении для следующего удара. К слову, она была не единственной — такое мастерство я видел и у Макса, и у Влада, и даже у Армена. Заказ восьмёрки был тоже исполнен блестяще — прямой удар через всю доску, и восьмёрка залетела чётко и сразу именно в заказанную лузу. Я проиграл партию.
По окончанию партии я ей сказал, что больше не могу сыграть. Ставку поставить не могу, так как играл я ва-банк, на победу. Она мне сказала, что так «не следует делать», что нужно рассчитывать свой баланс, иметь резервы, но разве я мог удержаться.. Я так долго мечтал о чёрном столе, да ещё с одним из великих мастеров виртуального бильярда…
С тех пор я никогда не играл за этим столом. Двадцать тысяч — всё-таки сумма большая…
И ведь не только в бильярде можно так проиграть. Стратегия стоит всегда превыше всего; о ней никогда не стоит забывать, когда погружаешься в красочную картину своей жизненной партии. Всегда нужно рассчитывать запасные планы, выход на выгодную позицию и, конечно, помнить о своей подготовленности, ибо нужно понимать, когда фортуна тебе благоприятствует, а когда нет…
Но жалею ли я о той партии Нисколько. Это был метафоричный урок, который я смог расшифровать лишь спустя много времени… И только усвоив его, я смогу идти дальше, гордой поступью, по дороге под названием Жизнь, играя партию за партией, радуясь победам и размышляя над поражениями…
И всё это время, несмотря на многочисленные проигрыши по жизни, я себя тешу надеждой, что жизнь — волна, что возьму свой реванш, что извлеку уроки из прошлого и победа всё-таки состоится. Победа не над Зосевой и не над кем бы то ни было ещё. А над собой — точнее, над прежним «я». И если стараешься, рано или поздно сыграешь ведь свою восьмёрку…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *