Краски (16+)

 

Краски (16,) Мо любит рисовать. Она чиркает карандашом в блокноте, разводит акварель на холсте, распыляет граффити на стене заброшенного дома. Ей не нужно признание, она равнодушна к деньгам, ей

Мо любит рисовать.
Она чиркает карандашом в блокноте, разводит акварель на холсте, распыляет граффити на стене заброшенного дома. Ей не нужно признание, она равнодушна к деньгам, ей нравится сам процесс. Мо просто любит рисовать.
У Мо есть учитель — он знакомит её с новыми цветами и новыми техниками. Он дарит ей первую кисточку из колонка. Янтарные волоски кисточки напоминают Мо рыжую бороду учителя. Мо редко смотрит людям в глаза, но когда учитель смотрит её работы, в его теплых карих глазах проскальзывают смешинки, а светлые веснушки становятся ярче на бледном лице. Учитель часто смеется и хвалит её: за точные мазки, за внимание к деталям, за упорство. Учитель хмурится, лишь когда вечером рассказывает маме, что Мо ни с кем в группе не общается. Мо рисует. Хорошо рисует.
Мама переживает за Мо. Мама покупает ей краски, но водит Мо к разным людям. У людей белые халаты, а вокруг белые стены. Люди дают ей белые таблетки, проводят глупые тесты, задают глупые вопросы, просят Мо посмотреть им в глаза. Мо не хочет смотреть на них и только скучает на занятиях. Она хочет поскорее вернуться к учителю в студию или домой, взять тонкую кисточку-колонок и нарисовать японского карпа с круглыми голубыми глазами. Карп проглотит всех вокруг, и никто не будет мешать Мо рисовать.
Они не понимают. Они все не понимают Мо. И она убегает вдоль по улице к старой ткацкой фабрике. Фабрику давно забросили, люди больше не появляются здесь. Только зеленый плющ вьется по облупившимся рыжим кирпичам. Мо достает из рюкзака баллончики и растворители и рисует на стене радужного дракона. Его смешные усы, гребень вдоль изогнутой спины, лохматую гриву и длинный многоцветный хвост. В лапах дракон держит жемчужное яйцо. Мо чувствует себя счастливой. Завершенной, как только что нарисованный дракон. Она садится на землю возле стены и достает сэндвич с розовым тунцом, листом салата, помидором. Запивает апельсиновой газировкой. На камень рядом выползает изумрудная ящерица, мимо пролетает лимонная бабочка. В синем небе светит яркое солнце, Мо сонно щурится и совсем расслабляется. Хорошо, когда нет людей.
Чужой мужчина появляется из ниоткуда. Несмотря на жаркое лето, он одет в черный плащ, застегнутый на все пуговицы, на голове темная шляпа с широкими полями. От него веет угрозой, и Мо мгновенно подбирается, как маленький зверек. Она торопливо собирает баночки с краской в рюкзак и старается не замечать его. Но он подходит ближе, масляно улыбается и хватает Мо за рукав. Она обращает внимание, что под ногтями у него земля, и совсем не слушает, как он ей что-то настойчиво говорит. Говорит и тянет в сторону темного пролома в разбитой стене.
Мо чувствует угрозу от этого черного человека, но совершенно не знает, что делать. Время замедляется, становится тягучим, как липкая патока. Мужчина тянет её к пролому, а Мо сжимает в руках рюкзак, неловко переступая вслед за ним. Страх черной патокой обволакивает её с ног до головы, звуки вокруг затихают, только удары сердца глухо стучат в ушах. Мо смотрит на руку мужчины, на грязь под его ногтями и не может думать ни о чем, словно патока заполнила её мысли до краев. Она подтягивает рюкзак к груди, как последнюю преграду между ней и черным мужчиной, пальцы её скользят по баночкам краски, по растворителям, по блокноту и нащупывают кисти. Мужчина почти затаскивает её в здание, делает резкий рывок вперед, рюкзак выпадает из рук, и Мо впервые смотрит ему в глаза.
Черные.
Кисточка-колонок легко проскальзывает вперед и с хрустом ломается где-то внутри. Мужчина с ревом отталкивает Мо и прижимает руки к лицу, зажимая глаз. Между его пальцев сочится темная кровь, он страшно подвывает, ругается, крутится волчком на месте, и земля под его ногами окрашивается красным. Мо замирает на месте, она не может шевельнуться, не может вдохнуть, только смотрит на его руки, на землю, и постепенно узнает цвет. Цвет помидора в сэндвиче. Цвет гребня дракона. Цвет кирпичной кладки.
Мо разворачивается и бежит обратно, бежит очень быстро. Она никогда раньше не бегала так быстро. Здания, деревья, машины смазываются в пеструю ленту, под ребрами колется что-то острое, а воздуха не хватает, но Мо не может заставить себя бежать медленней. Дома она молча запирается в комнате, хватая воздух, как японский карп, съезжает спиной по двери, открывает блокнот и рисует. Красную бабочку под красным солнцем, красного дракона с красным яйцом и красных людей в красных халатах. Рисует, пока не кончается красный карандаш. И тогда она молча плачет, и прозрачные капли падают на листы, размывая рисунок.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *