Она была тихой и спокойной . Мать с отцом умилялись на дочку:

 

Она была тихой и спокойной . Мать с отцом умилялись на дочку: - Какая она у нас тихоня, не спросясь и во двор не выйдет! Не то что соседская Райка-оторва. С утра до вечера на лисапете

— Какая она у нас тихоня, не спросясь и во двор не выйдет! Не то что соседская Райка-оторва. С утра до вечера на лисапете (велосипед) носится по буграм. Наша Танюшка с книжками все.
Танюшка книжки очень любила, могла в библиотеке пропадать целый день. Большеглазая, с длинной косой, она будто вышла из народной сказки про Аленушку. На любви к чтению мы с ней и сблизились, стали меняться книжками, ходили в гости друг к другу. Танюшкина мама меня приглашала радушно:
— Ты к нам приходи, а то Танечке скучно одной.
Я тогда ходила в седьмой класс и жила у бабушки, родители уже перебрались в город. Бабушка этой дружбы не одобряла. Как-то она сказала в сердцах:
— Что ты вяжешься с этой лентяйкой Ей уж замуж пора, а она все в куклы играет.
Кукол у Танюшки много было, она шила им наряды, когда не читала. Бабушкины слова меня удивили, пора замуж
— Вот ты моя простоумка, Таньке-то девятнадцатый год доходит! Это она ростом не вышла, а так уж взрослая. Мать с отцом с ней носятся, как с хрусталем, погоди, она им еще покажет.
Оказывается Танюшка еще в прошлом году получила аттестат в десятилетке. Обычно после школы все или в город уезжали, или шли работать в колхоз, а ее родители не могли представить, что любимицу надо на работу отправлять, вот и оставили дома. Ровесницы работали, некоторые замуж вышли, а Танюшка в куклы играла со мной, тринадцатилетней девчонкой. Сколько бы она так сидела, трудно сказать. Но несколько раз за зиму приезжала женщина из района, интересовалась, где дочка, мать Татьяны говорила, что в Воронеже работает. Тогда была статья за тунеядство, видимо, отслеживали как-то, я была еще мала, не знаю подробностей. Пришла весна, Танюшке, как и всем, кто в штате не работал, нарезали норму свеклы, это 2-3 гектара надо прополоть. Председатель отлично знал, что девушка дома проживает, его было не купить сказкой про Воронеж.
Пришлось экстренно Таню отправлять в небольшой городок к родственникам, там ее устроили работать в тепличное хозяйство. Через год она вышла замуж за местного парня, родила двух дочек.
Вновь о Танюшке я услышала через пятнадцать лет. Она ушла от мужа, и не просто ушла, а увела супруга у лучшей подруги. Две разрушенные семьи на совести тихони Татьяны Я не могла поверить, но это было так. Подруга рвала на себе волосы, муж Танюшки уговаривал ее вернуться, ее дочери просились к отцу, они хотели домой, мать привезла их к своим родителям в деревню. Старики умоляли ее не ломать свою жизнь, одуматься, но Татьяна твердила, что ей жизнь не нужна, если родные не примут нового зятя. Как всегда мать и отец уступили любимой дочке. Татьяна переехала в областной город со своим любимым, который и раньше ходил на сторону, но всегда выходил сухим из воды, а тут попался. Он все рвался назад, к жене, дети просили мать, чтобы простила отца, но та не приняла его назад. Тогда мужчина стал вымещать зло на Татьяне, она плакалась родителям, а те совали и совали ей деньги, чтобы она купила машину новому зятю, телевизор, диван… Они пытались задобрить мужа Татьяны. Страдали старики еще и оттого, что люди им в глаза говорили:
— Вот вам и тихоня ваша, не тихоня, выходит, а тихушница! Четверых детей без отцов оставила.
Старшая дочь Танюшки, Марина, ушла жить к отцу, даже не ушла — сбежала. Утром отправилась в школу, а назад не вернулась. Младшей сестре, Люське, рассказала все, та матери вечером призналась. Татьяна стала ругать Люську, почему не сказала сразу Девчонка сначала молчала, а потом выдала:
— Я тоже уйду к папе, когда вырасту. Не хочу я с твоим дядей Андреем жить. Мне не нравится тут, я хочу домой, в свою квартиру.
Еще бы ей понравилось, Андрей привез Татьяну к своей матери, которая совсем не обрадовалась чужим детям. К тому же выяснилось, что у Андрея есть взрослая дочь, которая часто приходила к бабушке. С ее матерью Андрей свадьбу не играл, но девочку в свое время признал, исправно выплачивал алименты, дарил подарки, был хорошим отцом. Через пару месяцев после побега Андрей поехал проведать еще законную жену, он надеялся, что сможет выпросить прощение. Но женщина не могла переступить через свою обиду, хотя сыновей с отцом отпустила к бабушке. Те дни, когда мальчики находились в одном доме с Татьяной, показались ей годом. Они вели себя безобразно по отношению к ней, мстили за мать. Таня попробовала приструнить их, но мать Андрея сказала, что это ее внуки, а вот Татьяна тут никто, и нечего командовать в чужом доме.
Таня звала Андрея на съемную квартиру, а он не спешил швыряться деньгами, ведь у матери был большой дом с садом.
Через несколько месяцев были оформлены разводы, но жениться Андрей не спешил. Только известие, что будет ребенок, заставило мужчину зарегистрировать брак. Но ребенок не родился, Танюшка обманула Андрея, когда он понял это, разразился скандал, но штамп в паспорте уже стоял.
Прошло несколько лет, за это время мать Андрея скончалась, и Таня почувствовала, наконец, себя хозяйкой дома. Люська привыкла к новой жизни, время от времени ездила к отцу, но остаться желания не изъявляла. А Маринка стала взрослой, у нее появился жених, дело шло к свадьбе. Маринка с отцом отправились в город, надо было купить какие-то вещи для свадьбы. На обратном пути они попали в аварию.
Мать Тани винила во всем бывшего зятя, хоть он и разделил участь внучки. Она уехала сразу после похорон.
— Нет, не могу остаться, у меня корова отелиться вот-вот должна, — сказала она Тане. Заметив, как удивленно смотрят на нее люди, добавила: — Внучку я теперь не подыму, а корову загублю.
Люди долго говорили, какая она черствая и равнодушная. Но никто не знал, что у нее на сердце. А женщина состарилась в один миг, стала хворать и вскоре отправилась за внучкой следом. Отец Тани пережил жену лишь на несколько месяцев.
Прошло уже много лет, Татьяна овдовела, Люська выросла, вышла замуж и уехала куда-то на север. Татьяна хочет внуков, но Люська не торопится стать матерью. Тане в огромном доме одной неуютно, она звала пожить дочь Андрея с семьей, да та не захотела. Пришлось Танюшке завести собачку себе, с ней веселее стало.
Мы с Татьяной за эти годы несколько раз виделись. Посидели, поговорили. В разговоре она сказала:
— Знаешь, если бы я могла все вернуть, я бы за первого мужа руками и ногами держалась.
Правду про меня говорили, с жиру бесилась, от хорошей жизни…
Автор:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *