ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ…

 

ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА НАДЕЖДЫ... Щенок был, как щенок. И мальчишка, как мальчишка. Один едва отмерил месяц жизни, другой уже пожил на свете изрядно, чтоб понять, жизнь бывает очень коварна. Во-первых,

Щенок был, как щенок. И мальчишка, как мальчишка.
Один едва отмерил месяц жизни, другой уже пожил на свете изрядно, чтоб понять, жизнь бывает очень коварна. Во-первых, ему не купили велосипед, хотя обещали, во-вторых, его заставляли каждое утро ходить в дурацкую школу, а в-третьих завтра должны были приехать и забрать Бима. И это-то третье было хуже всего. Он уже вчера успел отказаться от мечты о велике, пообещать не прогуливать школу, учиться хорошо, мыть посуду и делать все-все, лишь бы Бимку оставили. Но родители говорили, что у них есть собака. Вторая — это только хлеб переводить.
Вот сейчас они решительно собирались уйти из дома. Оба враз Бимка и Димка. Точнее собирался уйти Димка, а Бимку он с собой прихватил.
В старый рюкзак Димка с крестьянской основательностью положил спички, бутылку молока, булку хлеба, котлеты, леску с крючком и теплую куртку. Потому что отец говорил, что если идти в тайгу, надо обязательно взять с собой теплую одежду и еду. Отец еще ружье берет и нож,но ружья у Димки не было, ножик же удалось спереть с кухни только самый маленький.
Всё собрал, присел на дорожку и побег огородами в тайгу.
Хватились Димки только к вечеру, вернулись с покоса, а сына нет… Это было странно, потому как пока старшие на покосе Димка оставался за хозяина. Он должен был гряды полить, еду разогреть, дома прибраться, кур покормить и теленка пригнать.
Но полы были не метены, телок орал у ворот, а гряды были сухи, как пустыня Сахара.
И это настолько было на Димку не похоже, что родители похолодели враз. Речка-то вот она за огородами. И речка дурная, горная, таежная, холодная и стремительная.
-Иди по пацанам, может у кого сидит, в комп режется, — скомандовал Мишка старшему сыну.
-Ты к участковому иди.
-А ты
-А я вон по берегу пройдусь…Может где купается. — и отвел глаза.
-Я с тобой. -вцепилась в руку жена. -Потом к участковому
Почему их на той речке зациклило они сами объяснить не могли. Может, потому, что в прошлом году утонул в ней Димкин ровесник, внук Егоровны. А в этом едва не утопли рыбаки перевернувшись на лодке.
И часа три, бродили вдоль берега, звали, искали спрашивали.
А когда упал стремительный закат, уже все село знало — Димка Кузнецов то ли утоп, то ли просто пропал. И к участковому идти не пришлось — сам пришел.
***
Димка с самого начала четко знал, куда надо идти. К зимовью отца. Туда за день не доберешься, отец говорил «полтора дня пути». Но это не страшно. Тайги он не боялся — сто раз в ней бывал, но очень опасался, что его найдут. Потому и шалаш решил ставить не на поляне, а в самой чащобе. Если точнее, то шалаш даже строить не пришлось. нашел вывороченный кедр, а под ним что-то вроде пещерки, удобно. Усадил щенка и попросил:
-Тихо сиди, я сейчас лапнику наламаю и костер разожгу.
Оставил Бимке котлету и кусок хлеба и отправился за лапником. И до темна устраивал себе и «зверенышу» таежное жилье по всей отцовской науке. Сам не понимал откуда всплывала она в голове, но она всплывала…
Он даже вспомнил, как настоящий костер на ночевку развести, но топорика не было обработать две подходящие сушины. Потому довольствовался самым обычным костром, однако дров натаскал столько, чтоб на всю ночь хватило. И даже обувь и носки разложил у ксотра просушиться, чтоб с утра, когда ляжет роса быть в сухом и теплом.
Поужинали тем, что с дома захватил, железно решив утром поискать выхода к речке, чтоб рыбы наловить. Хлеб разделил на три части, уже пожалев, что не прихватил две булки. И объяснил поскуливающему Бимке:
-Ты не бойся, зверь к костру не сунется. Звери огня боятся.
Но, если совсем честно, это он больше себе говорил, потому что чем темнее становилось, тем ближе и ближе подступала к костру тайга, тем громче трещала она, подвывала, шумела… Но Димка решительно прижал к себе пса, укрылся с головой курткой и закрыл глаза.
***
-Вы подумайте, может быть вы обидели его Может, он просто сбежал — в который уже раз спрашивала Настасью женщина -полицейский.
Настасья старательно вспоминала. Нет всё было, как обычно. Поехали на покос, сказала, что сделать. Утром поел. Корову в стадо отогнал. Не ругались. Нет, никогда не сбегал. Нет не было повода…И чего он побежит Он же не биченок какой, привык есть вкусно, спать в своей постели, ну не было ссор…
И чем больше понимала, что поводов просто сбежать у Димки не было, тем больше пугалась. Был мальчишка и исчез. Куда Украли Зачем Денег у них требовать Так чего с них взять. Она все выходила на улицу, прислушивалась к голосам и шуму, рвалась присоедениться к мужу и брату, в который раз обходящим дома деревенских жителей. Но ей велели сидеть у телефона. И она упорно сидела, запрещая себе плакать.
Потом её уже спрашивали о том были ли у них с кем-то из односельчан ссоры. Настасья припомнила, что да — ругался Миша из-за участка, еще она ссорилась с соседкой, потому что их теленок Настасьину корову приспособился сосать…
-И все
-Так, а что воевать-то
-Все посты предупреждены, если где-то с попутки снимут вам сообщат.
Попытайтесь заснуть. — на прощание посоветовала полицейский. — С утра осмотрят окрестности. Ночью-то бесполезно.
***
Проснулся Димка от холода. Костер погас. Он попытался его расшевелить, но отсыревшие дрова только шипели. И Димка решил чуть-чуть посидеть, подождать пока немножко обобьется роса и выдвигаться в путь. Надо было найти зимовье отца, Димка зажмурил глаза припоминая, как год назад отец брал из с братом туда за ягодой. По его расчетам надо сейчас в гору, и по тропе. А там выше будет сухая лиственница, еще дальше скала такая, приметная. От неё совсем недалеко. И пошел. Бимку уже не нес, щенок плелся за мальчишкой, то и дело отставая. Перед дорогой Димка выдал ему полкотлеты и хлеб, напоил водой. Себе отмерил такую же долю…Оставив на день еще по котлете и доброму ломтю хлеба. Но если все пойдет хорошо, то будут ужинать уже в зимовье, там у отца крупа есть, сухари и сгущенка. При мысли о сгущенке у Димки рот наполнялся слюной. И мальчишка ускорял шаг, понукая щенка.
***
На утро мужики прочесывали леса в радиусе 10 км от деревни. По логике дальше мальчишка уйти не должен был…В тайге в начале июля малец разве что землянику может брать. Значит далеко не полезет. Скорее всего, рванул да и заплутал, где-то под кустом ночевал, бывает… Утешало и то, что повторный осмотр берега реки не дал никаких результатов — ни одежды, ни следов.
Настасья все караулила телефон, боясь его даже из рук выпустить, но звонили чаще всего узнать не нашли ли мальчишку Не объявился ли сам
И каждый звонок, как гвоздь в темечко. Ждешь одного — сообщают другое.
Но Настасья все держалась за телефон, как мышь, попавшая в реку, за ивовый корень.И бесполезно почти брела за мужиками по тайге. До тех пор, пока её не отправили домой, приставив соседскую девчонку, чтоб в случае чего вызвать скорую помощь. Настя брела по селу и ничего не видела и не чуяла. Уже на пороге дома, телефон опять затрезвонил
Пустой был звонок,совсем пустой знакомый спрашивал, можно ли забрать щенка.
-Какого щенка Господи, — ответила Настасья и заплакала.
-Тётя Настя, — испугалась маленькая соседка — Кто звонил
-Генка, насчет щенка…
Девчуха не до слушала, ойкнула и рванула к собачьей будке.
-Тётя Настя, Бимки нет! — отчего-то радостно сообщила она
-Да черт с ним с Бимкой с этим, — сорвалась Настасья в крик.
— Так Димка в тайгу сбежал, чтоб Бимку не отдавать. Он же всем говорил, что Бимку никому не отдаст, а лучше уйдет в тайгу и будет там жить.
-Кому всем Где жить
-Ну, мне говорил. Вовчику то же. А жить — у дяди Миши в зимовье, или в шалаше.
-Так что ж ты раньше не сказала
-Я же не знала, что вы Бимку отдаете. — залопотала, оправдываясь девчонка.
Но Настя уже не слушала, набирала номер мужа.
***
-Да не найдет он зимовье! -спорил отец с мужиками. -Он там был-то полтора раза.
-Твой не найдет Он у тебя чертенок приметливый. — успокаивал Иван, — Надо не за ним подниматься, а по реке пойти, на лодке мы там через три часа будем. Там и встретим,он уж поди подходит ну или оттуда уже искать.
-Чего спорить-то, — вынес вердикт дядя Костя-сосед, таежник опытный, — Трое пущай подыматься к зимовью, а мы снизу пойдем. Кто найдет — двойной выстрел с двух стволов.
— У меня ракетница есть. Если мы его в зимовье найдем — зеленую, не найдем — красную. — сказал за всех Иван-лесничий, — Ну и пальнем тоже.
-До утра может обождем, солнце-то вон уже где, — осторжно спросил кто-то
-А твой потерялся ты бы тоже на солнце смотрел. — отрубил дядя Костя. — У нас до темна еще часа четыре есть. Если что в тайге и заночуем, не впервой поди
***
Димка зимовье увидел, когда солнце уже опустилось за гору. Точнее даже не зимовье, высокий шест со скворечником. Давным-давно еще маленький папа, хотя тогда он не был еще папой, но вот тогда он сколотил этот скворечник. А дедушка установил его на шест. И едва на красно-желтом небе мелькнул этот скворечник, Димка побежал по узкой тропе, прижимая к сердцу теплый пушистый комочек…
Остановился у самого зимовья, перевел дух, поискал ключ за доской, но дверь вдруг открылась сама.
-Ну здравствуй, сын — услышал Димка и…рванул что было сил обратно.
-Стой! Стой ты! — закричал батя, — Не трону я тебя, ты что…Стой!Не бойся
Димка остановился. И закричал отцу что было сил:
-Я и не боюсь! Я все равно не отдам Бимку! Я не отдам…Это мой пес! Мой!
-Твой, твой, — согласился отец и добавил блаженно-счастливо, — Выдрать тебя надо по -хорошему.
-Выдери! — решительно согласился Димка, — Только Бимку не отдавай.
А дальше гоготали в три горла мужики, хохотали, вытирая слезы… Не понимая даже что же так рассмешило их, многое повидавших и переживших.
-Так выдрать — спрашивали Димку по очереди. Трясли за плечи, обнимали, пытались ругать, хвалили и опять смеялись.
-Выдрать, — соглашался он вновь и вновь, уже понимая, что не выдерут и Бимку не заберут.
-Слышь, ты пальни, Иван! — спохватился Михаил, — Мужики то там, да и Настя поди уже шею вывернула, ждет…Пальни.
***
Когда над тайгой рокотнул выстрел, а следом взвилась в небо зеленая звездочка дядя Костя усмехнулся:
-Вот , ястра-те, пацан-то считай семьдесят верст по тайге отмахал. И не заплутал…Таежник, етиху мать, растет.
И проследил, как неторопливо опустилась зеленая звезда за колючие макушки деревьев.
***
Настасья ничего не сказала. Просто опустилась на крыльцо и тихо заплакала…
Послесловие, этот рассказ — попытка переложить на литературные рельсы историю, случившуюся, дай Бог памяти семь лет назад.
И Бим уже здоровенные и старый пес, и прототип Димки уже студент. Но по секрету в коллаже как раз и использовано фото этой неразлучной парочки, заставившей родителей чуть-чуть не сойти с ума)))
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *