Тяжкое бремя мечтателей

 

Тяжкое бремя мечтателей Нет ничего страшнее привычки. Это сила, с которой почти невозможно бороться и еще меньше шансов искоренить ее вовсе. Жители города П. народ терпеливый во всех отношениях.

Нет ничего страшнее привычки. Это сила, с которой почти невозможно бороться и еще меньше шансов искоренить ее вовсе.
Жители города П. народ терпеливый во всех отношениях. Почти все уже давно распрощались со своими мечтами и надеждами однажды его покинуть и окунуться в яркую счастливую жизнь.
Как бы вам поточнее описать этот город Попробуйте представить что-то серое, максимально унылое, где все пущено на самотек. Сама атмосфера пропиталась пофигизмом и апатией, излучаемой каждым ее жителем.
Почти каждым. Жил в городе один чудак, законченный оптимист. Рафаэль Алерамо смотрел на все сквозь розовые (скорее, радужные) очки, радовался буквально всему, что его окружало, и искренне верил, что понятие «светлое будущее» существует и даже доступно ему.
Никто не пытался его переубедить, «вправить мозги», вразумить всем ведь все равно. Юноша шумный, активный и этим привлекал к себе внимание. Так что все местные предпочитали его избегать, чтобы не заразиться оптимизмом, а приезжих в городе просто не было поищи идиота.
Но каждому, кто по неосторожности прислушивался к словам мальчишки, Рафаэль с энтузиазмом описывал жизнь, к которой он стремится, и свою мечту стать однажды актером театра. Сцена с детства влекла его, с тех пор, когда он впервые увидел выступление Гордона Этткинса. Спектакль был записан на кассету, которую маленькому Рафу посчастливилось найти в подвале дома. Родители понятия не имели, откуда она взялась и кому принадлежала, и просто мотнули головами, выражая свое безразличие.
С тех пор Рафаэль умолял школьных учителей и директора позволить ему организовать театральный кружок и устроить представление. Поначалу педагоги отказывали, но потом неохотно согласились, не желая спорить. Рафаэль был счастлив, что ему наконец дали согласие, но никто так и не вступил в его кружок и не пожелал прийти на спектакль. Мальчик проплакал ночь, а на следующий день с присущим ему энтузиазмом начал изучать основы актерского мастерства, чтобы поступить однажды в театральную академию города К.
Прямо сейчас Рафаэль сидел в унылой кофейне и громко рассказывал пожилой женщине, подавшей ему кофе, о своих великих планах. В помещении были грязные окна и полы, тускло горела лампочка остальные давно перегорели. Посетителей было немного, а те единицы, что не сидели по домам, лишь лениво потягивали чай или кофе, не переговариваясь друг с другом. На фоне с ужасными помехами тихо играло радио. В этом гробовом молчании голос Рафаэля наполнил небольшое помещение, так что теперь каждый присутствующий знал подробности всей жизни юноши.
И тогда я начал читать классику, взахлеб говорил Рафаэль. Догадываетесь, с чего я начал Ну же, подумайте, это ведь очевидно. С Шекспира! Он ведь отец всего. Его пьесы нечто. Я мечтаю сыграть Гамлета! Это очень сложная роль, ведь герой такой неоднозначный. Но я справлюсь! Я много занимаюсь и стараюсь больше времени уделять английскому языку тех времен, чтобы речь звучала естественно. Это главная ошибка при исполнении роли переигрывание. Но, думаю, мне это не грозит. Нужно просто вжиться в персонажа и вести себя естественно.
М-м неопределенно протянула в ответ миссис Норрис, протерев стол грязной тряпкой и заковыляв за стойку.
А еще я узнавал про стипендии, которые предлагает театральная академия К. Ох, это невероятно, вы только послушайте!..
Да заткнись ты уже, прорычал сидящий у окна человек. Тошнит от твоего сладкого голоса.
Рафаэль растерялся и вопросительно уставился в затылок говорившего. Некоторые посетители тоже повернули головы в их сторону, но быстро утратили интерес и вернулись к кофе.
Извини, заговорил Рафаэль. Просто я
Так уж «просто» с издевкой переспросил грубый голос. Его обладатель обернулся. На Рафаэля в упор уставились холодные серые глаза в обрамлении черных ресниц.
Ты же юноша запнулся, припоминая имя. Сирил Мор, да Мы в одной школе учимся.
Еще бы я не знал, хмыкнул Мор. Тебя, пустозвона, весь город знает, не говоря уж о школе.
Я не не пустозвон, Рафаэль покраснел и опустил глаза.
Правда сузил глаза Сирил. Пойдем.
Бросив эту фразу, парень бросил деньги на стол и вышел из кафе. Рафаэль вежливо поблагодарил миссис Норрис, расплатился и поспешил за однокашником. Сирил ждал его у дверей.
Посмотри, сказал он, не оборачиваясь. Просто оглядись.
Рафаэль моргнул и послушно окинул взглядом знакомую до каждой мелочи улицу. Привычные обшарпанные дома, выбитые стекла в окнах, покосившиеся рамы. Дороги покрыты грязью неизвестного происхождения, всюду слякоть и сырость. Воздух пропитан едким неприятным запахом, от которого слезились глаза у тех редчайших приезжих, что в спешке покидали город на следующий день. Старик Эдвард сидел на крыльце с порванной газетой, у стен лежали мужчины и женщины. У дома напротив рвало человека. Повсюду разбросаны пивные бутылки, пьяный рокот уже смолкал к вечеру.
Ну рявкнул Сирил. Рафаэль вздрогнул и испуганно обернулся к нему. Что видишь
Н-ничего пробормотал юноша, не понимая, к чему клонит собеседник.
Это вся твоя жизнь, жизнь каждого жителя этого поганого города! Понимаешь Сирил напирал, прижимая Рафаэля к стене и грозно нависая над ним.
Почему ты кричишь беспомощно выдавил юноша.
Потому что меня бесишь ты и твои глупые речи! еще громче заорал Мор. Неужели ты действительно настолько туп, что веришь в то, что говоришь
Я-я я ничего не
Заткнись, пока я тебе не вмазал, и слушай, Сирил обеими руками вцепился в плечи Рафаэля и сильно встряхнул его. Твои мечты бред, и непременно разобьются о суровую реальность раньше, чем ты купишь билет на поезд в волшебный город К. И чтобы не было так обидно потом, лучше бы тебе осознать все прямо сейчас. Тебе никогда не стать актером, ты не уедешь отсюда! Совсем скоро ты пристрастишься к алкоголю, потому что иных развлечений в нашем городе нет. Возможно, поступишь в местный универ, где почти никого не осталось ни преподавателей, ни студентов. Получишь свой дурацкий диплом и отправишься драить полы в этом самом кафе или пойдешь в кабак скоблить блевотину всех этих уродов. Думаешь, тебе все по силам Что ты отличаешься от нас По-твоему, никто до тебя не хотел отсюда выбраться Мечты останутся мечтами, ясно! А ты так и останешься в богом забытом месте без перспектив и альтернатив!
Ты ведь тоже мечтал неожиданно твердым голосом спросил Рафаэль и пронзил парня взглядом карих глаз. Сталь, прозвучавшая в обычно звонком голосе, сбила спесь с Сирила. Ты говоришь все это, потому что тебе не удалось осуществить свою. Разбитые надежды выбивают из колеи, не так ли Ты чувствуешь обреченность, страх
Так ты понимаешь это, но продолжаешь на что-то надеяться Вот наивный идиот, Сирил ослабил хватку, и Рафаэль тяжело осел на землю. Ты не представляешь, каково это утратить надежду. Я учил иностранные языки, много читал. Мне хотелось стать космонавтом. Изучив всю теорию, я начал заниматься спортом, тренировать вестибулярный аппарат, просмотрел кучу фильмов про космос. Я жил мечтой, а у меня ее отняли, сказав, что я негоден по состоянию здоровья. Из меня словно всю жизнь выкачали. Жить стало незачем, ведь меня лишили будущего. И ты хочешь пройти через это Почему ты так уверен, что у тебя получится добиться своего
А с чего ты взял, что я уверен холодно проговорил Рафаэль. Просто, в отличие от тебя, у меня достаточно силы духа, чтобы хранить надежду и просто стремиться к цели. Если ты оказался трусом, неспособным идти до конца
Думаешь, я не пытался Знаешь, что такое безысходность Когда ты просто сжимаешься от бессилия, потому что ничего не можешь сделать Это не всегда от тебя зависит голос Мора заметно понизился.
Я понимаю это, Рафаэль поднялся с земли и протянул ему руку. Поехали со мной. Если не можешь надеяться на себя, просто положись на меня. Обещаю, я покажу тебе, что мир не ограничивается этим поганым городом. Или ты думал, что я вижу его иначе Вовсе нет, но лучше и куда рациональней сохранять оптимизм и веру в себя, чем погружаться в депрессию или апатию и просто проживать эту жизнь, не цепляясь за возможности. Ты пойдешь со мной
Сирил обхватил себя руками и сжался в комок. Было очевидно, что он совсем не ожидал этого вопроса. Вообще ничего не ожидал. Надеялся, что парнишка расплачется или, на худой конец, потеряет дар речи. В его голосе звучит сила и уверенность. Этот мальчишка не сломается, как Сирил когда-то, а будет стоять на своем до самого конца.
Рафаэль излучал уверенность, внушал доверие. И Сирил принял решение. Выпрямившись, он кивнул и протянул ему руку в ответ.
Куда угодно.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *