ЯШКА

 

ЯШКА Кто она Безграмотная крестьянка, возлюбленная бандита, прислуга в публичном доме Или солдат-фронтовик, унтер-офицер, герой Первой мировой войны Русская Жанна дАрк Или просто Яшка Имя Марии

Кто она Безграмотная крестьянка, возлюбленная бандита, прислуга в публичном доме Или солдат-фронтовик, унтер-офицер, герой Первой мировой войны
Русская Жанна дАрк Или просто Яшка
Имя Марии Лаврентьевны Бочкарёвой многие впервые услышали после выхода на экраны фильма Дмитрия Месхиева «Женский батальонъ». О женщинах-солдатах в царской армии, вообще, как-то особо не рассказывалось.
А ведь Мария не просто солдат. При жизни она была очень знаменитой персоной. Её портреты красовались на обложках журналов, многочисленные интервью публиковали даже в зарубежной прессе.
Бочкарёва встречалась с главой временного правительства Керенским, общалась с верховными главнокомандующими Брусиловым и Корниловым. Она была удостоена аудиенции у английского короля Георга V. Выступала перед президентом США Вудро Вильсоном. И, говорят, своей пламенной речью, даже заставила последнего плакать.
Но кто она
Фронтовую кличку Яшка Мария возьмёт в память о большой любви.
Замуж Машу выдали в 15. С желанием, как водится, считаться не стали. Жизнь семейная сразу не задалась. Муж запил. Бочкарёва ушла.
И, уже работая прислугой в увеселительном заведении, познакомилась с крестьянином Яковом Буком. С землёй он был постольку поскольку, а вернее, по документам. На самом деле, промышлял разбоем и грабежами. Состоял в самой настоящей банде. И Машку свою полюбил страстно.
Когда Якова арестовали, Мария отправилась в Якутск вслед за ним. Романтика, да и только.
На поселении молодые зажили вместе. Бук продолжил скупать краденое. Однажды даже участвовал в нападении на почту, за что его собирались выслать ещё дальше. Но чтобы вновь не расставаться любимым, Мария уступила домогательствам якутского губернатора.
Якова не тронули. Но сама девушка перенесла это очень тяжело. Даже пыталась отравиться. И, в конце концов, рассказала всё Буку.
Чиновника Яша едва не убил, и был таки отправлен в глухое якутское селение. Но и в этот раз Бочкарева последовала за ним. Вот только любовь закончилась. Остались злость, обида и бесконечные побои.
Но тут началась Первая мировая…
— Бабам в армии не место! Хотите на фронт, так записывайтесь в сёстры милосердия. Хоть самому царю пишите, в добровольцы мы вас не возьмём!
Ну что ж, царю так царю.
На последние деньги Мария Бочкарёва отправляет телеграмму с прошением государю. И…
Получает ответ. Положительный ответ за личной подписью Николая II.
Так начался славный путь русской Жанны ДАрк. Мария испытала на себе все тяготы фронтовой жизни. Ходила в штыковые атаки. Вытаскивала из-под огня раненых.
Однажды, когда был убит её ротный командир, девушка подняла бойцов в наступление, и довела бой до победы. Яшка (такое фронтовое прозвище Мария взяла себе в память о былой любви) получила много ранений, и ещё больше наград.
Но к 27 годам она успела серьёзно разочароваться в мужчинах: неудачи в личной жизни; братающиеся с врагом и трусящие идти в бой сослуживцы; император, отказавшийся от престола.
Всё это подтолкнуло Бочкарёву к созданию женских воинских частей. Заручившись поддержкой Керенского, она устраивала агитации среди патриотически настроенных девушек. На её призыв откликнулись более 2000 россиянок.
Железная дисциплина и строгий порядок царили в бочкаревском батальоне. Подъём в пять, отбой в десять. Весь день занятия. И лишь короткие минуты отдыха. Многие не выдерживали.
Жаловались девушки и на рукоприкладства, мол Бочкарёва «морды бьёт, как заправский вахмистр старого режима». Однако уже на фронте её бойцы отличались смелостью и патриотизмом. За командира жизнь могли отдать.
В 1917 батальон расформировали. И за подвиги Марию чествовали уже не в революционной России, а в агитационной поездке по США и Европе.
Вернувшись на родину, Яшка ещё хотела повоевать. Под знамёнами Колчака снова пыталась поднимать женщин на борьбу с советской властью.
Но вскоре была арестована.
Вообще-то в прямых боевых действиях против красных Мария не участвовала. Но заместитель начальника особого отдела ВЧК Павлуновский разбираться не стал и на папке с делом Бочкарёвой М.Л. на скорую руку оставил автограф:
«Расстрелять»
Шёл май 1920 года. Яшке было 30…
Источник:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *