Она принимала таблетку, чтобы уснуть, и таблетку, чтобы прояснилась голова.

 

Она принимала таблетку, чтобы уснуть, и таблетку, чтобы прояснилась голова. Через двадцать лет, когда Джун будет рассказывать об этом журналистам, те, округляя глаза, уже представят заголовок на

Через двадцать лет, когда Джун будет рассказывать об этом журналистам, те, округляя глаза, уже представят заголовок на первой полосе. Тем временем бывший продюсер скажет, что актриса всё придумывает, а если и принимала медикаменты, так это её собственный выбор. Скорее всего, ему поверят, ведь что осталось от этой женщины Повзрослев, она больше напоминала пародию на саму себя. Наивные карие глаза и чуть вздёрнутый носик смотрелись уже не мило, а, скорее, смешно. На лице запеклась детская обида, пронесённая через годы. Девочку теперь забыли, девочка никому не интересна. Киноплёнка, как карточный шулер, вытянула из юного существа все жизненные силы и оставила ни с чем.
Вот и пудрит всем мозги своим нытьём, чуть слава поугасла, говорили статистки на студии.
О, я знаю таких актрисок. Внимания им хочется, ведь они питаются вот этим самым вниманием, резюмировал оператор, прочитавший статью.
Весь мир гадал: врёт ли актриса или нет. Но недолго, прошло меньше месяца, и про Джун снова забыли. Пока первые полосы газет не запестрели объявлениями о смерти женщины.
***
Джун едва исполнилось тринадцать, когда после концерта к её матери подошёл пожилой толстяк.
Мы сделаем из вашей дочери настоящую звезду.
Сам разговор девочка не слышала, но в интервью всегда рассказывала эту версию.
На самом деле мать таскала её по всевозможным кастингам с малолетства, и вот наконец им улыбнулась удача. Танцевала и пела Джун превосходно, всё-таки дочь артистов, с детства на сцене. Разве что продюсера не устраивала полнота девочки и её нос, похожий на картошку.
Но это, маленькая свинка, мы исправим, рука продюсера потянулось к пухлым щекам девочки и больно ущипнула.
А на фотографиях в газете этот самый старик улыбался и по-отечески нежно глядел
на Джун. Никто из читающих не догадался бы, что этот пожилой мужчина велел
морить голодом девочку и заставлял работать по восемнадцать часов в день.
Чего ты хотела повторяла мать в ответ на жалобы дочери. Тебя взяли, чтобы ты трудилась, а не пирожные ела.
В свободное от съёмок время, по совету косметолога, на нос девочки надевали специальную повязку.
Ну вот, уже почти не поросенок, смеялся продюсер, теперь ты наша маленькая горбунья, старик так обрадовался своей шутке, что ещё долго хохотал.
Постоянные репетиции сбили режим юной актрисы. Только заканчивалась работа над одним фильмом, как тут же начинались съёмки другого.
Она такая вялая, заметил режиссер новой ленты. Это никуда не годится, нужно, чтоб героиня бегала и плясала в кадре, а эта сейчас уснёт.
Но пожилой продюсер решил и эту проблему. Врач выписал актрисе чудесные таблетки, от которых она, как певчая пташка, порхала по площадке. Очень скоро выявился неприятный побочный эффект Джун не могла уснуть после этих таблеток. Полночи ворочалась, но не засыпала. Тогда врач выписал актрисе ещё пилюль, но теперь для крепкого сна.
Вот и славно, потрясающая работоспособность.
Джун очень быстро менялась, и, несмотря на все старания, её тело повзрослело, и уже никто не мог отрицать очевидного. Актриса больше не ребёнок, а взрослая девушка. И тут уже не спасут ни утягивание груди, ни две косички. Джун глядела на себя в зеркало, весь её облик был как будто тот же, выдавали глаза взрослой измученной женщины. Контракт со студией подходил к концу, а продлевать его продюсеры не спешили.
Она выросла из ролей девочек, придирчиво разглядывал свежие кинопробы один.
Другой цокал языком и водил лупой по фотографии.
Но на серьёзные роли таланта тут не хватит.
Джун знала, как гаснут звёзды. И едва ли кто задумается, куда делась та белокурая дива со сладким голоском. Ведь тут же на её месте появляются не менее прекрасные девушки, готовые танцевать и смешить зрителей. Сегодня ты на обложке журнала, а послезавтра обиваешь пороги студий в надежде заработать на кусок хлеба.
Вроде для актрисы ещё ничего не изменилось. Её всё так же нещадно эксплуатировали и морили голодом, но в воздухе уже летало, что всё это для Джун скоро закончится. И она это чувствовала.
Чтобы хоть немного заглушить голод, актриса курила у входа в павильон. После каждой затяжки её тревога увеличивалась, как снежный ком. И к чему это директор студии сегодня пожелал ей хорошо выйти замуж
Мы готовим тебя в звёзды, повторял старик пару лет назад. Теперь же девочка почти взрослая и казалось бы уже стала всеобщей любимицей.
Ты богатая, Джун, если будешь умненькой, то тебе денег на всю жизнь хватит, как-то утром сказал девушке продюсер, вроде бы ни на что не намекая, просто мысли вслух. И эта фраза плотно засела в голове молодой актрисы, бесконечно прокручивалась и от раза к разу пугала всё сильнее. Даже всерьёз думала настигнуть этого заботливого мужчину и пытать, пока тот не объяснит, что имел в виду.
Беспокойство всё росло, и она постоянно пребывала в ожидании будущего краха. В один из съёмочных дней Джун заметила юную актрису. Темноволосая бойкая девочка деловито вышагивала по студии.
А вот наша новая звёздочка, пролепетал ассистент режиссёра.
Всё тут же встало на свои места. У них новое юное дарование, и теперь она будет работать и днём и ночью во имя успеха студии.
Джун бы с радостью вцепилась конкурентке в волосы, выволокла бы из павильона и хорошенько накостыляла. Кто-то хочет занять выстраданное ею место, так пусть сразится.
Но волю рукам актриса не дала. А что бы это изменило Оставалась только смиренно ждать часа, когда её сменят. Печальные мысли, постоянно всплывающие в голове, подточили и без того хрупкое здоровье. Просыпаться девушке становилось всё сложнее, да и работала она с трудом. Вечно впадала в какое-то забытье, режиссёру приходилось несколько раз звать её. Голова кружилась, и Джун совсем не могла вспомнить текст, выученный накануне.
Да что с тобой такое, а ну-ка соберись.
Но ничего не выходило, и через неделю актриса попала в больницу с нервным истощением.
После выписки на студии Джун не слишком жаловали. Её работоспособность заметно снизилась, и двадцатилетней актрисе уже не хватало пяти часов на сон.
Девушку позвали в кабинет директора, слабая надежда на продление контракта едва теплилась.
Мы решили, что твоё будущее связано с другой студией, объявил директор.
***
От того удара Джун не оправилась и через много лет. Тень прошедшего успеха преследовала и не давала жить. Погоня за ускользнувшей славой стала главной целью жизни.
А знаешь, кто я постаревшая Джун кокетливо поглядывала в зеркало дальнего вида, желая привлечь внимание таксиста.
Не довелось, мэм.
Да я же звезда. Помните девочку с косичками Там ещё песня про радугу была, женщина попыталась хриплым голосом напеть мелодию.
Не припоминаю, мэм, а сам про себя подумал: Каких только чокнутых не встретишь, и куда врачи смотрят.
Стоп, снято! режиссер кричит, срывая голос. Джун, поди сюда.
Женщина вышла из машины, ещё не успели выключить проектор, и город плывёт за её спиной .
Вот что, мы решили всё переснять, в руки актрисы падает пачка свеженапечатанных листов. Вернее, знаешь, не всё, а с того момента, как ты плачешь и куришь у дверей студии, такая вся несчастная и забытая.
Джун пробегает глазами по сценарию.
Но тут ведь совсем по-другому. Нет о том, как я травлюсь, пяти неудачных браков и нервного срыва. Кто это захочет смотреть
Режиссёр пожал плечами .
Давай без лишних возражений, распоряжение студии. Иди смывай свои морщины, снимай седой парик и ждём тебя через час.
***
Джун курила по восемьдесят сигарет в день. Всё тело болело от корсета, призванного не дать её телу взрослеть.
Толстая женщина строго позвала девушку зайти в павильон.
Мы сегодня снимаем твой день рождения, дорогуша, сотрудница строго оглядела Джун, как блоху на пинцете. Переодевайся, дорогуша.
Но мой день рождения через месяц.
И что У нас, знаешь ли, свой график.
В помещение втолкнули огромный торт, украшенный кремовыми розочками и свечами. Актёры пели, и сам директор студии зашёл на праздник. При виде угощения глаза девочки загорелись, она не ела сладкого уже несколько лет, и конфеты иногда приходили во снах. Ей протянули огромный нож, и она уже представила, как смакует сливочную помадку, как ложечка медленно снимает кремовые розочки, одну за другой, и мягкий от пропитки бисквит тает во рту. Джун поднесла нож, и в ту же секунду её ослепляет вспышка камеры.
Всё, готово. Ещё пару кадров. Деточка, давай ещё разочек, только теперь смотри на меня.
Торт оказался бутафорским, его унесли реквизиторы.
Прекрасно получилось. Через месяц пустим в печать, фотограф раскланялся и попрощался.
А Джун дали десять минут на отдых, и та, взяв пачку сигарет, направилась на улицу. От обиды встал ком в горле, и она тихонько плакала. Мимо проносили декорации, бегали дамы в широких платьях и чепцах. Девушка ощущала щемящее одиночество и беззащитность. Зачем я здесь, Меня всё равно тут никто не любит. Если бы тут случайно оказалась мать актрисы, то непременно отвесила ей затрещину: Ты что такое несёшь, дурында, я жизнь положила, чтоб тебя на порог сюда пустили.
Джун и не заметила, как привлекла внимание молодого человека, с жалостью глядящего на неё. Он подошёл к ней ближе.
У вас всё хорошо, мисс
Девушка не ответила, у неё и так осталось совсем немного времени перед гримом и новой сценой.
А что тут за праздник был
Мой день рождения, отрезала она. Молодой человек удивлённо посмотрел на актрису. Только это не настоящий день рождения, а для фото, Джун достала новую сигарету, приступ голода никак не унимался. Даже торта не дали, по её щеке скользнула слеза, смешанная с пудрой и тушью.
Как горько, с иронией в голосе заметил неизвестный и сразу же ласково улыбнулся. А хотите, я вам принесу торт
О нет, мне нельзя сладкого. Иначе я превращусь в жирную свинью, и студия разорвёт со мной контракт.
Полная сотрудница направилась в сторону парочки. Щёки её тряслись при ходьбе, а глаза сами собой говорили, что сейчас девушке достанется.
На часы смотрела Почему мы вечно должны тебя ждать
Съёмки шли дальше, и на Джун, как обычно, кричали, а она стойко выносила привычные тяготы. Втайне актриса мечтала, что кто-то придёт, вызволит из плена, ну и заодно, наконец, накормит. Сигареты уже едва спасали, а есть разрешалось только творог и фрукты.
Зато сколько угодно чёрного кофе, милочка.
Студия ужесточила график, желая успеть закончить картину до конца года.
От жалоб Джун отмахивались, и теперь, усыплённая таблеткой, она спала прямо на площадке.
А знаешь, сколько девочек хотят быть на твоём месте
Все кричали актрисе, мол, ещё немного поднажать, и наступит долгожданный отдых. Но Джун знала закончатся съёмки, начнутся концерты, потом подготовка к новой картине. Безысходность вводила девушку в апатию: она никогда не выспится и никогда не наестся вдоволь.
Иногда у съёмочного павильона Джун встречала того неизвестного молодого человека. Они курили и болтали обо всём подряд, совершенно забывая про время. Потом прибегала полная дама и утаскивала молодую актрису.
Съёмки закончились вовремя, и фильм вышел на редкость удачным.
Продюсер, окрылённый высокими сборами, радовался и размышлял над новыми проектами.
А хорошо же я поставил на эту свинку с косичками, А
Все кинокритики осыпали Джун похвалой, пророча великолепное будущее и высокие кинонаграды.
Без всяких колебаний студия решила продлить контракт с юной звездой.
***
Я, пожалуй, откажусь, заявила девушка твёрдо и решительно.
Немая сцена. Пожилой продюсер, не понимая происходящего, замер, ожидая, что всё окажется шуткой. Но девушка говорила предельно серьёзно и даже собиралась уходить.
То есть как Ты хочешь предать студию, которая тебя вырастила Людей, сделавших из горбуньи настоящую звезду
Джун не отвечала. Про себя она думала: неужели ей, наконец, хватило смелости перечить властному продюсеру. Свободна, как ветер, актриса могла не слышать оскорблений. Выбежать из кабинета и больше никогда не видеть опостылевших лиц.
Мы будем судиться! кричал ей старик вслед. Даже не думай, что всё так сойдёт с рук.
***
Девушке совершенно не хотелось ни с кем прощаться на студии. Джун раньше приходилось видеть, как уволенная актриса медленно покидает студию, еле сдерживая слёзы. Но плакать девушке совсем не хотелось, она провела тут почти шесть лет и теперь хотела забыть всё как страшный сон.
У ворот студии её уже ждала машина. Тот молодой человек, вернее, теперь, когда он вышел на первый план, стоит назвать его по имени. Мужчину звали Этьен, он начинающий режиссёр. Месяц назад Этьен предложил Джун руку и сердце, и она согласилась.
Куда едем Париж Рим Берлин
Неважно, главное отсюда подальше.
***
Спустя двадцать лет журналисты попытались отыскать Джун. Она давно затерялась где-то во французской глубинке. Но всё же одному репортеру удалось найти точный адрес.
Здравствуйте, можно задать вам пару вопросов взволнованный журналист маячил у ограды, увитой диким виноградом, а где-то в глубине сада мелькала Джун. Пожалуйста, всего несколько вопросов о вашей жизни и кино.
Бывшая актриса подошла поближе. Женщина заметно поправилась, а кожа окрасилась нежным коричневым загаром. Она совсем немного напоминала себя восемнадцатилетнюю.
Я ненавижу кино!
Автор: Балюлина
Группа автора: Проигрыватель

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *