Теневой бизнес

 

Теневой бизнес Какой же чудесный сон мне сегодня приснился! отец семейства, потягиваясь, вошел на кухню, где его с нетерпением ждали. Настоящий кошмар! Я попал внутрь старинного часового

Какой же чудесный сон мне сегодня приснился! отец семейства, потягиваясь, вошел на кухню, где его с нетерпением ждали. Настоящий кошмар! Я попал внутрь старинного часового механизма и никак не мог выбраться, представляете Куча шестеренок, лесенки, пружины и чем дальше я лез, тем сложнее становился путь. В конце концов я протиснулся в крошечную дверку и оказался на гигантском циферблате высоко-высоко над землей. Ветер дует, я в стрелки вцепился, а они движутся вниз, вот-вот сорвусь… И тут проснулся!
Какой ужас! восхищенно всплеснула руками мать семейства.
Завтра я буду там спать! Я тоже хочу сон! воскликнул сын.
Почему это ты Я, я буду! заныла маленькая дочка.
Купить тень было отличной идеей, хотя экзотическая штуковина и обошлась в круглую сумму. Достать диковинку удалось по знакомству, с большим трудом. Зато теперь все семейство могло по очереди наслаждаться самыми настоящими снами.
Снам давно уже не было места в упорядоченном, четко структурированном мире. Воображение практически атрофировалось, царили логика и здравый смысл. Художественная литература прошлого была настолько оторвана от современной реальности, что читать ее без специального образования стало трудно, а новые рассказы, и уж тем более романы, выходили редко и не пользовались спросом. Читатели предпочитали учебные пособия и документальную литературу что-то полезное, применимое в реальной жизни. Обучающие фильмы собирали семьи у экранов, тогда как блокбастеры прошлого казались абсурдными и пустыми. Художественное кино не снималось ввиду отсутствия спроса и сюжетов. Жизнь была комфортной и размеренной, каждый день проводился с пользой. Сны почти не снились, а если и снились, то эти бессвязные отражения повседневности совершенно не запоминались.
Ничейные тени были впервые замечены лет двадцать назад. Со временем их стали встречать все чаще на окраинах, заброшенных заводах, в пустующих домах. Они были совершенно безвредны и даже напугать никого не могли, поскольку воображение давно отмерло за ненадобностью. Они вызывали лишь научный интерес в узких кругах. Но как поймать тень, как зафиксировать, чтобы изучить Компания, ныне именуемая «Оттенок», разработала ловушку, представляющую собой полутемный короб, окруженный хитро настроенными лампами. Тень заманивали внутрь, ловцы включали губительный для нее свет по периметру, и она уже не могла выбраться за пределы своей тюрьмы.
К сожалению, изучение теней оказалось практически бесполезным они не обладали почти никакими измеряемыми свойствами, на контакт не шли, а просто лежали на дне коробки темным пятном. Однажды лаборант, занимающийся тенями, заснул в лаборатории рядом с коробом-ловушкой. Утром он восхищенно рассказывал коллегам о пережитых во сне приключениях и испытанных чувствах. Эксперимент повторили несколько раз с разными тенями и зародился новый, весьма прибыльный, теневой бизнес…
…Не вытянуться, не расправиться, за границами коробки боль. За границами коробки смерть. Испепеляющий ненавистный свет. За границами коробки комната, в кровати лежит человек. Сегодня это мальчишка: юркий, беспокойный. Он никак не может уснуть встает, стучит по коробке, заходит внутрь, водит руками по полу. Нет меня, нет, что ты надеешься здесь нащупать, щенок. Спи уже, я расскажу тебе сказку.
На столе большое красное яблоко. Мальчик надкусывает его, но не успевает до конца сомкнуть зубы яблоко превращается в орущую от боли голову. На щеке у нее след от укуса. Черешок вытягивается и становится длинной ногой. Голова пытается ускакать от мальчика на одной ноге и дико верещит. Мальчишке становится жаль испуганное существо он мечется, соображая, как его успокоить, хватает из конфетницы горсть драже и бросает в строну яблока. В полете драже превращаются в ос, впивающихся в яблочные щеки, проделывающих в них ходы, выедающих мякоть. Единственная нога несчастного существа подкашивается, оно падает на стол и начинает по нему кататься, пытаясь заглушить боль. Мальчик затыкает уши и закрывает глаза, но это не помогает он все равно все видит и слышит. В отчаянии он хватает разделочную доску и начинает бить по вопящему яблоку оно разлетается ошметками во все стороны, попадает ему на руки. Липкие брызги уже никогда не оттереть с кожи, они намертво склеивают пальцы, приклеивают ладонь к постепенно накаляющейся поверхности стола. Мальчик кричит и просыпается…
Девочка идет по узкой тропинке в сад, напевая. Трава щекочет ноги, пахнет цветами, пронзительно чирикает какая-то птичка. Внезапно девочка замечает, что навстречу ей катится клубок. Она щурит глаза, пытаясь рассмотреть, а клубок становится все больше. Да это же тропинка, сворачиваясь, надвигается на нее! Девочка начинает бежать в обратную сторону. Тропинка не отстает, и, обернувшись, малышка видит, что сворачивается весь сад: трава, цветы, птицы на деревьях словно гигантский рулон ярких обоев, мир наматывается сам на себя. Рулон топорщится сверху корявыми корнями, а внутрь с хрустом заворачиваются деревья. Девочка падает на траву рядом с тропинкой, и чудовищный каток затягивает ее ноги, тело, руки, голову. Все хрустит и ломается, но она жива, и плоское лицо ее втиснуто в плоскую траву, в глаза лезут расплющенные букашки, она видит их шевелящиеся лапки в мельчайших деталях. Рулон все наматывается и наматывается поверх девочки, все плотнее впечатывает ее в ковер земли, и вот уже неясно, где трава, где девочка, где букашки. Если бы кто-то размотал сейчас этот ковер, то увидел бы причудливый узор с ярким красным цветком посередине, в сердцевине которого разинутый, кричащий рот.
Девочка кричит во сне, мечется по кровати, не в силах проснуться. Маленькая тень, еле видная в свете ночника, мечется в своем ритме, не зависящем от движений девочки. Тень движется рывками, вытягивается, сокращается, черные клочья и брызги тают в темноте. Наконец ей удается полностью освободиться тень обессиленно падает на ковер. Девочка затихает, рука безвольно свисает с кровати.
Маленькая тень поднимается с пола. Она пока еще по привычке напоминает очертаниями девочку, но с каждой минутой все больше ощущает свободу, становится все бесформеннее. Она подходит к коробу-ловушке и ждет. Там, вплотную приблизившись к границе, за которую нельзя выходить, раскачивается большое темное пятно…
Сейчас меня не станет. Я перешагну эту границу, и все шорохи и шелесты, мерцания и проблески, образы и сюжеты исчезнут вместе со мной. Зато ты станешь сильнее у тебя появится первая собственная история. Иди и не бойся, малышка теперь тебе страшен только яркий прямой свет, он убивает. Иди сначала к брату, зови его тень она уже готова, ждет лишь сигнала. Потом ступайте к родителям, их тени последуют за вами, не бросят своих детей… Иди и живи чувствуй, наполняйся, освобождай. Ступай же, тебе нечего здесь больше делать, сейчас будет страшно…

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *