ЗАЧЁТКА

 

ЗАЧЁТКА Неизвестный вирус уже косил наши ряды. Чем-то, очень напоминающим нынешнюю заразу, я переболела ещё в студенческие годы. У неё, видимо, вирусняк, - предположил врач скорой, когда мы с

Неизвестный вирус уже косил наши ряды. Чем-то, очень напоминающим нынешнюю заразу, я переболела ещё в студенческие годы.
У неё, видимо, вирусняк, — предположил врач скорой, когда мы с «мигалками» мчались по улицам Киева. — Явное воспаление лёгких, возможно, придётся делать вентиляцию.
Было это в конце 70-х. Скорую мне вызвали подруги Алла и Наташа, с которыми мы жили в одной комнате университетского общежития. Когда я уже стала совсем задыхаться. Хотя, конечно, это было смешно вызывать скорую при гриппе! Дышать было, правда, тяжело я пару ночей спала сидя, и температура поднималась к сорока. Невероятно болело горло, раскалывалась голова, и душил кашель…
Когда я поняла, что подруги втихаря вызвали скорую, попыталась сбежать, но потеряла сознание. Тут меня настигли прибывшие медицинские работники.
Я очнулась уже на носилках в салоне скорой помощи, в ночной рубашке, и с ужасом думала, что меня сюда так и занесли — на носилках. А ведь надо было спуститься с четвёртого этажа! Сколько людей это видело! Чувство жгучего стыда заглушило все остальные эмоции.
Она уже в сознании, — сказал врач. — Как ты себя чувствуешь — это уже ко мне. — Стыдно, наверное, что от нас убегала Давай мы тебя на живот перевернём тебе нельзя на спине лежать!
Дальше они мне объяснили, что по всем признакам, у меня не грипп, а вирусняк, который ходит по Киеву — очень много больных, и смертность гораздо выше, чем от гриппа.
А разве можно умереть от гриппа! Тем более, от какого-то непонятного вирусняка! Вот это открытие!
Меня определили с специальную «вирусняковскую» палату. Нас там лежало пять человек. Все с пневмонией, которая наступает в виде осложнения при этом неведомом вирусняке. У меня она оказалось в начальной стадии, обошлись без вентиляции лёгких. Спасибо подругам!
Я знала, почему я заболела. От испуга. Очень боялась, что меня отчислят из университета, ведь так было трудно поступить! И было бы просто невыносимо — вернуться домой и объявить, что тебя выгнали! Явных причин для моего отчисления, вроде, не было. Но… Из ста человек за первое полугодие первого курса уже исключили сорок. И процесс продолжался. Часто он сопровождался совершенно жуткими комсомольскими собраниями.
Почему это происходило Мне трудно объяснить это в нескольких словах. Дело в том, что мы учились в советское время на идеологическом факультете, коим являлся факультет журналистики, всех нас в чем-то постоянно подозревали. А значит, исключить могли за что угодно. Иногда не знали, за что отчислили успешного студента, но вдруг, он, отличник, не мог защитить банальную курсовую. Просто это был повод. А сессия таких поводов давала столько…
Сессия как раз начиналась сначала зачётная. За две недели надо было сдать 12 зачётов, при том, за большинство из них ставились оценки, которые могли повлиять на стипендию. И у меня возникло паническое чувство, что на этой сессии я непременно прогорю. Организм сигнал принял, и я заболела, чтобы избежать позора.
Всю зачётную сессию я пролежала в больнице. Ко мне пару раз забегали подруги передавали передачи, потом принесли одежду. Тётя приносила домашние бульоны и что-то ещё вкусное, но мне ничего не хотелось.
За три дня до Нового года врач сказал, что может отправить меня на домашний режим курс лечения я прошла, правда, была очень слаба, но и в больнице в новогодние праздники делать нечего. При этом предупредил поднимется температура — сразу вызывать скорую, возможен рецидив с осложнением.
До остановки я дойти не могла, мне заказали такси. Я смотрела из окна машины на праздничный город, а на душе становилось ещё тяжелее. Не понимала — что теперь делать Зачётная сессия закончилась. Даже за три дня, оставшиеся до Нового года, можно выловить кого-то из преподавателей. Но и на это у меня не было сил. Значит, до экзаменационной сессии меня не допустят. Поэтому надо искать преподавателей и сдавать 12(!) зачётов, а потом, на каникулах, если здесь всё получится, сдавать экзамены. И тоже самой договариваться с преподавателями.
Я с большим трудом поднялась на четвёртый этаж. В комнате никого — подруги ещё не вернулись из университета. Хотелось горячего чая, но до кухни я дойти не решилась. Померила температуру почти 38! Значит, снова вызывать скорую, может, оно и к лучшему Решила дождаться подруг, тем более, что самой на первый этаж к телефону мне уже было не спуститься.
И тут заметила, что на подозрительно пустом столе, что-то лежит. Зачётка! А где моя Попыталась найти вроде лежала сверху в ящике тумбочки. Нет нигде. И это уж точно был приговор.
Полежала, отдышалась, а потом ради интереса снова взяла со стола ту зачётку. Она открылась как раз на странице с зачётами. Все двенадцать строчек заполнены, а оценки какие! Только «отлично». Это имело большое значение считай, негласная рекомендация для преподавателей, которые потом будут принимать экзамены. Тогда подумала какое невероятное счастье иметь такую зачётку! Вот человек где-то ходит и даже и не догадывается, как он счастлив. Чья же она, кто забыл Отрыла первую страницу и… Моя!
Значит, мои подруги писали курсовые, контрольные и прочие работы и за себя, и за меня! Как потом оказалось, там, где надо было отвечать устно, они приносили реферат, который «бедная больная писала, лёжа под капельницей». А все «мои» работы были очень качественные у моих подруг золотые медали со школы, и они очень старательно учились в университете. Поэтому в моей зачётке не оказалось иных отметок, кроме «отлично».
Теперь я знаю механизм не только заболевания, но и полного исцеления. Происходит это так: стоишь с зачёткой, с изумлением видишь заполненную «пятёрками» страницу, осознаешь, что зачётка твоя и вдруг будто молния пронзает! Правда-правда. И сразу появляется аппетит. И тут же начинаешь шарить по тумбочкам, чтобы немедленно что-то съесть. А потом — пожарить картошку, чтобы порадовать дорогих подруг, которые скоро вернутся. И на кухню бегом. Температура же ушла как-то сама собой…
Подруги были очень довольны, произведенным эффектом от зачётки. А в тот день они не могли меня встретить из больницы, потому, что добывали допуск к экзамену по русскому языку. Очень строгая преподаватель к экзамену допускала только тех, кто успешно напишет диктант и сделает всевозможные разборы слов и предложений. Поскольку писал такой своеобразный предэкзаменационный зачёт весь курс, подруги создали эффект моего присутствия — одна писала за себя и за меня диктант, а другая — делала теоретическую часть.
По русскому языку в ту пору у меня была «четвёрка», ну, а здесь, как потом выяснилось, я показала отличный результат, что очень помогло на экзамене. Кстати, многие не были допущены к нему не только с первого, но и со второго, а то и с третьего раза.
Сессию я сдала успешно, как и последующие. Большую часть учёбы в университете получала повышенную стипендию. С такими-то подругами!У нас все пять лет шла взаимозаменяемость я тоже написала немало «двойных», а то и «тройных» работ.
С университетскими подругами видимся каждый год. А историю с зачёткой я вспоминаю в минуты трудных испытаний. Помогает. Достаточно закрыть глаза и вспомнить это восхитительное чувство перехода от состояния полной безнадёги к абсолютному счастью. Что примечательно без каких-либо собственных усилий. Просто чудо! Так что в чудесное исцеление я верю.
И ещё если тогда у меня был не коронавирус, то что Его родной брат Их же миллиарды, этих братьев. Против одного из них лучшим средством оказалась «волшебная» зачётка… А точнее — искренне дружеское участие. Надёжнее средства человечество не придумало. Надо пользоваться, как драгоценный лекарством!
Может быть, у кого-то тоже есть подобный опыт Будем вспоминать и исцеляться…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *