Сансара

 

Сансара Когда зазвонил будильник, я давно уже была на ногах. Еще бы, ведь сегодня самый главный в моей жизни день - выпускной экзамен! Отдавая дань традициям, на экзамен ученики приходят в

Когда зазвонил будильник, я давно уже была на ногах. Еще бы, ведь сегодня самый главный в моей жизни день — выпускной экзамен!
Отдавая дань традициям, на экзамен ученики приходят в типичных для гадалок костюмах. Я разворошила шкаф матери и выудила оттуда пеструю пышную юбку в пол и гигантский платок. Подходящего верха не нашлось.
Ну и ладно, никто не заметит! — решила я и нацепила черную футболку с надписью Nirvana, укуталась в шаль и густо подвела веки. Из зеркала на меня смотрела почти что гадалка! Цыганские тряпки, пышные губы, черные глаза и не менее черные кудри. Красота!
Подмигнув отражению, я отключила-таки гундосящий будильник, закинула в сумку шоколадку для повышения настроения и выскользнула из дома.
Проходя по Невскому, я ловила на себе взгляды окружающих. Видимо, приезжих. Местных давно уже ничем не удивишь. Скоро на горизонте показалась табличка Казанская, 7, и сердце мое радостно забилось быстрее.
Для каждого выпуска экзамен был индивидуальным. То ли чтобы не жульничали, то ли менялся подход. Кто б их понял, этих высших магов. Но одно правило всегда было неизменным: не гадать себе. Никогда.
Само собой, нашлись лет так десять назад смельчаки, на запрет наплевавшие. Но неведомым способом учителя на экзамене об этом узнали и в тот же миг нарушители с треском из школы вылетели. С тех пор правила соблюдаем. Да и страшно, если честно. Суеверные мы, только в чужие судьбы нос готовы засунуть.
Зайдя в здание, я увидела очередь длинною человек в двадцать. Все такие яркие, красивые. Оберегов понадевали, шаров и карт наприносили. Цирк, одним словом. Но люди жаждут, как говорится, хлеба и зрелищ.
Сокурсники приветливо расступились, давая мне пройти вперед. Еще одна негласная традиция — потомственная гадалка всегда идет вне очереди. Чтобы либо облажаться и опозорить род, либо стать лучшей, примером. Еще одно зрелище в копилочку, причем при любом исходе.
— Алиша! Наконец-то ты пришла! — тепло воскликнула наша преподавательница Мария, как только я зашла в кабинет. Я еще раз поразилась, насколько же она отличается от своего образа.
В головах обычных людей мы кто Холодные, пафосные, томные шарлатаны. В целом, да, но вне работы мы самые обычные люди. Сюрприз.
— Готова
— Давно! — я широко улыбнулась и села за ближайшую школьную парту.
— Алиша, сейчас я раскину карты. Ровно пять. Следи внимательно.
За чем конкретно следить, я не поняла, но вопросов решила не задавать. Пойму, куда денусь. Мария наверняка дала ровно ту вводную, которую сочла достаточной.
Раздался шелест таро. Порой я замечаю, что могу определить, какая карта приземлилась на стол, не глядя на нее. Просто по звуку, отдающемуся внутри где-то на недосягаемых частотах.
Раз — Королева Пентаклей.
Женщина.
Голова кружится. Видимо, от духоты.
Два — Солнце.
Великодушие, благородство.
Женщина сильная, а я нет. Руки дрожат, вокруг все плывет.
Три — перевернутая Сила.
Ссоры, непонимание.
В глазах темнота, а тело где оно Я попыталась закричать, но крика своего не услышала.
***
В Суматре наступило утро.
— Я люблю тебя, ты же знаешь. И ты у меня самая лучшая, — в глазах отца океан нежности. Я преданно ловлю каждое слово, но главное впереди.
— Отец, научи меня той могущественной мантре, молю! — мой голос дрожит, выдавая волнение и страх. Не счесть, сколько раз у нас проходил этот разговор. И исход, увы, всегда один.
— Не бери на себя больше, чем можешь потянуть. Занимаешься фокусами — продолжай в том же духе.
Выбегаю из храма. Солнечные лучи играючи заставляют слезы переливаться миллионом искорок. Теплый песок греет босые ноги. Жители деревни покорно занимаются делами — обрабатывают панцири черепах, плетут ткань для последующей торговли. Жизнь продолжается.
За небольшой чередой пальм проглядывает море, манящее шелестом волн. И этот шелест, он совсем как…
Четыре — Десятка Пентаклей.
Преемственность. Семейное дело.
В висках пульсирует, голоса вокруг нескончаемо нашептывают: Ошибка, провал, неудача.
Почему отец не верит в меня
Почему в шаге от смерти величайший монах нашей деревушки не может открыться дочери, столько лет пытающейся доказать ему свою силу
Лекари не справляются, порча вынуждает нас прощаться с любимыми людьми. Конечно, смерть — лишь шаг к перерождению, но мы же останемся тут.
Я приводила ему массу доводов. Все его ученики уже отправились дальше по кругам Сансары. Он остался один с древним познанием. И будет ли его перерождение лучшим, если он унесет все с собой
Я прислоняюсь к стенам храма, прося у них ответа. Безрезультатно. Сдаюсь.
Судя по состоянию отца, сегодняшний день — последний, а как пробить категорический отказ я не знаю. Ответ, найдись!
Пять — Король Кубков.
Переворот.
Пора дать волю чувствам.
Резко разворачиваюсь и вбегаю в храм.
— Чего ты так боишься — кричу я, выпуская все накопившиеся за последнее время эмоции. Плевать на осторожности: если мы снова придем в тупик, что будет дальше, уже неважно.
Отец молчал долго. Прочитать что-то в его взгляде не получается, остается только ждать, постепенно отходя от накрывшей злости.
— Ты никогда не спрашивала, почему я отказываюсь — наконец говорит он. — Если ты станешь единственным человеком, который знает самую сильную мантру, на твои плечи падет большая ответственность. Я переживаю за тебя, дочь. Тебе этого не нужно. Твори благие дела другими путями, этот слишком сложный. Я не готов обрекать тебя.
Мир будто остановился на миг. Король Кубков. Не отступать.
— А ты никогда не спрашивал, зачем это мне, — отпустив все барьеры, шепчу я. — Ваджраяна — моя жизнь. Я пробиралась на ваши уроки, пробовала все практики и те мантры, которые удавалось подслушать. Ты же знал, пусть и закрывал глаза!
В горле запершило, вновь подступившие слезы мешали дышать.
— Отец, я хочу нести веру дальше, больше всего на свете. Я говорила, что это нужно тебе. Деревне. Но на самом деле это нужно мне. Я справлюсь.
Еще один миг. Морщины на его лице разглаживаются, а голос становится мягче:
— Тогда слушай…
***
— Что-то изменилось, — взволнованно произнесла я, когда темнота развеялась и мой голос снова вернулся. Самоощущение, мироощущение — была какая-то едва заметная разница, но где именно, мне нащупать не удавалось.
— У тебя получилось исправить ошибки, — улыбнулась Мария. — Психологи ищут источник в детстве, а мы — в прошлой жизни. В ней наша главная сила. Ступай, экзамен ты сдала на отлично.

 

Сансара Когда зазвонил будильник, я давно уже была на ногах. Еще бы, ведь сегодня самый главный в моей жизни день - выпускной экзамен! Отдавая дань традициям, на экзамен ученики приходят в

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *