Пятьдесят шесть процентов

 

Пятьдесят шесть процентов Кей Нортон, за убийство высшей степени вы приговариваетесь к смертной казни. Однако, учитывая ваши боевые заслуги, приговор будет пересмотрен после прохождения

Кей Нортон, за убийство высшей степени вы приговариваетесь к смертной казни. Однако, учитывая ваши боевые заслуги, приговор будет пересмотрен после прохождения испытаний в Последнем городе
Волнения почему-то не было. Я стоял на площади упомянутого города и слушал приговор с огромных мониторов. Стрекозы камер уже поднялись в воздух и нудно гудели рядом. Они услужливо транслировали мой путь всем желающим.
Последний город довольно изощренная форма расправы. Перед тем, как присяжные отправят тебя на расстрел или в шахты, ты должен выполнить задания в городе и набрать очки в глазах правосудия. Но правда такова большинство здесь просто не выживает.
Я не раскаиваюсь в своем преступлении. Я служил в армии довольно долго, чтобы научиться выживать и сопоставлять кое-какие факты. У меня собралось много информации против Гая Трея, помощника прокурора трех объединенных штатов. Через него проходили испытания оружия, ведущие к гибели мирного населения. Населения нашей страны. За такие данные меня бы просто убили, попытайся я их выдать.
Пару дней назад Трей прибыл с официальным визитом в маленький городок принести соболезнования. В результате испытания химического оружия на ближайшем полигоне, соседний город был заражен. По официальным данным атаку совершило враждебное государство, в отношении которого тут же были составлены карательные операции. Очень необходимые для нашей страны.
В том городе выжило сорок процентов населения. Флаги, прощальные залпы, лживые речи. Мои друзья трагически погибли от отравления химическим составом с упомянутого полигона. У меня не было семьи.
Кто-то попытается оправдать мои действия состоянием аффекта. Для убийства высшей степени такое оправдание не применимо. Также я готов поклясться, что мысли мои были ясны. Когда ты столько лет участвуешь в боях, за тебя многое решают рефлексы.
Я пришел на поминальную речь. И оказался рядом с личным оцеплением Трея. Охранник отвернулся на мгновение. Всего одно мгновение. Но я стоял так близко, что этого хватило. Я вырвал из кобуры его пистолет и выстрелил в помощника прокурора. В то же мгновение я был оглушен. И лишь спустя время узнал, почему меня не убили сразу. Первым в меня выстрелил солдат, пистолет которого был заряжен транками. Это оглушило меня на тридцать часов, но спасло жизнь. Хотя в данной ситуации выживание чистая ирония, ведь я приговорен к смертной казни. Я очнулся только в вертолете, который и доставил меня в проклятый город.
…вам разрешается выполнить только одно задание, продолжал прокурор. Положительные очки будут засчитаны в пользу пожизненных работ в северных шахтах. Ваша задача ликвидировать противника. Он получает те же инструкции на западной площади. Можете получить датчик движения.
Убийство другого осужденного Еще одно преступление против человека. Я забрал датчик и стал выстраивать оптимальный маршрут. Правое предплечье ныло. Пришлось закатать рукав и осмотреть руку. Ее внутренняя сторона побагровела и вздулась вокруг свежего шрама. Я несколько раз сжал и разжал ладонь. Пальцы почти не слушались. До своей отключки я не помнил такого ранения…
«Стрекозы» жужжали рядом. Я двинулся в путь. Противник скрывался в цехе заброшенного завода. Оружие нам не полагалось. Я стал медленно подходить, не пытаясь скрыть свое присутствие. Он вышел мне навстречу. Проклятье, это был совсем молодой парень. Я остановился, решив дать ему шанс первого нападения. Но он не двигался. Внезапно парень выхватил пистолет и выстрелил несколько раз. Я бросился на пол. В меня он не попал, но рядом упали «стрекозы». Его камеры валялись тут же. Я медленно поднялся, а он направил дуло на меня.
Нам нужно в лабораторию, и у нас очень мало времени, проговорил он.
Что тебе нужно
Твой козырь в рукаве.
Я все еще не понимал.
Послушай, мы месяц готовили контрабанду. И ты даже не представляешь, чего это стоило, он поторопил меня стволом.
Терять мне было нечего, и я двинулся к нему. Как я и ожидал, в упор он не выстрелил значит, я нужен живым. Несколько уверенных движений, и я лишил его преимущества, оставив лежать на полу. Завладел оружием и отступил на шаг. Руку словно разрывало изнутри. Пальцы дрожали, мешая целиться. Как бы то ни было, мы поменялись ролями, и какие-то секунды отделяли меня от смертной казни. Но я медлил. Мне не нравилось это правосудие.
Это я стрелял в тебя транками, проговорил юнец поднявшись. Он вел себя спокойно и уверенно.
Тебе нужно было взять боевое оружие. Ты поэтому сюда загремел
У каждого есть свой мотив, Кей Нортон. Не у каждого есть второй шанс.
С момента гибели стрекоз у нас осталось пятнадцать минут до отправки патруля. У меня еще есть шанс попасть на шахты, я направил на него ствол, с усилием подавляя дрожь в руке.
В твоей руке чип, который еще может спасти миллионы жизней.
Я не понимал его. Правая рука начала неметь.
Послушай, Кей, мы все равно уже трупы двух повстанцев. Но можем кое-что успеть.
Правое плечо сдавило с такой силой, что я пошатнулся и чуть не выронил пистолет. Парень подскочил ко мне, пытаясь поддержать.
Нужно успеть до лаборатории. Сюда, вниз!
Боль пульсировала, затмевая мысли. Парень тянул меня за собой. Мы спешили путанными коридорами и, похоже, оказались в убежище.
Что это за дрянь во мне!
Это чип с очень нужными данными, чтобы запустить установку.
Только не говори, что он на ирроновой основе и во мне без защиты…
Никто не думал, что ты будешь жить долго, он усмехнулся.
Да уж, я и сам так не думал. Мы прошли несколько развязок, и я перестал запоминать путь.
Так зачем нужна установка я продолжал разговор, пытаясь отвлечься от боли.
Она поможет нейтрализовать оружие с содержанием КI981.
Эта структура есть во всем оружейном пластике.
Именно. Не так давно его стали добавлять для прочности, он улыбнулся. С нашей подачи. Пришла пора сделать из пластика лепешки.
Я уставился на него. Парень продолжал:
Да, Нортон, революция, мать ее.
Вы не уничтожите все оружие, только и вымолвил я.
Все и не надо. Акции мировых рынков держатся на этом. Сверхсложное в боях не используется и влияет только на статус. Кроме того, запусти его кто-нибудь, от планеты ничего не останется. А если запустят, так к черту такую цивилизацию. Может новая будет умнее.
Не думаю, что это повсеместно остановит войну.
Может и не сразу. Но людям нужно найти альтернативный способ заработка. Как думаешь
Наконец, мы вошли в помещение лаборатории. Повстанец закодировал за нами очередную дверь. Я тяжело сел на единственный стул у стола в дальнем углу комнаты. Организм с отравлением явно не справлялся. Нужно скорее избавиться от чипа.
Обезболивающего нет, юнец взял какой-то нож и полил его спиртным, бутылку с остатками протянул мне.
Я сделал несколько глубоких глотков, засучил рукав и плеснул немного на покрасневшее еще больше предплечье. Парень крепко прижал мою руку к столу и посмотрел на меня. Я кивнул. Ранения я получал несколько раз, но до конца привыкнуть к боли невозможно. Да будь он проклят! Я сжал зубы. Юнец разделался с надрезом очень быстро. Осторожно вытащил чип. Положил на стол и торопливо промыл. Результат увиденного ему явно понравился. Он быстро залез в ближайший шкаф и разорвал для меня какую-то футболку.
Я забрал лоскуты и перевязал рану. Без иррона стало легче. Несколько минут отдыха были кстати. Парень склонился над каким-то прибором. Собран тот был кустарно, и лично мне ничего не напоминал. Повстанец очень аккуратно вставил чип в нужные пазы. Приборная панель тут же зажглась огоньками. Он облегченно выдохнул.
Как сюда попало все остальное не удержался я, оглядывая лабораторию.
Оборудование собрали из имеющегося. То, чего не хватало, делали на стороне и доставляли через осужденных. Большинство вытаскивали из трупов.
Почему ты меня не убил
Все шло не по плану, пришлось импровизировать. Извлечь его вне лаборатории у меня вряд ли получилось бы чип хрупок и очень ценен. Второго шанса бы просто не было. А отрезать руку или тащить труп не хватало времени, он продолжал давать команды клавишам.
Я усмехнулся. Уничтожение рынка путем обезвреживания оружия показалось очень символичным. Может этот план не безупречен, но они делали, что могли. В конце концов, я тоже делал, что мог, когда стрелял в Гая Трея. Кто-то говорил, что нужно бороться не против войны. Нужно бороться за мир.
Я служил в армии двенадцать лет и все эти годы мы боролись с терроризмом. Мы ничем не отличались от армий других стран, которые посвятили себя тому же. Наша планета давно погрязла в войне, цель которой экономическое выживание. Политика держится на страхе, а экономика на торговле оружием. И все это называется священном долгом. В него верят лишь новобранцы, которым хорошенько промывают мозги перед первым боем. Большинство же в армию заставляет идти голод. Правда в том, что тебе некуда вырваться. Даже если ты сможешь бежать, в остальных странах обстановка не лучше. Но ты не сможешь тебя казнят с клеймом «дезертир».
В коридоре послышался тяжелый топот сапог. Солдаты добрались до нашего этажа. Я уже мог различить короткие команды. Дверь в лабораторию внушала доверие, но много залпов бы не выдержала.
Как это будет происходить Что-то вроде тумана или поля
Поля. Мы ничего не почувствуем.
А как мы узнаем, что сработало
Если сработает до того, как они попадут сюда, тебе пригодится что-то для рукопашной. Если ты не хочешь умирать без боя, конечно.
Он, не отрываясь от приборов, кивнул на полку рядом с дверью. Я нашел там два увесистых тесака. Правая рука болела, но двигать ей я мог. Меня оглушил мощный удар по двери и следующая пара залпов. Я отскочил к бывшему противнику.
Тебе нужно поторопиться! мое замечание осталось без ответа.
Потом он выругался и с силой ударил по столу, проклиная погасшие клавиши.
Не хотелось умирать напрасно! юноша покраснел от гнева.
Но тут выстрелы резко замолкли. Послышались недоуменные возгласы и проклятья. По лицу парня поползла улыбка. Он взял один тесак.
Как тебя зовут спросил я.
Джас Тис.
Я улыбнулся.
Эй, Нортон! Нам нужен пацан.
Такая близость знакомого голоса переплюнула все повороты дня.
Просто раскодируй чертову дверь. И я договорюсь о пересмотре дела.
Мул, как ты здесь оказался задал я самый дурацкий вопрос, который пришел в голову.
Не так, как ты, послышалось за дверью. Но ты еще можешь отсюда выйти.
С Мулом мы прошли не одно сражение. Он был блестящим солдатом. А еще он точно знал, что приказ есть приказ. И его чистки не оставляли живых.
Правосудие должно свершиться, Кей.
Каждый таскает за собой свою смерть, Мул, пробормотал я. До первого удобного случая.
Дверь под ударами продержалась несколько минут. Первым ворвался Мул. Его глаза были холодны, движения уверены. Он ударил первым, держа в руке армейский нож. Я парировал удар левой рукой, оберегая правую. У меня было мало шансов. Но в комнате оказалось слишком много солдат, и они мешали друг другу. Мне просто повезло. Нас быстро оттеснили к стене, и на долю секунду Мул открылся. Я не мешкал. Тесак прошел под ребрами. В тот момент я не понимал, что чувствую, и уже отражал другое нападение. В противовес тесакам стояли дубинки и ножи. Джас орудовал лезвием с уверенностью мясника. Но солдат было очень много. Я получил дубинкой по голове и отключился.
***
Очнулся я в сумраке комнаты. Через окно справа было видно звездное небо. Левый глаз не открывался. Все тело болело, а голову было невозможно повернуть. Левая рука оказалась перевязана в области плеча. На правой белела свежая повязка. Я с трудом поднялся и стал шарить руками по стене в поисках выключателя. Комната оказалась небольшой и мои поиски быстро увенчались успехом. Кроме кровати, тумбочки и окна в ней ничего не было. Я посмотрел на отражение в стекле. Себя узнал с трудом. Все лицо в кровоподтеках и гематомах. Зубов не хватало.
Я открыл окно и попытался рассмотреть двор, но он был далеко внизу и без огней. Я перевел взгляд на звезды. Внутри меня росло какое-то неуютное чувство. Я не мог понять в чем дело, пока не прислушался. Тишина стояла звенящая. Не было привычного эха канонады, отдаленных звуков взрывов и всей той военной музыки, к которой мы привыкли с детства. Она не была громкой, просто она была с нами всегда. Я ощутил страх. Не то волнение, которое испытываешь перед боем. К нему я давно привык. Даже не то чувство, что я испытал, думая, что иду на казнь. Это был страх предстоящего хаоса. В моей жизни он набирал обороты. Я прокрутил события непростого дня и вспомнил Мула. Где-то в груди осело горькое чувство вины. Вот черт.
В дверь настойчиво постучали. Я обернулся и увидел Джаса. Его лицо было раскрашено не хуже моего. Один глаз заплыл напрочь, второй стал узкой щелочкой. Рассмотрев меня, парень ухмыльнулся. Это далось ему нелегко, но моим видом он остался доволен.
Я дружески похлопал его по плечу:
Что случилось Последним я помню удар.
До нас-с добралас-сь группа с-сопротивления. Еще ус-спеешь отблагодарить, зубов у него тоже не хватало.
Я молчал.
Ос-стаешьс-ся с-с нами
Не представляю, как с этим справиться, не выдержал я, сделав неопределенный жест в сторону окна.
Над этим уже работают наши аналитики. Вс-се продумано больше, чем ты догадываешьс-ся, он уверенно кивнул.
А ты что будешь делать
Я ос-станусь в с-своей группе, я ведь больше по желез-скам. Тебя могу порекомендовать хорошим ребятам.
Я смотрел сквозь него.
С-сейчас-с отдохни, Кей. Но в с-стороне тебе не ос-статьс-ся. Нужно с-сделать выбор.
Он пожал мою руку и вышел. Я вернулся к окну.
Грудь сдавило, мысли окончательно перемешались. На месте Мула может оказаться кто угодно из моих ребят. Драться наверняка придется не с продажными тварями, а с простыми солдатами, для которых приказ есть приказ. Но именно это толкало меня к повстанцам. Приказы не должны быть бессмысленными. Война не должна быть ради войны.
Ночной воздух наполнил легкие свежестью, несмотря на боль от каждого вздоха…
***
Вероятность будущего составляет пятьдесят шесть процентов, замелькало перед глазами.
Кей стянул очки перспектив. До призыва в армию мальчишке оставалось семнадцать дней. Семнадцать проклятых дней в мире голода и войны… С каждой секундой отнимающей и без того паршивые шансы.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *